EQ: повышаем эмоциональный интеллект

Как развить эмоциональный интеллект?

Понятие «эмоционального интеллекта» начало активно использоваться лишь в 1980–1990 годы. Одной из самых влиятельных стала работа «Эмоциональный интеллект» Питера Саловея и Джона Майера, опубликованная в 1990 году. В ней эмоциональный интеллект рассматривается в современном его виде.

Выделяют четыре составляющих иерархии эмоциональных навыков руководителя:

  • идентификация эмоций (умение «читать людей»);
  • использование эмоций (умение грамотно направлять эмоции на решение задач);
  • понимание эмоций (умение определить причины появления эмоций и предсказывать эмоциональные сценарии);
  • управление эмоциями (умение действовать с эмоциями).

Если изучать и развивать каждое умение, научиться использовать их в комплексе, то руководители смогут решить любую сложную задачу, не важно, в какой сфере деятельности она возникнет. Благодаря развитому эмоциональному интеллекту, руководители не будут растрачивать свои силы впустую, сэкономят время, которое могло быть потеряно в случае стрессовой ситуации.

Именно этому учили эксперты руководителей компаний из сфер образования и здравоохранения. Спикеры Евгений Исаакович Ванетик и Любовь Александровна Горохова рассказали о каждом из четырёх аспектов.

EQ – модная сегодня и не всем понятная аббревиатура. За три дня семинара-тренинга «Система личностного и управленческого роста руководителя» эксперты донесли основную суть понятия и рассказали участникам, как использовать их эмоциональный интеллект наиболее эффективно.

Разное восприятие – разный подход

Начали спикера со знакомства. Для этого участники выполнили упражнение: написали свои ФИО, должности на табличке, факт о себе и цель приезда на мероприятие. С этими табличками они подходили друг к другу и знакомились. Было множество забавных фактов о себе: «плохо пою», «люблю собак» и так далее.

Чтобы показать, какие мы все разные, спикер Любовь Горохова попросила присутствующих посмотреть на картину Сальвадора Дали «Постоянство памяти». Каждый увидел там что-то своё: кто-то – часы, а кто-то – стабильность. По тому, как воспринял человек картину, мы можем оценить, что им движет – логика или интуиция. Логики видят более конкретные вещи, понимают всё буквально, интуиты – это как раз те, кто на картине видит стабильность или подобные эфемерные вещи. Характер и темперамент каждого человека также можно проанализировать по шкалам: экстраверсия–интроверсия, мышление–чувства.

В зависимости от способа восприятия окружающих и мира нужно строить общение с этим человеком, особенно, если он Ваш подчинённый. С экстравертом лучше побеседовать лично, а интроверту – написать сообщение, к примеру.

– Смысл в том, чтобы человек вас услышал, – считает эксперт Любовь Александровна Горохова. –  Для этого нужно говорить «на его языке».

Целеполагание – часть работы руководителя

Чтобы человек корректно выполнил работу, нужно ставить ему конкретные цели. Это уже не зависит от способа восприятия действительности. Люди всех типов характера реагируют здесь одинаково.

– Не ставьте цели в негативном ключе: «Не опаздывай», «Не пиши «методички» вот так», – посоветовала эксперт Любовь Александровна Горохова. – Человек обижается, думает, что мы его отчитываем, плюс как правильно он не видит. Альтернатива: «Петя приходи за 10 минут».

Стресс: Вы – его или он – Вас?

Стресс подстерегает руководителя на каждом шагу. Причины: пробки, совещания с вышестоящим начальством, некачественное выполнение работы сотрудниками и другие. Приходит утром начальник на работы, проверяет, что подчинённый сделал и думает: «Я же тысячу раз ему говорил, что нужно сделать так, а он не сделал». Здесь начинает выделяться кортизол, ещё пара таких моментов, и, вуаля, руководитель – в состоянии стресса.

Как работать со стрессом?

Если стресс уже возник необоходимо:

  • «бежать» от ситуации;
  • бороться;
  • успокоиться с помощью дыхания (выдыхаем медленней, чем делаем вдох);
  • выпить кофе или чая.

Чтобы предупредить стресс, можно использовать так называемый Квадрат Декарта.

Как оказалось, у участников есть и свои идеи на тему борьбы со стрессом:

– У моей коллеги есть в детском саду «коврик радости». Каждый, кто злится, должен стать на коврик и сильно-сильно вытереть ноги. В моём детском саду для снятия стресса персонала стоит массажное кресло.

Как вдохновлять сотрудников с помощью письма?

Эксперты второго дня семинара-тренинга в Нижнем Новгороде – Тамара Васильевна Посадская и Мария Николаевна Ермакова рассказали, как писать так, чтобы вдохновлять сотрудников.

– Руководителю важно быть человеком, который говорит и вдохновляет, – прокомментировала Тамара Васильевна.

Участники много работали в группах, выполняли задания в рамках команд. Эксперты доносили информацию в коучинговой манере. Представители групп рассказали о целях:

– Мы бы хотели получить практикоориентированные знания в общении с подчиненными, овладеть знаниями в области коучинга.

– Хотели бы научиться чувствовать коллектив, улучшить навыки публичных выступлений, научиться вдохновлять своими идеями всех.

В результате группы составили мотивирующие речи на различные темы и зачитали их всем участникам.

Экскурсия

Участники тренинга успели не только узнать, как развить эмоциональный интеллект, но и посмотреть город. Они поехали на экскурсию по Нижнему Новгороду – посетили местный Кремль, прокатились на канатной дороге над Волгой до соседнего города и обратно. Завершила вечер речная прогулка на теплоходе.

Комментарии

    Ближайшие мероприятия

    Как управлять хаосом?

    Как управлять хаосом?

    Образование

    Дата проведения: 11 февраля - 1 марта 2019 года

    Формат: онлайн-марафон

    Для руководителей учреждений всех форм собственности

    Подробнее
    Практические решения в области перехода на новые ФГОС СПО: разработка рабочей документации и оценка образовательных результатов

    Практические решения в области перехода на новые ФГОС СПО: разработка рабочей документации и оценка образовательных результатов

    Образование

    Дата проведения: 26 - 28 марта 2019 года

    Формат: Международная конференция

    Для руководителей профессиональных образовательных организаций, их заместителей, методистов и педагогов

    Подробнее

    Все мероприятия

    Отзывы участников

    " frameborder="0" allowfullscreen>

    Все отзывы

    Мы в социальных сетях