Правильная мотивация – успешная школа

Необходимая теория

82 руководителя образовательных учреждений собрались, чтобы обсудить разработку образовательной программы в школе, типы работников по уровню мотивации, мотивацию педагогов и учеников.

Раскрывали темы семинара два известных эксперта Ольга Николаевна Мачехина и Марина Ростиславовна Битянова. Они рассмотрели одни и те же вопросы с разных сторон – педагогической и нормативно-правовой – с одной стороны и психологической – с другой.

– Думаю, у нас получится интересный диалог, – добавила эксперт Марина Ростиславовна Битянова. – Когда мы готовились к семинару, у нас с Ольгой Николаевной уже было продуктивное, насыщенное общение. Я – психолог, Ольга Николаевна – педагог, мы рассматриваем одни и те же темы под разным углом. Нам бы не хотелось останавливаться на знакомых вам вещах, все вы прошли огромное количество курсов повышения квалификации. Мы бы хотели поделиться своим опытом.

Первый день можно условно назвать днём теоретической информации. Эксперты плавно вводили в тему педагогов. Для определения целей семинара они использовали приём «Дерево ожиданий». Он стал уже традиционным на мероприятиях для педагогов учреждений среднего образования. Дерево было помещено на клейкую стену. Руководители школ в перерывах интересовались, как оно держится и где найти такую, чтобы использовать в своём учреждении. Клейкая стена – отличная альтернатива доске и кнопкам. На специальную ткань распыляют из баллончика клей, на котором держится бумага и картон. После занятия необходимо воспользоваться специальным аэрозольным очистителем.

Эксперты приготовили традиционные раздаточные материалы – листочки, цветочки, яблочки. На листочках педагоги написали, что они ожидают от мероприятия. Их разместили на большом общем дереве в центре зала. Как только участник получит ответ на свой вопрос в процессе семинара, он поместит рядом со своим листочком цветочек, а в последний день педагоги на яблочках напишут, что они получили на семинаре.

– Сложилось неоднозначное внутреннее состояние, – высказал своё мнение участника семинара Сергея Васильевича Урываева, директора ЧУ «Гимназия им. Т. Аубакирова» (Казахстан). – В первый день нам рассказывали теорию, которую, казалось бы, все знают, когда вечером прогулялся, понял, что у всех разное представление по теме. Этот день нам позволил прийти к одному пониманию. Мелкие детали, которые отсутствовали в мыслях, они начали появляться, что я раньше не замечал.

Лекции с элементами практики

Педагоги отдельно рассмотрели такие понятия как «моделирование» и «мотивация». О различных взглядах на моделирование, его особенностях и функциях рассказала эксперт Ольга Мачехина.

Работу с понятием «мотивация» Марина Ростиславовна Битянова начала с небольшой разминки в группах. Участники получили листы бумаги разного цвета. Педагогам, которым достались синие листы, нужно было подобрать 5 существительных, характеризующих понятие «мотивация», красные – глаголов, жёлтые – прилагательных или причастий, зелёные – цитат или крылатых выражений, белые – нарисовать 5 метафор. Далее к существительным подобрали подходящие глаголы, прилагательные и причастия. На основе ассоциаций добавили к получившимся предложениям крылатые фразы и рисунки. Получилось коллективное представление о мотивации.

Эксперт рассказала, что есть несколько типов мотивации. По ним можно классифицировать и педагогов, и учеников. На своем примере они научились определять, к какому мотивационному типу относится каждый школьник. Для этого педагоги прошли тест, предложенный экспертом Мариной Ростиславовной Битяновой.

В чистом виде этих типажей почти нет, вся информация требует осмысления.

Чтобы закрепить информацию, эксперт Битянова предложила практическое занятие. Каждая команда выбрала сказочного, исторического или телегероя с разным типом мотивации – Шерлока Холмса, Незнайку, Петра I, Робина Гуда. Представители групп отвечали на вопросы и выполняли задания эксперта с точки зрения этого персонажа.

Наступил последний день Международного семинара в Казани. Дерево ожиданий «расцвело» и «дало плоды». Педагоги написали на «яблочках» о том, что они узнали на мероприятии.

Замечательная Казань

В экскурсионный день участники семинара посетили город-спутник Казани Иннополис и местную жемчужину – Казанский Кремль.

В Иннополисе педагоги прогулялись, посмотрели на сверхсовременные постройки. Заглянули в самые интересные для себя в силу профессии – университет и лицей.

Лицей-интернат для одарённых детей рассчитан на мальчиков и девочек со всей страны. Участники, поговорив с учениками, которые были в кабинетах, сделали вывод, что пока там больше школьников из Татарстана, но всё впереди. Условия в учебном заведении прекрасные – 2 бассейна, спортзал, тренажёрный зал, классы, оформленные по последнему слову техники.

В местном университете огромный конкурс в прошлом году туда пыталось поступить 12 000 талантливых в области IT-технологий молодых людей. Прошли только чуть более 300 счастливчиков. Они теперь получают солидную стипендию – от 36 000 рублей в месяц, живут в комфортном общежитии, совсем не похожем на обычные. Здесь есть всё, вплоть до гигиенических принадлежностей, регулярно комнаты убирает горничная. Обычный российский студент даже и мечтать не может о подобном.

Далее участники поехали в Казанский Кремль. Это визитная карточка Казани – исторический многогранный комплекс, где есть и всемирно известная мечеть Кул-Шариф, и Благовещенский Собор, и падающая башня Сююмбике. Даже те, кто уже был на территории достопримечательности, отметили, что Кремль открылся для них по-новому.

Следующее мероприятие «Академия профессионального развития» проведёт в прекрасном городе Севастополе 31 июля – 3 августа.

Комментарии

    Ближайшие мероприятия

    Как управлять хаосом?

    Как управлять хаосом?

    Образование

    Дата проведения: 11 февраля - 1 марта 2019 года

    Формат: онлайн-марафон

    Для руководителей учреждений всех форм собственности

    Подробнее
    Практические решения в области перехода на новые ФГОС СПО: разработка рабочей документации и оценка образовательных результатов

    Практические решения в области перехода на новые ФГОС СПО: разработка рабочей документации и оценка образовательных результатов

    Образование

    Дата проведения: 26 - 28 марта 2019 года

    Формат: Международная конференция

    Для руководителей профессиональных образовательных организаций, их заместителей, методистов и педагогов

    Подробнее

    Все мероприятия

    Отзывы участников

    " frameborder="0" allowfullscreen>

    Все отзывы

    Мы в социальных сетях