Почему сотрудники готовы метать дротики в фото руководителей?

Подчинённые не любят своих руководителей. Это факт. Не все сотрудники и не всех начальников, но так думает подавляющее большинство. Руководство может даже не догадываться, что у половины менеджеров отдела дома висит дартс с их фото.

– Это точно не мой случай! – скажете вы. – Я думаю о своих подчинённых – и зарплату стараюсь повысить, и горячие обеды в офис заказываю, и корпоративы оплачиваю.

Рассмотрим причины, по которым сотрудники недолюбливают руководителей. Если одна из них описывает вас, постарайтесь изменить ситуацию, чтобы однажды не получить «нож в спину» от коллектива.

  1. Недостаточная компетентность в работе.

Не нужно досконально разбираться в работе программистов, поваров, инженеров и других подчинённых, но в общих чертах понимать, чем они занимаются, необходимо. В противном случае у вас не получится качественно контролировать работу сотрудников. Будучи просто хорошим управленцем, вы не сможете дать объективную оценку своим работникам. В результате человек будет перегружен, так как руководителю отдела будет казаться, что у него мало работы. Возможна и обратная ситуация, когда сотрудник внушает директору, что он загружен задачами, а на деле оказывается, что половину рабочего времени тот сидит в соцсетях.

  1. Неуважение к подчинённым.

Управление персоналом нужно начинать с хорошего отношения к людям. Руководитель организации, который без причины повышает голос, относится высокомерно к подчинённым, критикует хорошие идеи, придирается по пустякам, не будет нравиться никому. Если у вас невысокое мнение о сотрудниках, как о личностях, уважения вы не добьетесь.

  1. Высокий уровень контроля.

Каждому сотруднику необходим различный уровень контроля. Некоторым он не нужен вообще. Психологи доказали, что доверяя сотрудникам и давая возможность им самим контролировать свою работу, руководитель увеличивает степень доверия к себе. Это положительно влияет на развитие подчинённых и компании. В противном случае люди чувствуют себя «под колпаком» и выполняют только необходимую, контролируемую часть работ. У них пропадает мотивация.

  1. Отношение к сотрудникам как к инструменту.

При управлении персоналом важно «не перегнуть палку». У каждого человека есть право на личную жизнь. Просьбы задержаться после работы, выйти в выходные вызовут негатив у сотрудников, которым хочется побыть с семьей или заняться любимым хобби в свободное время. Люди иногда болеют, выходят замуж, посещают налоговую, иными словами, у них появляются неотложные дела, которыми есть возможность заняться только в рабочее время. При самом популярном графике 5/2 – это невозможно. Если сотрудникам не давать возможность 2-3 раза в год брать отгулы или неоплачиваемый отпуск, они рано или поздно уйдут к другому работодателю.

  1. Отсутствие обратной связи.

На сотрудников оценка руководителя организации влияет по-разному, но равнодушной не оставляет никого. Люди привыкли, что их оценивают: сначала – в школе, затем – в вузе. Когда работник не получает обратной связи от начальника, у него начинается внутреннее беспокойство: «Возможно, что-то делаю не так?» Даже простое «Спасибо за работу», сказанное вовремя, может сработать эффективнее, чем выписанная премия.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Международный бизнес-тренер - Dun & Bradstreet number 565675295, эксперт Совета Европы, ООН и ОБСЕ в обучающих и консалтинговых проектах, тренер Академии Лидерства Совета Европы, эксперт в области социального инжиниринга Александр Мешалкин:

– Качество управления зависит от того, насколько руководитель научится, прежде всего, управлять собой. А в этом вопросе уже многое зависит от склада характера.

Сотрудники могут ненавидеть начальство по одной из нескольких причин:

а) Быть подчиненным, то есть, фигурально выражаясь, быть «под кем-то» всегда немножко неловко, стыдно или обидно.

б) Управление по формуле «ты начальник – я дурак» всегда чревато ответом в виде компенсирующего «плевка в спину».

 в) Быть руководителем-самодуром можно, но на всенародную любовь при этом можно уже не рассчитывать.

Самая серьезная проблема в управлении - это когда персоналом в прямом смысле этого слова РУКОВОДЯТ, а не создают условия для его нормальной работы. По этому поводу есть емкая метафора: «Если хочешь, чтобы к тебе прилетели птицы, - разбей сад. Если хочешь, чтобы у тебя были райские птицы, - посади райский сад».

Психолог, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов Олег Иванов:

– Многие, действительно, недолюбливают и испытывают чувство неприязни к руководству. Причин может быть много, они зависят как от личности начальника, так и от его метода руководства. Например, руководитель – строг в обращении, держится на расстоянии, относится к своим подчинённым с неприязнью, смотрит свысока. Но при этом он может быть отличным управленцем, уметь распределять обязанности и задачи среди сотрудников.   

Может возникнуть и обратная ситуация: руководитель по-приятельски, «на короткой ноге» общается со своими подчиненными, но не компетентен в рабочих вопросах. Например, работает значительно меньше остальных (или делает вид, что работает), уходит раньше сотрудников в период авралов, сваливает на них свою работу (не путать с делегированием полномочий), не может грамотно организовать работу в отделе, в итоге одни сотрудники завалены работой, а у других нет дел.

«Нелюбимый» начальник не ценит сотрудников, не умеет мотивировать (здесь речь идет не только о финансовой мотивации). Нередко начальники приписывают себе чужие заслуги в попытке выслужиться перед высшим руководством. Как прикажете «любить» такого руководителя?

Как руководителю завоевать авторитет?

Можно, конечно, уволить всех недовольных и набрать новых или самому уйти из компании. Но это не гарантирует решения проблемы. Новых подчинённых вы не сможете заставить относиться к себе хорошо. Есть вариант руководителю организации пойти более мягким путем: постараться изменить допущенные управленческие ошибки. Это очень сложно, но возможно.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Профайлер, специалист по оперативной психодиагностике, имидж-эксперт, консультант по персональному и корпоративному имиджу Лиана Бахова:

- Причиной ненависти часто бывает убежденность подчиненного в чем-то незаслуженном. Типичный случай звучит примерно так: «Начальник не заслужил всего того, что имеет благодаря власти и статусу, а я заслуживаю большего, чем он мне дает. Просто мне не повезло». Но любой руководящий пост – это всегда высокие требования и необходимость им соответствовать. От экипажа зависит многое, но атмосферу создает командир воздушного судна. Поэтому, чтобы нивелировать все возможные варианты проявления агрессии, руководитель должен владеть коммуникативными навыками и техниками, а также оперативно определять наиболее эффективные в конкретной ситуации. Стиль руководства всегда определяет обратную связь. Тонкая грань между «я над вами» и «я с вами» позволит сформировать эффективную команду, в основе которой – взаимоуважение и неоспариваемый авторитет.

Международный бизнес-тренер - Dun & Bradstreet number 565675295, эксперт Совета Европы, ООН и ОБСЕ в обучающих и консалтинговых проектах, тренер Академии Лидерства Совета Европы, эксперт в области социального инжиниринга Александр Мешалкин:

- Мы общаемся на одном языке с подчинёнными и не понимаем друг друга. По моему мнению, причина – в нашем эмоционально гипертрофированном Эго, огромном дефиците внимания и интереса к людям. Я бы порекомендовал научиться «влезать в ботинки» своего сотрудника. Это позволит нам лучше понимать других.

Повысить личную эффективность руководителя и выстроить взаимоотношения между отдела, Вам поможет тренинг «Технологии межфункционального взаимодействия в работе руководителя».

Комментарии

    Ближайшие мероприятия

    Системный подход для директора школы: от управления ресурсами к управлению результатами

    Системный подход для директора школы: от управления ресурсами к управлению результатами

    Образование

    Дата проведения: 31 июля - 3 августа 2018 года

    Формат: Всероссийский практический семинар

    Для руководителей средних общеобразовательных учреждений

    Подробнее
    Разработка учебно-методического сопровождения ФГОС СПО

    Разработка учебно-методического сопровождения ФГОС СПО

    Образование

    Дата проведения: 31 июля 2018 года

    Формат: вебинар

    Для руководителей профессиональных образовательных организаций, их заместителей, педагогов и методистов

    Подробнее

    Все мероприятия

    Отзывы участников

    " frameborder="0" allowfullscreen>

    Все отзывы

    Мы в социальных сетях