Советы женщинам-руководителям на основе историй успеха известных бизнес-леди

По уровню доверия среди подчинённых женщины-руководители значительно проигрывают мужчинам. Стереотипное мышление россиян не даёт им избавиться от гендерных предрассудков. По опросам соотечественников только 17 % россиян предпочитают видеть своим шефом даму, а остальные 83 % высказались за мужчину-директора.

– Я бы не шел на поводу у тех, кто утверждает, что женщина более эмоциональна, чем мужчина, и, следовательно, менее логична, - прокомментировал международный бизнес-тренер Александр Мешалкин. - Многое зависит от среды, в которой формируется будущий руководитель, от того в какой атмосфере он воспитывался, какие ценности ему прививаются. Есть очень жесткие женщины-руководители и, напротив, мягкие мужчины. Нужно уметь быть разным с разными людьми. Ведь мы, собираясь на пляж, не напяливаем на себя фуфайку и валенки.

Есть несколько универсальных советов женщинам-руководителям, как только что назначенным, так и опытным.

Мотивируйте сотрудников

Американка Мэри Кей стала успешной уже в зрелом возрасте. Когда женщина решилась открыть бизнес, ей было далеко за 40. Одними из главных принципов компании она сделала любовь к людям и человеческое счастье. Она говорила, что человек может любить людей и не быть для них лидером, но быть лидером и не любить людей он не может. Для мотивации сотрудников будущая королева косметики создала империю, где у каждого была своя роль и своё интересное название должности: на одной из высших ступенек находится, к примеру, Национальный Лидер.

Мэри Кей решила поощрять своих сотрудниц тем, что они не могут себе сами позволить, но очень бы хотели. И до сих пор успешные менеджеры получают путёвки на курорты, бриллианты, а за особенно плодотворную работу – розовые кадиллаки.

«Вряд ли такие затраты могут привести компанию к хорошему результату», - подумаете Вы. Статистика говорит об обратном – Мэри Кей Эш признана самой успешной бизнес-леди в истории США.

Мотивируйте сотрудников, и они ответят Вам отличными показателями!

Не будьте расточительными

Щедрость должна быть в рамках. Мотивировать сотрудников нужно, но каждый сэкономленный доллар равен заработанному. Именно по таким принципам жила Хелена Рубинштейн и скопила приличное состояние.

Переехав из Польши в Австралию, она сама изготавливала натуральную косметику и продавала её в десятки раз дороже себестоимости. Она открыла салон красоты, где женщины не просто могли купить крем, а провести там целый день. После «Дня красоты» довольные клиентки щедро платили Хелене Рубинштейн.

Сама Хелена экономила каждый цент, никогда не платила большой зарплаты сотрудникам, зато была щедра к школам и больницам. Будучи пожилой женщиной, она продолжала подтверждать свою скупость и безмерную любовь к деньгам. Когда бизнес-леди было 92 года, в её шикарный пентхаус забрались воры. Хелена оказалась дома, увидев грабителей, она сказала: «Можете меня убить, но ограбить себя я не позволю».

Экономьте, но в меру!

Эсте Лаудер, даже став состоятельной женщиной, много времени проводила в своих магазинах и на своём примере показывала продавцам, как надо работать. От работников она требовала быть изящными, преданными компании и уверенными в себе. Еще в середине 20 века она использовала приемы нейромаркетинга, когда о нём никто не знал. Она могла часами наблюдать за клиентками, входящими в магазин. Отмечать для себя – куда они посмотрели, по какой траектории прошли, а затем сделать выводы и расставить косметику в соответствии с ними.

Она сама общалась с покупателями, отвечала на все их вопросы и делала им макияж. А начинала будущая миллионерша с того, что ходила по салонам красоты и раздавала маленькие образцы своей косметики. Именно Эсте придумала пробники.

Своим примером она показывала, как иногда важны нестандартные решения. Американке завоевать внимание европейских женщин было непросто. Эсте придумала трюк: она пришла в один из самых популярных торговых центров Парижа, встала в середине холла и разбила флакон своих духов «Youth Dew». Запах тут же распространился по центру и покорил европеек.

Будьте на рабочем месте и на своём примере показывайте, как надо работать.

Прислушивайтесь к потребителям

Рут Хэндлер вместе с супругом Эллиотом открыли фирму по производству рамочек для фото. Из остатков они делали игрушечную мебель для кукол, которая со временем стала популярнее, чем рамки.

У Рут была дочь Барбара и сын Кеннет. Она часто наблюдала, как дочь играет. Бесполые пупсы явно не производили на девочку большого впечатления. По мнению Рут, такие игрушки не могли развить самоуважение у девочки. Гораздо больше ей нравилось наряжать бумажную куклу, которая выглядела как взрослая девушка.

Однажды Рут поехала в Европу и увидела в одной из стран куклу Бильд Лилли. Сексуальную героиню комиксов немецкой газеты Bild Zeitung выпустили в трёхмерном варианте. У куклы были развитые формы, белые волосы и симпатичное лицо. Она предназначалась не для детей, её охотно покупали взрослые мужчины и вешали у себя в машинах. Рут купила права на куклу, вернулась домой и выпустила первые образцы Барби. Чтобы «протестировать» куклу, она позвала 100 мам с дочками. Мамы единогласно были против, называя куклу вульгарной, а дочки пришли в восторг, увидев Барби. Рут прислушалась к детям. В итоге первая же партия кукол принесла семейству Хендлер пять миллионов долларов.

Знайте потребности своей целевой аудитории!

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА:

Доктор философии, ассоциированный профессор, член ENTO (European Network Training Organizations) при Совете Европы, международный бизнес-тренер – Dun & Bradstreet number 565675295, эксперт Совета Европы, ООН и ОБСЕ в обучающих и консалтинговых проектах, тренер Академии Лидерства Совета Европы, эксперт в области социального инжиниринга Александр Алексеевич Мешалкин:

– Задача руководителя – использовать всё на благо общего дела. Я всегда советую: «Не замедляйте стремительных и не ускоряйте медлительных». Достаточно всего лишь правильно распределять задачи. Чтобы уважать руководителя, сотрудникам важно верить ему. Только в этом случае можно рассчитывать на достоверную обратную связь, а значит и на возможность контролировать любую ситуацию.

Поэтому первое правило – никогда не давайте обещаний, которые есть риск не выполнить. Это начало краха вашей репутации. В любом случае для того, чтобы найти общий язык, важно разговаривать и, по возможности, лично. Большинство руководителей отдает предпочтение телефонному общению. Бесспорно, это удобно и соответствует сегодняшнему темпу жизни. Но особенность в том, что наше общение в этом случае ограничивается только вербальной составляющей, и мы лишены возможности видеть, какой реакцией и какими эмоциями сопровождается разговор.

Если вашим правилом станет - не решать важные вопросы с сотрудниками по телефону, то эффективность вашего взаимодействия возрастет в разы. Вы научитесь не только замечать, но и предвидеть. А в этом случае, согласитесь, управлять гораздо интереснее.

Повысить личную эффективность руководителя и выстроить взаимоотношения между отдела, Вам поможет тренинг «Технологии межфункционального взаимодействия в работе руководителя».

 

Комментарии

    Ближайшие мероприятия

    Проектирование устойчивого развития ДОУ: платные услуги, стандартизация, экспертиза программ

    Проектирование устойчивого развития ДОУ: платные услуги, стандартизация, экспертиза программ

    Образование

    Дата проведения: 21 - 24 августа 2018 года

    Формат: Всероссийская научно-практическая конференция

    Для руководителей дошкольных образовательных учреждений

    Подробнее
    Оценка качества образования в СПО: ВСОКО и НОК

    Оценка качества образования в СПО: ВСОКО и НОК

    Образование

    Дата проведения: 28 - 29 августа 2018 года

    Формат: цикл вебинаров

    Для руководителей профессиональных образовательных организаций

    Подробнее

    Все мероприятия

    Отзывы участников

    " frameborder="0" allowfullscreen>

    Все отзывы

    Мы в социальных сетях