Директор школы на 5 +

Руководство школой глазами управленцев

Кто лучше всего расскажет управленцам о методиках и технологиях, которые эффективны в работе руководителя? Конечно, такие же директора учреждений, но, прошедшие больший путь. 

Экспертами мероприятия выступили:

 

Алёна Михайловна Крюкова – директор МАОУ – Гимназия № 47 (город Екатеринбург), почётный работник общего образования РФ, призер Всероссийского конкурса «Директор школы-2013», обладатель звания «Элита российского образования»,

Светлана Сергеевна Ильина – директор МБОУ Гимназия № 3 (городской округ Самара), почётный работник общего образования РФ.

– Я работаю директором школы уже 20 лет, – рассказала Алёна Крюкова. – Поскольку главный продукт образовательного учреждения – это качество образования, мы со Светланой Сергеевной выбрали для себя роль управленцев качеством образования.

Алёна Крюкова и Светлана Ильина, наверно, самые позитивные эксперты, которые вели наши мероприятия. Но лёгкий, непринуждённый стиль не помешал спикерам начать давать практические инструменты для работы с первой же минуты семинара.

Каждое утро на Международном практическом семинаре «Системный подход для директора школы: от управления ресурсами к управлению результатами» начиналось с «якоря» – содержательного или эмоционального и завершалось им же.

– Начиная родительские собрания и другие мероприятия, я использую якорь, который концентрирует внимание, – прокомментировала Алёна Крюкова.

Приём «якорь» можно использовать на собрании абсолютно любого типа – для родителей, для педагогов. С его помощью можно вызвать интерес аудитории, а информация лучше закрепится в памяти.

Для приветствия участников эксперты выбрали следующий якорь. Они попросили педагогов назвать несколько прилагательных:

– активный;

– позитивный;

– мотивирующий;

– энергичный.

 

Далее эксперт вставила эти слова в текст и зачитала его. Получился очень весёлый и позитивный рассказ о будущем семинаре.

Приёмы на все случаи в работе

Мы опустим информацию о том, как проходило мероприятие, а расскажем о приёмах, которые разбирались и использовались на семинаре и их цели. 

Для чего: познакомиться. Приём «Знакомство по Нейперу». Он позволяет работать в парах всем участникам. На основании подготовленной таблице, отвечая на вопросы, участники знакомятся, ищут общие и различающиеся черты. Его можно использовать для начала родительских собраний, педсоветов. 

Для чего: разделить педагогов на «случайные» группы.

– Чтобы педагоги на сессии стратегического планирования не садились рядом «подружками», я у каждого педагога спрашиваю, какой у него любимый сок и отправляю за стол, где стоит коробка такого сока, – говорит Алёна Крюкова. – Получается несколько групп педагогов, организованных случайным образом. Когда педагоги сидят рядом со своими «подружками», сессия проходит неэффективно. 

Для чего: найти ответственного. Приём «Метка». До начала собрания необходимо на один из стульев прикрепить красную метку. Тот, кто её обнаружит, будет главным в группе. Это делается для ускорения выбора выступающего. 

Для чего: найти решение проблемы. Приём «World cafe». Сначала формируется проблема, решение которой нужно найти.

  1. Команда должна накидать идеи решения проблемы.
  2. Выбирают хозяина стола. Нужно зафиксировать хозяина стола.
  3. Пересаживаются люди, погружаются в новую проблему (даётся 15 минут). Все предлагают решение проблемы, хозяин записывает.
  4. Рефлексия. 

Для чего: разделить людей в группах группу на пары. Приём «Часы». Каждому нужно нарисовать часики и назначить 3 свидания с одноклассниками (коллегами). Свидания должны быть на 3, 6 и 9 часов. Если участник уже пообещал своё время, к примеру, на 3 часа кому-то, приглашение на второе свидание на это же время он принять не может. 

– Это приём организации пространства на уроке, чтобы потом работать парами, – прокомментировала Алёна Крюкова. – Когда педагог даёт первое задание, те, кто назначил свидание на 3 часа, объединяются в пары. Эти часы друзей используются не на одном уроке: иногда я в течение месяца не меняю пары. 

Для чего: найти сильные стороны учреждения. «Бренд-колесо». Перед введением платных услуг этот приём позволяет проанализировать своё учреждение и найти наиболее подходящие варианты кружков и секций. Нужно записать свои сильные и слабые стороны, так же проанализировать соседние учреждения и сделать выводы.

– Если рядом есть гимназия с сильным английским, то нужно сделать акцент на другом, – рассказала Светлана Ильина. – К примеру, у нас в Самаре огромное количество французских компаний, и гимназия с таким языком, как французский, стала востребованной. Платные услуги – это практически единственная возможность для школы существовать за счёт бюджетных средств. Нужно найти слабые стороны соседних гимназий и сделать их своими сильными сторонами. 

Для чего: проверить, насколько хорошо усвоен материал. На клейкой стене 3 вазы «Съел с удовольствием», «Хочу добавки», «Пока не переварил». У каждого есть 3 яблока желтое – с удовольствием, розовое – хочу добавки, зеленое – хочу добавки. Все участники наклеивают свои яблочки на соответствующую вазу. 

Не учёбой единой

 

Спикеры подошли творчески, с душой к организации мероприятия. В первый день в ресторане отеля для участников состоялся деловой ужин. Эксперты открыли его очень трогательной песней о директоре школы и его нелёгкой судьбе.

После мероприятия участники семинара оставили свои отзывы. Они отметили невероятную харизму спикеров, хороший выбор города и достойную организацию мероприятия. Одна из участниц в шутку поругала организаторов за то, что её закормили, и придётся теперь садиться на диету.

Мы придаём огромное значение комфорту наших участников. Сытый человек лучше воспринимает информацию, ещё Маслоу заметил, что физиологические потребности стоят на первой ступени задолго до потребностей в признании и самовыражении. Поэтому кроме обеда и ужина на перерывах между занятиями мы организовали кофе-брейк. Возможность выпить чаю или кофе, а также отведать десертов – это способ отдохнуть и «уложить в голове» большой объём информации от эксперта, а также время, чтобы пообщаться с коллегами из других регионов и государств.

Во второй день мероприятия участники осмотрели Севастополь и его окрестности. Обзорная поездка по городу, впечатляющая панорама с Сапун-горы и прохлада Инкерманского завода марочных вин увидели педагоги.

Семинар – это маленькая жизнь: новые деловые знакомства, новый город, огромное количество новых знаний. Мероприятие получилось очень насыщенным и эмоционально, и информационно. Было всё: практикумы, обсуждения, полемика и даже песни. Участники разъехались по своим регионам, туда они привезут дипломы и удостоверения о повышении квалификации на 72 часа.

Приглашаем Вас принять участие в следующем мероприятии в Екатеринбурге. Там мы подробно рассмотрим организацию условий для детей с ОВЗ и для одаренных детей.

Комментарии

    Ближайшие мероприятия

    Как управлять хаосом?

    Как управлять хаосом?

    Образование

    Дата проведения: 11 февраля - 1 марта 2019 года

    Формат: онлайн-марафон

    Для руководителей учреждений всех форм собственности

    Подробнее
    Практические решения в области перехода на новые ФГОС СПО: разработка рабочей документации и оценка образовательных результатов

    Практические решения в области перехода на новые ФГОС СПО: разработка рабочей документации и оценка образовательных результатов

    Образование

    Дата проведения: 26 - 28 марта 2019 года

    Формат: Международная конференция

    Для руководителей профессиональных образовательных организаций, их заместителей, методистов и педагогов

    Подробнее

    Все мероприятия

    Отзывы участников

    " frameborder="0" allowfullscreen>

    Все отзывы

    Мы в социальных сетях