Управление медучреждением: цитаты экспертов симпозиума

Самые яркие высказывания экспертов мероприятия 

В этом тексте собраны самые интересные цитаты спикеров мероприятия, которые поделились собственным опытом и дали рекомендации участникам о том, как развивать учреждение дальше.

Ирина Юрьевна Фомина: о важности обучения, начале пути главного врача и гимне для поликлиники

«Руководить мне пришлось неблагополучной поликлиникой. Возглавить её предлагали трём мужчинам, они отказались. Забегу вперёд, мы вырвались из аутсайдеров».

«Я пришла в учреждение в 2012 году. Не знала с чего начать: учреждение было полностью развалено. От безысходности я села и написала гимн поликлиники. В гимне звучали все наши цели и задачи – это очень сплачивает».

«Сейчас тот, кто перестаёт обучаться, тот останавливается в своём развитии».

«У меня 15 медиков в родне. В память об отце, который был хирургом и преподавал, я преподаю в вузе практически бесплатно».

«Когда я пришла в поликлинику, у врачей была позиция – «все пациенты – неадекватные, а мы всегда правы». Борюсь с этим до сих пор. Говорю врачам: «Вы поставьте своих родственников на место пациентов».

Сергей Владимирович Воронкин: о частной медицине и платных услугах

«Мой доклад посвящен остановке кровотечения наших больниц».

«Частные учреждения уже наступают нам на пятки. Министерство может сказать: «Вам не хватает денег, которые мы выделяем, а частнику – хватает», и бюджетные учреждения прекратят своё существование. Поэтому я считаю, что медучреждением нужно управлять как бизнесом».

«Пациент должен знать, что может получить услугу бесплатно, но через 7 дней. Он пишет в договоре на платную услугу, что уведомлен об этом».

«У нас подушевое финансирование – пациенты прикреплены. Если в какой-то из больниц нет необходимого оборудования, то могут отправить пациента к вам и заплатить вам из средств ОМС, а у вас эти средства будут как внебюджет».

Надежда Феофановна Князюк: об оптимизации работы

«– Давайте поговорим о потерях: что не добавляет ценности и от чего можно отказаться прямо сейчас?

– Лишние подписи.

– Совершенно верно, посмотрите, сколько у вас журналов, которые заполняет старшая медсестра, и от каких из них можно отказаться».

Радомир Бошкович: о работе со СМИ, общении с пациентами и управлении рисками

«Холодное отношение к пациентам – это и есть потеря репутации. Информация должна быть передана в таком виде, чтобы пациент понял. Единственный судья в этом случае – пациент. Нужно объяснять столько, сколько необходимо. Вы должны смотреть с точки зрения пациента».

«Разработайте правила по коммуникации со СМИ. Как только произошло что-то, что может подпортить вашу репутацию, выходите на связь».

«Если мы хотим правильно выстраивать отношения со всеми заинтересованными сторонами, мы должны применять методы управления рисками».

Мария Николаевна Забурмах: об отношениях с коллективом и пациентами

«По последним данным ВОЗ, продолжительность жизни врачей на 10 лет меньше продолжительности жизни пациентов».

«Тирана рождают рабы».

«Вспомните себя в понедельник утром на работе. С психологической точки зрения возможно три режима:

1 – рынок: подвохи, опоздания, манипуляции;

2 – политика: мы играем по правилам, кто вне правил – тот вне игры;

3 – праздник».

«Уставший доктор – катастрофа для всех».

Евгений Викторович Паперный: о психологии пациента, российском здравоохранении и гомеопатии

«У нас теоретически здравоохранение для всех бесплатно».

«Есть заблуждение, что пациент хочет, чтоб его хорошо вылечили. Это ерунда. На словах все хотят качественно вылечиться, а на деле, если от ОРВИ лечить пациентов по европейским стандартам – рекомендовать обильное питьё, покой и пару дней не ходить на работу – он недоволен, а если лечить по советским стандартам – с кучей лекарств, он доволен. Пациенту нужно сделать приятно».

«Милые, обходительные врачи, назначающие гомеопатию и всякое барахло, будут выигрывать у квалифицированного специалиста, который не улыбается».

Ирина Юрьевна Гриценко: о запросах через интернет и «новинках» законодательства

«Пациенты просят часто то, что нельзя осуществить, это противозаконно. К примеру, пациент просит по электронной почте отправить ему в ответ документы из медицинской организации, которые касаются его персоны. Но мы этого сделать не можем, так как не можем идентифицировать лицо, которое прислало нам запрос».

«Сейчас пациенты у нас приравниваются к потребителям, причем в рамках 323 закона. Это безумие».

«Сейчас на уровне обсуждения статья «Ненадлежащее оказание медицинской помощи». Если не установят тот конкретный ущерб, который может быть, то под эту статью может подойти что угодно».

Олег Вильевич Куликов: о принятии дорожной карты, реакции коллектива на изменения и сопротивлении сотрудников

«Вокруг любой медорганизации есть 2 слоя – «ближний» (микросреда) и «дальний» (макросреда). «Дальний» слой сияет на «ближний», а тот – на медорганизацию. К примеру: принятие дорожной карты. Что не устраивает медперсонал? Разница в зарплате. Разницы между зарплатой старшего сестринского персонала и младшего – почти нет. Это привело к напряжению в сестринском сообществе. Сестринское сообщество просто обижено. Они считают, что виноват руководитель или местные органы исполнительной власти, а на самом деле виновато Министерство здравоохранения».

«Почему персонал сопротивляется? Они заранее предсказывают отрицательный результат, это привычка, люди не хотят оставаться после работы, недостаточно информации».

«Сотрудники должны быть вовлечены в работу и должны отвечать за результаты своей работы».

«Люди должны понимать, что о них заботятся. Это как раз ваши обходы, когда вы смотрите, в каких условиях работают люди, где у них может быть потеря времени, где они могут покушать и так далее».

Участники:

о своих учреждениях и II Международном интерактивном симпозиуме «Современные инструменты и технологии управления медицинским учреждением»

« У нашего учреждения сложная ситуация, хотелось из опыта спикеров и участников найти выход. В принципе, получилось».

«У нас напротив хорошее финансовое состояние, но межличностные отношения – не очень, теперь хочу сделать из них коллектив».

«Диалог состоялся, до нас донесли информацию на понятном языке».

Изучить процесс бюджетирования, в рамках которого намечаются цели и задачи, объемы расходов и доходов учреждения, повысить уровень своей правовой грамотности и составить стратегический план развития своего медицинского учреждения как единой системы Вы сможете на Международной научно-практической конференции «Системный подход к управлению медицинской организацией», которая состоится 27–30 ноября 2018 года в Екатеринбурге.

Комментарии

    Ближайшие мероприятия

    Системный подход к управлению медицинской организацией

    Системный подход к управлению медицинской организацией

    Здравоохранение

    Дата проведения: 19 - 22 марта 2019 года

    Формат: Международная научно-практическая конференция

    Для руководителей медицинских организаций

    Подробнее

    Все мероприятия

    Отзывы участников

    " frameborder="0" allowfullscreen>

    Все отзывы

    Мы в социальных сетях