Методическое сопровождение инклюзивного образования в системе профессионального образования

3 - 6 апреля 2018 года
11:00 - 13:00
Online
5750 руб.

Колледж должен быть всегда готов принять абитуриента с ОВЗ

Федеральная служба статистики подсчитала, что в нашей стране 1 миллион 600 тысяч или 4,5 % детей и подростков имеют ограниченные возможности здоровья. В системе образования подростков с ОВЗ сейчас происходят серьёзные изменения. 

Раньше особенные юноши и девушки учились в коррекционных учебных заведениях. Подросток с ОВЗ в неспециализированном колледже или техникуме был исключением из правил, а специальные условия ему организовывали по возможности. Теперь образовательные учреждения обязаны окружить подростка с ОВЗ средой, необходимой ему для получения и усвоения знаний. 

В пункте 10, ст. 79 Закона «Об образовании в РФ» прописано, что специальные условия для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы независимо от наличия таких обучающихся. Абитуриент с ОВЗ может прийти учиться в учреждение в любой момент – поступить в начале учебного года или перевестись в середине учебного года. Отказать в приёме такого подростка без уважительной причины заведение не может. 

Как организовать инклюзивное образование в учреждении СПО, руководители колледжей и техникумов смогут узнать на цикле вебинаров «Методическое сопровождение инклюзивного образования в системе профессионального образования».

Эксперты

Азбукина Елена Юрьевна

Азбукина Елена Юрьевна

Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры интерактивных технологий в образовании Центра метапредметной подготовки и конвергентных программ ГАОУ ВО МИОО.

Михайлова Елена Николаевна

Михайлова Елена Николаевна

Доцент, кандидат педагогических наук, доцент Института теории образования ФГБОУ ВО «ТГПУ».

Вебинар 1

«Нормативно-правовая база организации инклюзивного среднего профессионального образования»

11:00-13:00 по московскому времени

Эксперт Азбукина Е.Ю.

  1. Инклюзивное образование как особая образовательная система.
  2. Сравнительный анализ систем инклюзивного среднего профессионального образования лиц с ОВЗ в России и за рубежом.
  3. Концепция инклюзивного среднего профессионального образования в России.
  4. Адаптирование образовательных программ в системе инклюзивного образования. Разноуровневые программы.
  5. Кодекс поведения при общении с лицами с ОВЗ и инвалидностью.
  6. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ, барьеры социально-профессиональной адаптации в системе среднего профессионального образования России.
  7. Совокупность организационно-педагогических условий эффективной социально-профессиональной адаптации студентов с ОВЗ и инвалидностью в системе СПО (организация безбарьерной среды, адаптированное обучение, инклюзивное образование, содействие в трудоустройстве и консультационное сопровождение, создание ресурсного центра).

Вебинар 2

«Социально-профессиональная адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного среднего профессионального образования»

11:00-13:00 по московскому времени

Эксперт Михайлова Е.Н.

  1. Специфика организации приёма абитуриентов с ОВЗ и инвалидностью в системе СПО.
  2. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
  3. Система психолого-медико-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
  4. Структура организации инклюзивного образования в образовательной организации системы СПО (Службы психологического и медицинского сопровождения, службы социального сопровождения, Ресурсные центры, Центры содействия трудоустройству и др.).
  5. Базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования. Цели и условия организации.
  6. Развитие социального партнерства с государственными, региональными и муниципальными структурами, образовательными организациями, а также предприятиями-партнерами по вопросам сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидов.
  7. Проблемы трудоустройства выпускников инклюзивного среднего профессионального образования.

Вебинар 3

«Создание архитектурной и социальной безбарьерной среды в инклюзивной образовательной организации»

11:00-13:00 по московскому времени

Эксперт Михайлова Е.Н.

  1. Архитектурная и социальная безбарьерная среда как условие организации. Требования к организации.
  2. Толерантность и инклюзивная культура в среде инклюзивного образования.
  3. Роль психологической службы в организации безбарьерной среды в инклюзивной образовательной организации.
  4. Воспитательная среда. Особенности урочной и внеурочной деятельности.
  5. Конкурсная среда. Конкурсы профессионального мастерства для лиц с ОВЗ и инвалидностью. Специфика подготовки.
  6. Формирование системы оценки качества профессиональной подготовки выпускников инклюзивного среднего профессионального образования.
  7. Использование дистанционных технологий в организации учебного процесса лиц с ОВЗ и инвалидностью.

Вебинар 4

«Специфика работы преподавателя в системе среднего профессионального образования»

11:00-13:00 по московскому времени

Эксперт Азбукина Е.Ю.

  1. Профессиональная компетентность преподавателя системы инклюзивного среднего профессионального образования.
  2. Проектирование Профессионального стандарта педагога инклюзивного образования.
  3. Педагогические технологии, способствующие повышению эффективности педагогического процесса в инклюзивном образовании.
  4. Подготовка специалистов к реализации программ инклюзивного профессионального образования; трансляция инновационного профессионального опыта в области инклюзивного образования.
  5. Создание методических материалов и пособий как фактор успешной профессиональной деятельности педагога инклюзивного образования.
  6. Пропедевтика профессионального выгорания педагога, работающего в инклюзивном образовании.

Образовательная цель цикла вебинаров: помочь руководителям профессиональных образовательных организаций сформировать и реализовать концепцию инклюзивного среднего профессионального образования, подготовить специалистов к реализации программ инклюзивного профессионального образования; предложить инновационный профессиональный опыт в области инклюзивного образования.

Задачи:

  • сформировать представление о том, как организовать инклюзивное образование в учреждении СПО;
  • рассказать, как создать толерантную среду в образовательном учреждении;
  • научить проектировать направления развития ПОО по включению разных категорий обучающихся с ОВЗ в систему СПО;

рассказать, как развивать профессиональную компетентность педагогического состава по работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью.

К участию в вебинаре приглашаются:

  • руководители и администрация организаций среднего профессионального образования;
  • преподаватели и мастера производственного обучения различных специальностей;
  • руководители служб психолого-медико-социального сопровождения организаций СПО;
  • иные заинтересованные специалисты.

Приняв участие в вебинаре, Вы

  • сможете сформировать понимание инклюзивного образования в контексте современной нормативно-правовой базы и характерных особенностей обучающихся конкретной нозологии;
  • узнаете, как организовать эффективное взаимодействие педагогов и обучающихся со студентами с ограниченными возможностями здоровья;
  • сформируете систему инклюзивного образования в профессиональной образовательной организации;
  • создадите систему повышения профессиональной компетентности преподавателей СПО в условиях инклюзивного образования;
  • повысите эффективность образовательного и воспитательного процесса организации инклюзивного среднего профессионального образования.

Извините, мероприятие, которое Вы просматриваете, уже завершилось. Нажмите на кнопку внизу, чтобы ознакомиться с планом предстоящих мероприятий.

Предстоящие мероприятия

Заказать обратный звонок

Варианты участия

Участие в одном вебинаре

Участие в цикле вебинаров (диплом участника)

Участие в курсе повышения квалификации

Участие в одном вебинаре

Участие в четырёх вебинарах

Возможность задавать вопросы во время вебинара

Возможность задавать вопросы эксперту во время вебинара и в течение одной недели после вебинара

Презентация эксперта

Дополнительные материалы, подготовленные экспертом

Видеозапись вебинара (2 часа)

Диплом участника

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца (18 часов)

Видеозаписи четырёх вебинаров (8 часов)

5 750 рублей

17 350 рублей

19 750 рублей

Оплатить на сайте

Оформить заявку

Оформить заявку

+7 (499) 704-47-67