Перспективные направления развития профессионального образования: новые формы и содержание

7 - 9 августа 2018 года
09:00 - 18:00
г. Сочи
Стоимость и варианты участия уточняйте у координатора проекта

Колледж XXI века: работа в новых условиях

Перед профессиональными образовательными организациями сегодня стоит огромное количества вопросов, на которые нет полных ответов:

  • Кого учить?
  • Чему учить?
  • Как учить?
  • Насколько хорошо обучен студент?

Есть несколько факторов, влияющих на содержание современного профессионального образования. Они не всегда сходятся друг с другом по содержанию и терминологии:

  • требования основного заказчика – государства (образовательные стандарты ФГОС);
  • требования работодателей – Национальные рамки квалификаций, профессиональные стандарты;
  • международные профессиональные стандарты, нормы, правила, в том числе WorldSkills;
  • изменения в содержании профессиональной деятельности (ТОП-50).

Содержание и требования перечисленного выше необходимо знать руководителю учреждения СПО и уметь лавировать между противоречащими друг другу положениями. Как это сделать, вы сможете узнать на Всероссийской практической конференции «Перспективные направления развития профессионального образования: новые формы и содержание». На мероприятии участники вместе с экспертами выстроят модель современного колледжа, который сможет работать в новых условиях, основанную на анализе прошлого и настоящего.

Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.

Заказать обратный звонок

Эксперты

Зачёсова Елена Васильевна

Зачёсова Елена Васильевна

Эксперт в области образовательного права, эксперт ПНПО, член авторских коллективов по разработке ФГОС и профессиональных стандартов.

Факторович Алла Аркадьевна

Факторович Алла Аркадьевна

Заместитель генерального директора АНО «Национальное агентство развития квалификаций», доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики МПГУ, автор учебно-методической литературы по актуальным вопросам развития системы среднего и высшего профессионального образования, эксперт НФПК, эксперт рабочей группы Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям.

7 августа 2018 года

Эксперты Зачесова Е.В., Факторович А.А.

09:00 – Регистрация участников. Кофе-брейк

10:00 – Знакомство. Презентация программы и экспертов

10:10 – Актуализация тематики. Персональное целеполагание участников. Выбор маршрута участия

10:20 – Качество профессионального образования и инструменты его оценки. Лекция с обсуждением. Факторович А.А., Зачесова Е.В.

Чему необходимо учить в современных колледжах? С одной стороны, квалификации выпускников системы СПО должны быть понятны рынку труда и востребованы работодателями, а с другой – образовательные программы должны соответствовать требованиям ФГОС.

В лекции будут рассмотрены вопросы гармонизации сферы образования и сферы труда, соотношения академических и профессиональных квалификаций.

Участники узнают, каким образом профессиональные и образовательные стандарты служат основой различных видов основных и дополнительных профессиональных образовательных программ; почему неотъемлемой частью квалификации являются общие компетенции; какие возможности предоставляют современные форматы итоговой аттестации выпускников; чем интересна и полезна для колледжей процедура профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.

11:20 – Ответы на вопросы

11:30 – Кофе-брейк

11:45 – Прошлое, настоящее и будущее профессионального образования. Лекция с обсуждением. Зачесова Е.В., Факторович А.А.

Часто новое – это хорошо забытое старое. Участники обсудят наиболее эффективные модели подготовки профессионалов в различных социально-экономических условиях, на конкретных примерах из мировой и отечественной практики, выделят предпосылки формирования современных международных и отечественной систем профессионального образования, познакомятся с актуальными трендами их дальнейшего развития с учетом технологических, социально-экономических, психолого-педагогических и других научных достижений XXI века.

Рассмотрят актуальные задачи повышения качества современного профессионального образования на основании запросов государства, работодателей, обучающихся и их семей, а также возможные механизмы достижения требуемых результатов.

12:45 – Ответы на вопросы

12:55 – Коррекция маршрута участия

13:00 – Обед

14:00 – Распределение по группам для участия в круглых столах

14:05 – Лучшие практики подготовки кадров в СПО: от выявления до тиражирования. Круглый стол. Факторович А.А.

Участники представят успешные кейсы подготовки кадров по одной из установленных номинаций, обсудят критерии выявления лучших практик, требования к их описанию, условия масштабирования     

Состязания для отбора лучших или присвоение квалификации для всех? Круглый стол. Зачесова Е.В.

Участники в ходе обсуждения смогут высказаться в пользу одной из заявленных позиций и подобрать оптимальные формы текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации в рамках каждой из предлагаемых концепций. По итогам обсуждения будут составлены рекомендации администрации ПОО по корректировке системы оценивания достижения учащихся в ходе освоения ОПОП.

15:30 – Презентация итогов работы круглых столов. Зачесова Е.В., Факторович А.А.

16:00 – Фронтальное обсуждение результатов и планирование следующих дней работы

16:15 – Кофе-брейк

16:30 – Запуск проектно-аналитической сессии «Бизнес-модель современного колледжа». Распределение ролей, отбор актуальных направлений разработки, формирование проектных команд.

17:15 – Работа команд с экспертами. Зачесова Е.В., Факторович А.А.

17:50 – Подведение итогов дня

18:00 – Ужин

19:00 – Фуршет

8 августа 2018 года

Эксперты Зачесова Е.В., Факторович А.А.

09:00 – Кофе-брейк

09:30 – Консультации экспертов (по запросу)

10:00 – Новеллы нормативной базы реализации ОПОП (по состоянию на август 2018). Лекция с обсуждением. Зачесова Е.В.

Какие нововведения ожидают профессиональное образование в ближайшее время? Что следует предпринять немедленно, к чему нужно готовиться и о чем лучше подумать заблаговременно?

Участники познакомятся с уже принятыми документами и проектами, находящимися на рассмотрении.

11:20 – Ответы на вопросы

11:30 – Кофе-брейк

11:45 – Оценочные средства для промежуточной и итоговой аттестации в СПО: выбор структуры и содержания, алгоритм разработки. Разбор кейсов. Факторович А.А.

Участники проанализируют различные подходы к структурированию и разработке оценочных средств (на примере конкурсных заданий WorldSkills, заданий Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям СПО; оценочных средств для профессионального экзамена в системе независимой оценки квалификации и др.).

Оформление документации ПОО в условиях параллельной реализации ОПОП на основе ФГОС различных поколений. Разбор кейсов. Зачесова Е.В.

На конкретных примерах участники познакомятся с вариантами документального оформления реализации ОПОП по ФГОС-3+ и ФГОС из ТОП-50, что позволит им подготовиться к введению в действие новых ФГОС следующего поколения, которые обсуждаются в 2018 г.

13:00 – Обед    

14:00 – Государственная итоговая (промежуточная) аттестация с применением независимой оценки квалификации. Семинар. Факторович А.А.

Участники получат возможность обсудить результаты пилотного проекта Национального агентства развития квалификаций по синхронизации аттестации в СПО и независимой оценки квалификации.

Демонстрационный экзамен: модели и практики. Семинар. Зачесова Е.В.

Участники проанализируют существующие нормативные требования к ГИА и промежуточной аттестации и на основании действующих НПА и ЛНА выработают предложения по использованию различных форм демонстрационного экзамена при реализации ОПОП в ПОО.

15:30 – Презентация итогов работы секций. Зачесова Е.В., Факторович А.А.

16:15 – Кофе-брейк

16:30 – Проектно-аналитическая сессия «Бизнес-модель современного колледжа»

Консультации. Факторович А.А

Спектр вопросов:

  • применение профессиональных стандартов при разработке основных и дополнительных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения;
  • профессионально-общественная аккредитация основных и дополнительных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения;
  • разработка оценочных средств для промежуточной и итоговой аттестации с применением независимой оценки квалификации;
  • перспективы обновления перечней профессий и специальностей СПО.

Консультации. Зачесова Е.В.

Спектр вопросов:

  • требования к структуре и содержанию документации ПОО, включая нормативные и распорядительные акты, договоры, программы и другие документы;
  • организация деятельности педагогических работников ПОО, наставников из числа работодателей, иных социальных партнеров при оценке достижений учащихся в ходе освоения ОПОП и ДПОП;
  • коррекция трудовых соглашений (эффективных контрактов) в связи с изменениями требований к условиям реализации ОПОП в ФГОС нового поколения;
  • перспективы сетевых форм реализации ОПОП и формирования системных баз данных по учету образовательных и профессиональных результатов, достигнутых за пределами ПОО;
  • роль независимых сравнительных исследований качества образования детей и подростков (НИКО, PISA и др.), конкурсов профессионального мастерства (WS, ОПМ и др.) в формировании новых оценочных процедур.

17:30 – Рефлексия дня

18:00 – Ужин

9 августа 2018 года

Эксперт Зачесова Е.В.

09:00 – Утренний кофе

10:00 – Продолжение проектно-аналитической сессии «Бизнес-модель современного колледжа»

11:30 – Кофе-брейк

11:45 – Продолжение проектно-аналитической сессии «Бизнес-модель современного колледжа»

13:00 – Обед

14:00 – Представление проектов моделей

15:45 – Кофе-брейк

16:00 – Ответы на вопросы. Зачесова Е.В.

17:15 – Рефлексия участников конференции

18:00 – Ужин

Цель проведения конференции:

обеспечить поток абитуриентов в учреждение СПО и повысить престиж профессиональной образовательной организации.

Задачи:

  • познакомить руководителей СПО с последними изменениями нормативно-правовой базы сферы – нововведениями, которые ожидают профессиональное образование в ближайшее время, уже принятыми документами и проектами, находящимися на рассмотрении;
  • способствовать гармонизации сферы образования и сферы труда;
  • познакомить с актуальными трендами развития учреждений СПО с учетом технологических, социально-экономических, психолого-педагогических и других научных достижений XXI века;
  • рассказать, как повысить уровень качества образования в колледже или техникуме;
  • проанализировать различные подходы к разработке оценочных средств и дать алгоритм разработки оценочных средств для конкретного образовательного учреждения.

О наших мероприятиях говорят

Для эффективной работы участникам необходимо:

  1. взять с собой ноутбуки;
  2. выступить со своим докладом (презентацией) на круглом столе: «Лучшие практики подготовки кадров в СПО» (по желанию);
  3. предоставить вопросы для решения и работы на мероприятии в рамках проектно-аналитической сессии «Бизнес-модель современного колледжа».

Участники мероприятия:

  • узнают, как повысить уровень подготовки преподавательского состава в условиях внедрения ФГОС СПО четвёртого поколения, что позволит проводить более качественную подготовку студентов, навыки которых будут соответствовать требованиям рынка труда;
  • определят, какие методы оценки будут наиболее эффективны, разработают оценочные средства, соответствующие современным требованиям и отражающие действительные знания выпускников, что поможет руководителю сэкономить время;
  • выявят ошибки в локальных нормативных актах профессиональной образовательной организации и смогут их исправить, что позволит руководителям подготовиться к введению ФГОС СПО-4, избежать претензий надзорных органов, снизить риски выплаты штрафов и лишения лицензии;
  • будут знать, как использовать процедуру независимой оценки квалификаций при проведении государственной итоговой аттестации, что позволит наладить взаимоотношения с работодателями и повысить шансы выпускников на трудоустройство, повысить свой рейтинг и привлекательность для родителей, абитуриентов, работодателей и общества в целом;
  • зададут вопросы, на которые не могут найти ответов. Эксперты не просто дадут ответы, но и в рамках практической деятельности вместе с участниками конференции разработают алгоритмы и шаблоны, которые руководители в дальнейшем смогут использовать в своей работе, что сэкономит время на поиск ответов: руководители не будут сомневаться в том, что полученное решение правильное и может привести к хорошему результату;
  • поделятся своим опытом работы с педагогическим составом профессиональной образовательной организации;
  • узнают о том, как их коллеги из разных регионов решали те или иные проблемы, смогут воспользоваться опытом коллег.

Варианты участия

Очное участие

Заочное участие

Консультации экспертов Диплом участника и отчетные документы (договор, счёт, акт) письмом через Почту России
Общение с коллегами из разных регионов Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочие тетради с практическими и справочными материалами
Именной диплом и сертификат Видеозапись всех дней мероприятия в виде ссылки для скачивания на электронную почту (на дисках и других физических носителях не предоставляется)

Экскурсионная и развлекательная программа

Самостоятельное выполнение заданий

Портфель с презентационными материалами и сувенирами

 
Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочие тетради с практическими и справочными материалами  

Видеозапись всех дней мероприятия в виде ссылки для скачивания на электронную почту (на дисках и других физических носителях не предоставляется)

 

Фотографии, сделанные профессиональным фотографом

 

Положительные эмоции и впечатления

 

Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.

Заказать обратный звонок

+7 (499) 704-47-67