Оценка качества образования в СПО: ВСОКО и НОК

28 - 29 августа 2018 года
11:00 - 13:00
Online
6250 руб.

Как оценить качество образования в системе СПО?

Несоответствие уровня знаний выпускников СПО требованиям рынка труда отражает возникшую проблему того, что система СПО не решает в полной мере задачу подготовки кадров и требует модернизации.

Прежде чем что-то менять необходимо для начала проанализировать текущую ситуацию, и уже на основе полученных выводов проводить мероприятия для повышения качества подготовки кадров. В этом могут помочь внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) и независимая оценка квалификаций (НОК).

Продуманная и грамотно выстроенная внутренняя система оценки помогает получить достоверные сведения и обратную связь, что поможет руководителю учреждения СПО в принятии управленческих решений в условиях реализации ФГОС по ТОП-50 и профстандартов.

Профстандарты направлены на сближение сферы образования и рынка труда, так как выражают ожидания отрасли. С их появлением стала возможна процедура независимой оценки квалификаций (НОК), которая предполагает вовлечение работодателей и проведение оценочных мероприятий на площадках, не связанных с образовательной организацией.

Результаты ВСОКО и НОК помогут руководителям увидеть текущую ситуацию в их образовательных учреждениях, проанализировать её и принять меры для повышения качества образования, а соответственно и для улучшения репутации и привлечения финансирования.

Как организовать ВСОКО? Как использовать результаты ВСОКО и НОК для повышения качества образования? Как сблизить сферу труда и образование, чтобы выпускники были востребованными на рынке труда? Ответ на эти вопросы вы найдёте на цикле вебинаров«Оценка качества образования в СПО: ВСОКО и НОК».

Эксперт

Голубева Тамара Алексеевна

Голубева Тамара Алексеевна

Кандидат психологических наук, доцент Института педагогического образования и социальных технологий Тверского государственного университета, почетный работник СПО

Вебинар 1 «Разработка ВСОКО как средства управления процессом подготовки квалифицированных специалистов»

  1. Организационно-методическое обеспечение формирования внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в профессиональной образовательной организации

Нормативная правовая база ВСОКО в образовательной организации. Цели и задачи ВСОКО в профессиональной образовательной организации. Функции ВСОКО. Организационная структура ВСОКО. Направления ВСОКО. Формы проведения внутренней оценки качества образования. Принятие управленческих решений по результатам внутренней оценки качества образования.

  1. 2. Оценка качества управления профессиональной образовательной организацией

Критерии и показатели оценки качества управленческой деятельности в ПОО. Процедуры и инструментарий оценивания качества управленческой деятельности в ПОО. Виды оценивания и оценок качества управленческой деятельности. Принятие управленческих решений по результатам оценки качества управленческой деятельности.

  1. 3. Оценка качества образовательного процесса в ПОО

Критерии и показатели оценки качества образовательного процесса в колледже. Процедуры и инструментарий оценки качества образовательного процесса. Оценка образовательных результатов и достижений обучающихся. Оценка социализации обучающихся, состояния здоровья и др. Исследование эффективности социального партнерства. Принятие управленческих решений по результатам оценки качества образовательного процесса.

  1. Оценка качества условий деятельности ПОО

Процедуры и инструментарий оценки качества условий. Показатели оценки качества условий деятельности колледжа. Параметры общей оценки организационной структуры ПОО:

  • выполнение санитарно-гигиенических требований (СанПиН 2.4.2.2821-10);
  • организация медицинского сопровождения и питания;
  • соответствие работников требованиям профстандартов;
  • микроклимат в колледже и др.

Вебинар 2 «Роль профессиональной образовательной организации в системе независимой оценки квалификаций»

  1. Организационно-методическое обеспечение формирования системы независимой оценки квалификаций

Нормативная правовая база независимой оценки для установления соответствия квалификации работника или соискателя профессиональному стандарту или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Задачи независимой оценки квалификации. Структура независимой оценки квалификаций. Форма проведения независимой оценки квалификаций. Применение результатов независимой оценки.

  1. Взаимодействие систем профессиональных и образовательных стандартов

Механизмы взаимодействия рынка труда и системы образования. Усиление взаимосвязи профессиональных стандартов и профессиональных образовательных программ. Профессиональные стандарты как критерии качества подготовки конкурентоспособных специалистов. Сетевое взаимодействие как основа гармонизации образовательных программ и профессиональных стандартов. Обновление моделей внутренней системы оценки качества образования в ПОО с учетом требований ПС.

  1. Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ

Цель ПОА. Использование результатов ПОА. Критерии оценки образовательных организаций аккредитующими организациями. Усиление роли ПОА в системе государственной аккредитации.

  1. Независимая оценка квалификаций выпускников профессиональных образовательных учреждений

Квалификационный (демонстрационный) экзамен в форме независимой оценки квалификаций в СПО. Мотивация выпускников ПOО для сдачи экзаменов на соответствие профстандартам.

  1. Роль профессионального образования в формировании регионального сегмента национальной системы квалификаций

Организационные модели поддержки развития национальной системы квалификаций в субъектах РФ. Участие профессиональных образовательных организаций в разработке организационно-методических условий для функционирования региональной системы НОК специалистов по профессиям и специальностям (отраслям).

  1. Сопряжение требований к квалификации выпускников СПО с требованиями к квалификациям на международном рынке труда и образования

Национальные системы квалификаций. Европейская система квалификаций. Соответствие результатов обучения и квалификаций, для которых они разрабатываются. Возможности применения Европейской системы переноса зачетных единиц для отечественного профессионального образования и обучения.

Цель:

помочь руководителям профессиональных образовательных организаций в разработке внутренней системы оценки качества образования в соответствии с ФГОС для подготовки квалифицированных специалистов; предоставить руководителям профессиональных образовательных организаций информацию о независимой оценке профессиональных квалификаций как механизме повышения качества подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Задачи:

  • актуализировать знания руководителей ПОО о целях и задачах внутренней системы оценки качества образования в учреждениях СПО;
  • помочь руководителям подготовиться к созданию организационно-методического обеспечения внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в колледже;
  • помочь руководителям выстроить систему управленческих решений по результатам оценки качества образования в колледже;
  • актуализировать знания руководителей о роли профстандартов в профессиональном обучении и в СПО в условиях становления системы НОК;
  • помочь руководителям подготовиться к прохождению профессионально-общественной аккредитации;
  • определить роль профессионального образования в формировании регионального сегмента национальной системы квалификаций.

К участию в цикле вебинаров приглашаются:

  • руководители и заместители руководителей профессиональных образовательных организаций;
  • руководители и специалисты методических служб;
  • преподаватели колледжей.

Приняв участие в цикле вебинаров, Вы

  • узнаете, какие принципы могут быть положены в основу разработки критериев оценки качествауправленческой деятельности в колледже;
  • получите представление о признаках «хорошего» и «плохого» управления;
  • овладеете процедурами и инструментарием оценивания качества образования в ПОО;
  • научитесь разрабатывать организационно-методические условия для функционирования ВСОКО вколледже;
  • сможете использовать результаты ВСОКО для принятия управленческих решений для развития ПОО;
  • узнаете, обязательно ли проведение независимой оценки квалификаций;
  • получите представление о том, как применяются результаты независимой оценки;
  • получите информацию о том, в чём заключается роль профессиональных стандартов в системеподготовки квалифицированных кадров и специалистов среднего звена;
  • сможете использовать механизм применения профессиональных стандартов в колледжах дляповышения качества образования;
  • сможете участвовать в разработке организационно-методических условий для функционированиярегиональной системы НОК специалистов по профессиям и специальностям (отраслям).

Извините, мероприятие, которое Вы просматриваете, уже завершилось. Нажмите на кнопку внизу, чтобы ознакомиться с планом предстоящих мероприятий.

Предстоящие мероприятия

Заказать обратный звонок

Варианты участия

Участник

Специалист

Профессионал

Участие в вебинаре + + +
Дополнительные материалы от эксперта + + +
Возможность задавать вопросы во время вебинара + + +
Видеозапись вебинаров + +
Возможность задать вопросы эксперту в течение одной недели после вебинара + +
Диплом участника (высылается Почтой России) + +
Удостоверение повышение квалификации +
6250 рублей

(оплата производится только на сайте)

9250 рублей 12750 рублей

Оплатить

Оплатить

Оформить заявку

+7 (499) 704-47-67