Перспективы развития современного детского сада и школы в условиях постоянных изменений

20 - 23 ноября 2018 года
09:00 - 18:00
Екатеринбург, Московская Горка by Usta Hotels
Стоимость и варианты участия уточняйте у координатора проекта

Какими должны быть современные образовательные учреждения?

Всякий ребёнок уникален, поэтому нет смысла всех стричь под одну гребёнку – кого-то обязательно пропустите. Каждый развивается в своём темпе, что должно учитываться в современных образовательных учреждениях.

Главный посыл таких образовательных учреждений — не дети приспосабливаются к школе или детскому саду, а учреждение адаптируется под возможности, потребности и способности ребёнка. В особом подходе нуждаются дети с ОВЗ, одарённые дети и дети с девиантным поведением.

Как создать условия для обучения этих категорий детей у себя в организации? Как создать современное образовательное пространство в соответствии с ФГОС? Как настроить отношения с родителями учащихся? Как управлять современным образовательным учреждением в условиях постоянных изменений?

Решение этих вопросов поможет вам идти в ногу со временем, создать конкурентоспособную школу и детский сад, привлечь дополнительное финансирование и воплотить идеи ФГОС в жизнь. Ответы участники смогут получить на Международной научно-практической конференции «Перспективы развития современного детского сада и школы в условиях постоянных изменений».

Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.

Заказать обратный звонок

Эксперты

Самсонова Елена Валентиновна

Самсонова Елена Валентиновна

Кандидат психологических наук, руководитель Научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета, руководитель исследовательских, методологических проектов в области инклюзивного образования.

Веннецкая Ольга Евгеньевна

Веннецкая Ольга Евгеньевна

Кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Российской академии образования, Почетный работник СПО, участник разработки программ «Миры детства» (2015), Примерной образовательной программы подготовки ребенка к школе (2008), руководитель инновационных площадок РАО.

Кутепова Елена Николаевна

Кутепова Елена Николаевна

Кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования", автор научных работ в области специального и инклюзивного образования. Логопед, учитель русского языка и литературы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Вильшанская Аделя Дамировна

Вильшанская Аделя Дамировна

Кандидат педагогическиих наук, член правления Ассоциации инклюзивных школ, заместитель директора по инклюзивному образованию ГБОУ школа "Марьино" имени маршала авиации А.Е. Голованова, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, автор учебных пособий и статей в сфере инклюзивного и специального образования детей с ОВЗ.

Макарова Наталья Михайловна

Макарова Наталья Михайловна

Кандидат психологических наук, психолог высшей квалификационной категории. Автор многочисленных статей по проблемам девиантного поведения детей и по профилактике эмоционального выгорания педагогов, соавтор книг "Три главные проблемы подростка с девиантным поведением" и "Социальное познание как высшая психическая функция и его развитие в онтогенезе".

Золотарёва Ангелина Викторовна

Золотарёва Ангелина Викторовна

доктор педагогических наук, профессор, ректор ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования»; член экспертной группы проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Образование» - «Доступное дополнительное образование для российских детей» (с 2016 г.); член рабочей группы Минобрнауки России «Формирование системы карьерного роста педагогов дополнительного образования детей» (с 2018 г.); член экспертного совета по государственной молодежной политике при комитете Совета Федерации по социальной политике (с 2016 г.); индивидуальный член Европейской ассоциации учреждений свободного времени детей и молодежи (EAICY, Штаб-квартира в Праге, Чехия) (с 1997 г.), член рабочей группы Минобрнауки России по вопросам разработки и применения профессиональных стандартов (2016-2018 г.г.); автор более 350 публикаций.

Данилина Татьяна Александровна

Данилина Татьяна Александровна

Заместитель заведующего ЧУ ДО "Детский сад "Замок Детства", доцент МГПУ. Заслуженный учитель РФ, почетный работник общего образования, отличник народного просвещения, кандидат педагогических наук, ветеран труда. Лауреат премии «Грант Москвы» в области инновационных технологий в сфере образования, лауреат Всероссийского конкурса «Лидер образования – 2006», член — корреспондент Академии Российской словесности, академик Российской Народной Академии наук.

Юртаева Марина Павловна

Юртаева Марина Павловна

Заместитель директора по воспитанию и социализации ГБОУ города Москвы «Школа № 1210», руководитель школьного корпуса, один из разработчиков Методического пособия для учителей начальных классов по программе "Золотой ключик".

Первый день

20 ноября 2018 года

Эксперты: М.П. Юртаева, Т.А. Данилина

09:00

Регистрация участников. Кофе-брейк

10:00

Знакомство. Презентация программы и экспертов

Блок «Управление современным образовательным учреждением»

10:15

Дискуссия «Современная школа и детский сад для каждого: какие они? Требования стандартов к современной школе и детскому саду»

Государственная политика: основные тенденции развития образовательной организации в современных условиях и ближайшие изменения в общем образовании. Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2020 года, облик современной модели образования к 2020 году.

11:45

Кофе-брейк

12:00

Лекция «Законодательство РФ: нормативно-правовые требования к современной школе и детскому саду»

13:30

Обед

14:30

Лекция «Управление образовательной организацией на современном этапе»

Проблемы и практика управления школойи детским садом в РФ. Решение вопроса: какой должна быть современная школа, а каким – детский сад?

Тенденции руководства образовательной системой в РФ. Современная система управления образованием. Варианты управленческо-организационных структур в образовательной практике школ и детских садов. Новый тип образовательного учреждения – новый тип выпускника – новый тип педагога – новый тип взаимодействия. Подходы и принципы создания и реализации моделей государственно-общественного управления образованием. Новый тип образовательного и воспитательного процесса.

15:30

Проектный семинар «Моделирование современной школы для каждого»

С помощью метода интеллект-карт участники спроектируют «идеальную модель» современной школы для каждого и модель собственной образовательной организации. Метод позволяет наглядно увидеть ошибки в организации деятельности учреждения и «слабые места» в планировании.

Проектный семинар «Моделирование современного детского сада для каждого»

С помощью метода интеллект-карт участники спроектируют «идеальную модель» современного детского сададля каждого и модель собственной образовательной организации. Метод позволяет наглядно увидеть ошибки в организации деятельности учреждения и «слабые места» в планировании.

16:15

Кофе-брейк

16:30

Продолжение проектного семинара «Моделирование современной школы для каждого»

Продолжение проектного семинара «Моделирование современного детского сада для каждого»

17:15

Подведение итогов проектной работы

18:00

Ужин

19:00

Фуршет

Второй день

Экскурсионная программа

Сбор в холле гостиницы и отправление на экскурсию

Экскурсия в образовательные организации Екатеринбурга (подробное расписание и список учреждений в приложениях 1,2)

Обед

Продолжения экскурсии в образовательные организации Екатеринбурга

Отправление на экскурсию по Екатеринбургу. Начало обзорной экскурсии

Основанный в 1723 году Екатеринбург за свою историю побывал центром Уральского горного округа, столицей Уральской области, закрытым военным городом и даже столицей виртуальной Уральской республики! Знаменитая плотина 18 века, причудливый особняк купца Севастьянова, знаменитый Храм-на-Крови, загадочная усадьба Расторгуева-Харитонова, романтический Литературный квартал.

Обзорная экскурсия по Екатеринбургу дает возможность посетить границу Европы и Азии. В августе 2004 года, в 17 километрах от города был установлен символ «Европа-Азия». В основании символа заложены два камня, символизирующие единение двух частей света: один был привезен с самой крайней точки Европы – мыса Рока, другой – с самого края азиатской части континента – мыса Дежнёва.

Возвращение с экскурсии

Ужин

Третий день

Эксперты: А.Д. Вильшанская, А.В. Золотарёва, Е.Н. Кутепова, Е.В. Самсонова

09:00

Кофе-брейк

Блок «Такие разные дети: организация образовательного и воспитательного процесса»

09:30

Лекция «Организация инклюзивного образования в школе»

Реализация инклюзивных подходов в школе: организационные модели и педагогические технологии инклюзивного образования. Создание специальных образовательных условий.

Лекция «Законодательство РФ о возможностях и условиях получения образования детьми дошкольного возраста на современном этапе»

Особенности и условия получения образования детьми в возрасте от двух месяцев до трёх лет, в том числе с ОВЗ и инвалидностью.

10:30

Лекция «Организация службы психолого-педагогического сопровожденияпри включении ребенка с ОВЗ в образовательное пространство»

Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения.

11:30

Лекция «Психолого-педагогический консилиум как эффективная форма работы с родителями»

Лекция «Особенности организации обучения и воспитания детей от двух месяцев до

трех лет»

Организация образовательных услуг. Разработка программ. Подготовка персонала.

11:45

Кофе-брейк

12:00

Лекция «Проектирование и реализация АООП»

Внутренняя система оценки качества образования в части инклюзивного образования.

Лекция «Особенности разработки и реализации АООП ДО дошкольников с ОВЗ»

Реализация ФГОС ДО с учетом девяти новых примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, разработанных в 2018 году.

13:00

Практическое занятие «Разработка индивидуальных образовательных маршрутов. Нормативное обеспечение инклюзивного образовательного процесса (локальные акты)»

14:00

Обед

15:00

Практикум «Актуализация вопросов обучения одарённых детей в современной системе образования»

Каких учеников можно отнести к данной категории? Необходимо ли создание специальных условий обучения таких детей?

Формирование списка персональных вопросов участников семинара

Лекция «Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью в дошкольной образовательной организации»

15:10

Лекция «Условия формирования компетенций педагога, необходимых для результативной работы с одаренными детьми»

16:30

Кофе-брейк

16:45

Групповая дискуссия по проблеме повышения результативности работы педагога с одаренными детьми

Работа с кейсами по оценке компетенций педагога, необходимых для результативной работы с одаренными детьми

Проектный семинар «Проектирование специальных образовательных условий в дошкольной образовательной организации при включении дошкольников с ОВЗ»

Участники делятся на подгруппы, проектируют образовательные условия в ДОУ совместно с экспертами.

17:00

Деловая игра«Разрабатываем программу повышения результативности работы педагога с одаренными детьми в ОО»

18:30

Ужин

 

Четвертый день

23 ноября 2018 года

Эксперты: О.Е. Веннецкая, Т.А. Данилина, Н.М. Макарова

09:00

Кофе-брейк

Блок «Субъекты и партнеры образования: эффективное взаимодействие»

09:30

Секция: «Активные родители – успешные дети?»

Родители и педагоги – партнёры. Основные компоненты осознанного родительства. Родители в роли эксперта образовательного процесса. Родители – участники образовательного процесса. Опыт сотрудничества педагогов и родителей, мотивация к взаимодействию, дифференцированный подход к семье ребенка.

10:30

Интерактивная игра «Чёрное и белое»

Авторитарный способ руководства современным детским садом и школой. Объединение педагогов и родителей в единое сообщество.

11:30

Кофе-брейк

11:45

Интерактивная игра «Мировое кафе»

Опыт и перспективы дальнейшей работы по вопросам: модель управления современным дошкольным и школьным образованием, модель сотрудничества с родителями, модель повышения качества в современном образовательном учреждении.

13:00

Обед

14:00

Тренинг «Преодоление эмоционального выгорания»

Актуализация проблемы эмоционального выгорания педагогов: негативные последствия для профессиональной деятельности, здоровья и личностных аспектов. Формы профилактики эмоционального выгорания педагогических работников. Обучение базовым упражнениям, способствующим профилактике и преодолению эмоционального выгорания: методы психологической саморегуляции, дыхательная гимнастика, телесно-ориентированные методы и упражнения образовательной кинесиологии. Аудиорелаксация.

16:15

Кофе-брейк

16:30

Подведение итогов работы

17:30

Ужин

Цель:

дать новые идеи для модернизации школ и детских садов, создания образовательной и предметно-развивающей среды, соответствующих требованиям времени, тем самым вывести образовательное учреждение на новый уровень.

Задачи:

  • показать современную модель управления образовательным учреждением;
  • познакомить с особенностями организации инклюзивного образования в школе и детском саду;
  • рассказать, как организовать образовательный процесс для детей разных возрастных групп и с разными образовательными потребностями;
  • рассмотреть модель сотрудничества родителей и педагогов.

К участию в конференции приглашаются:

  • руководители общеобразовательных и дошкольных организаций;
  • их заместители;
  • методисты;
  • педагоги.

О наших мероприятиях говорят:

Варианты участия

Очное участие Заочное участие
Консультации экспертов Диплом участника, удостоверение о повышении квалификации установленного образца по программе дополнительного профессионального образования, рассчитанной на 72 часа (Лицензия № 038541) и отчётные документы (договор, счёт, акт) письмом через Почту России
Общение с коллегами из разных регионов Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочая тетрадь с практическими и справочными материалами
Диплом и удостоверение о повышении квалификации установленного образца по программе дополнительного профессионального образования, рассчитанной на 72 часа (Лицензия № 038541) Видеозапись трёх дней мероприятия продолжительностью 20 часов
Пакет с презентационными материалами и сувенирами Самостоятельное выполнение заданий
Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочая тетрадь с практическими и справочными материалами
Видеозапись трёх дней мероприятия продолжительностью 20 часов
Фотографии, сделанные профессиональным фотографом
Положительные эмоции и впечатления
Экскурсионная и развлекательная программа

Приняв участие в мероприятии, Вы

  • проанализируете тенденции и перспективы развития системы российского образования;
  • познакомитесь с нормативно-правовыми требованиями к современной школе и дошкольной образовательной организации;
  • сможете создать в вашем учреждении специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ;
  • рассмотрите методы работы с детьми с ОВЗ и их родителями;
  • обсудите основные компоненты осознанного родительства и перспективы сотрудничества педагогов с родителями дошкольников;
  • познакомитесь с примерами эффективного партнёрства педагогов и родителей воспитанников;
  • научитесь строить отношения с родителями учащихся и вовлекать их в процесс обучения и воспитания детей;
  • получите готовый план действий по изменению модели управления вашим учреждением;
  • изучите методы работы в школе с одарёнными детьми, детьми с ОВЗ и девиантным поведением, тем самым создадите условия для социализации и обучения таких детей;
  • на практике научитесь разрабатывать индивидуальные маршруты для школьников с ОВЗ на основе новейших адаптированных программ (новые примерные АООП готовятся к публикации в августе 2018 года);
  • рассмотрите особенности организации обучения и воспитания детей от двух месяцев до трёх лет в ДОУ;
  • научитесь проектировать АООП дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями;
  • узнаете причины эмоционального выгорания педагогов и методы борьбы с ним.

Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.

Заказать обратный звонок

+7 (499) 704-47-67