Системный подход для директора школы: от управления ресурсами к управлению результатами

31 июля - 3 августа 2018 года
09:00 - 18:00
г. Севастополь, Отель «Оптима Севастополь»,
Стоимость и варианты участия уточняйте у координатора проекта

Начнём следующий учебный год с новым багажом знаний!

До 2020 года планируется внедрить профессиональный стандарт «Руководитель образовательной организации». Согласно этому документу задачи руководителя – обеспечение развития и эффективной деятельности учреждения и повышение качества оказания образовательных услуг.

Для этого необходимо:

  1. Построить работу в соответствии с законодательством.

Большинство федеральных документов в сфере образования (ФГОС, «Профессиональный стандарт педагога») имеют назывной, информационный характер и не дают механизмов реализации тех или иных процессов и инструментария их мониторинга. Поэтому у руководителей образовательных организаций возникает много вопросов по реализации поставленных перед ними задач.

  1. Использовать новые технологии.

Российское образование сейчас активно перенимает зарубежные образовательные технологии, которые зарекомендовали себя. Надежнее всего такую информацию брать у разработчиков новых методик или у тех людей, которые получали информацию из первых уст.

На Всероссийском практическом семинаре «Системный подход для директора школы: от управления ресурсами к управлению результатами» участники познакомятся с практическим опытом образовательных организаций, реализующих ФГОС в пилотном режиме на всех уровнях среднего образования. Эксперты сделают основную ставку на деятельностный подход. Участники освоят в таком формате уникальные и эффективные управленческие практики, методы, стратегии и технологии.

Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.

Заказать обратный звонок

Эксперты

Крюкова Алена Михайловна

Крюкова Алена Михайловна

Директор МАОУ – Гимназия № 47 (город Екатеринбург), Почетный работник общего образования РФ, призер Всероссийского конкурса «Директор школы-2013», обладатель звания «Элита российского образования», эксперт федерального уровня в сфере образования, автор и руководитель проекта «Международный образовательный Форум Лидеров образования», постоянный ведущий вебинаров по актуальным вопросам образования, бизнес-тренер, коуч.

Ильина Светлана Сергеевна

Ильина Светлана Сергеевна

Директор МБОУ Гимназия No 3 (городской округ Самара), Почетный работник общего образования РФ, призер Всероссийского конкурса «Директор школы-2013», победитель конкурса «Женщина-руководитель», лауреат общественной премии «Народное признание -2013», руководитель городского клуба «Учитель года».

Первый день

31 июля 2018 года

Эксперты А.М. Крюкова, С.С. Ильина

09:00 – Регистрация участников. Кофе-брейк

10:00 – Знакомство. Создание положительного эмоционального настроя для запуска семинара

Знакомство по Нейперу, техника «Grape cocktail». Согласование ожиданий участников семинара и целей эксперта.

10:20 – Флеш-презентация «5 эффективных результатов деятельности руководителя образовательной организации» (А.М. Крюкова)

Приоритетные направления деятельности руководителя, которые способствуют получению значимых достижений деятельности образовательной организации. Основные задачи деятельности руководителя на современном этапе.

11:00 – Практикум «Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации»

(А.М. Крюкова)

Готовность к внедрению профессионального стандарта с использованием смысловых стратегий и приемов самодиагностики. Отработка участниками ключевых смысловых линий текста документа «Профессиональный стандарт педагога» с помощью смысловых стратегий работы с текстом («Антиципация», «Распаковка понятия», «ЗХУ», «Кластер», «Инсерт», «Кольца Венна»). Составление при помощи осмысленной информации текста экспресс-диагностики (прием «Вертикаль»), составление проекта плана своего профессионального развития при помощи практики «Step by step».

Модель данного практикума может быть использована участниками семинара в своих педагогических коллективах при организации работы по внедрению «Профессионального стандарта педагога»

11:30 – Кофе-брейк

11:45 – Управленческий практикум «Стратегическое управление образовательной организацией. Эффективная программа развития ОО»

(А.М. Крюкова, С.С. Ильина)

Стратегическая оценка деятельности организации. Анализ содержательных, организационных, кадровых, финансовых условий, компонентов образовательной среды (SWOT, PEST, SOAR, «Колесо баланса», «Анализ разрыва»).

Стратегическая цель. Видение организации. Цель организации. Ответственность за достижения. Совмещение личных и общих целей.

Стратегия развития. Стратегическая карта развития организации. Векторы развития: цели роста, цели продуктивности, цели в сфере инноваций, цели в сфере реинжиниринга.

Стратегия реализации. Каскадирование целей на все уровни организации. Построение системы управления ресурсами организации. Решающие факторы успеха. Система мониторинга результатов.

Бренд-код образовательной организации.

Документы, имеющие стратегическое значение для развития ОО. Программа развития ОО, ООП.

13:00 – Обед

14:00 – Фасилитационная сессия «Создание эффективного образовательного пространства в контексте реализации ФГОС с использованием методов интеллект-карт и вертикальной компоновки»

(А.М. Крюкова)

Методы интеллект-карт и вертикальной компоновки для создания модели образовательного пространства, способствующие эффективному внедрению образовательных стандартов на всех уровнях образования.

На современном этапе ведущей в деятельности руководителя и педагога становится не роль эксперта, знающего материал и транслирующего свои знания, а роль фасилитатора, поддерживающего методически, организационно, эмоционально участников события. Эффективной формой, позволяющей коллективно выявить проблемы в работе конкретной организации и найти пути решения, принять их к исполнению, является фасилитационная сессия. Модель фасилитационной сессии может быть взята за основу при проведении педсоветов и семинаров в педагогических коллективах.

15:30 – Перерыв

15:45 – Сессия стратегического планирования в образовательной организации с использованием управленческих практик «The World Cafe», «Парадигма позитивных перемен» и «День развития организации»

(А М Крюкова, С.С Ильина)

Создание программы развития организации, которая не просто занимает место в шкафу, а работает. Проведение сессий стратегического планирования с педагогами, родителями, обучающимися. Изучение уникальных управленческих практик для коллективного создания программ развития, новых проектов, планов и повышения мотивации у участников сессий на реализацию задуманного.

17:00 – Проектная лаборатория «Разработка алгоритма создания программы развития и ООП»

(А.М. Крюкова, С.С. Ильина)

17:40 – Рефлексивно-методическая площадка. Применение сингапурской практики «Фризер-тег» и смысловой стратегии «Алфавит»: содержательная рефлексия работы в течение первого дня семинара.

18:00 – Деловой ужин.

Второй день

1 августа 2018 года

Экскурсионная программа

08:45 – Сбор в холле гостиницы

09:00 – Обзорная экскурсия по Севастополю

09:00 – Экскурсия по территории мемориального комплекса Сапун-гора

Сапун-гора — одно из самых священных мест Крыма, которое хранит память о кровопролитных боях за Севастополь в годы Великой Отечественной войны. В единый мемориальный комплекс входят стены с длинным перечнем фамилий героев и названиями воинских частей. Они напоминают о времени, когда солдаты и матросы отдавали свои жизни за освобождение города. Командный пункт, доты, траншеи, блиндажи, переходы — всё настоящее, но застывшее на века в вечном покое. На выжженной земле, напичканной когда-то осколками бомб и снарядов, горожане возвели парк из деревьев — крымских сосен и акаций.

10:30 – Экскурсия по историческому бульвару. Здесь, в живописном парке, украшенном зелеными насаждениями, благоухает чистейший воздух, и замерли во времени исторические монументы. В этом памятном месте, возведенном в честь заслуженных героев бастиона и воинов, расположились бруствер, оружейный дворик и памятники Э.И. Тотлебену, воинам 4-го бастиона.

11:30 – Посещение панорамы «Оборона Севастополя 1854-1855 гг.»

Это одна из самых больших панорам мира. Посетители увидят реликвии, связанные с именами руководителей обороны, адмиралов В.А. Корнилова и П.С. Нахимова, генерала Э.И. Тотлебена, а также простых защитников города: награды, личные вещи, образцы оружия и обмундирования, знамёна и модели кораблей.  

13:00 – Инкерманский завод марочных вин

Завод Инкерман — это историческое место пропитано особой атмосферой. Винные подвалы образуют целый подземный город, который занимает 55 тысяч квадратных метров. Много веков назад здесь находились каменные выработки, сегодня главные достопримечательности подвалов — дубовые буты. Особый аромат бутов, в которых хранятся вина, и необычная для человеческого уха тишина накладывает отпечаток на вкусовые качества напитка.

Специалисты, много лет отдавшие заводу, поделятся рассказами об истории виноделия, секретах и технологиях производства инкерманских вин. Лучшие из напитков будут представлены на дегустации, где каждый сможет оценить вкус и качество натуральных вин INKERMAN, рожденных в уникальных климатических условиях Крыма.

15:00 – Прибытие в отель. Обед

18:00 – Ужин

Третий день

2 августа 2018 года

Эксперты А.М. Крюкова, С.С. Ильина

09:00 – Кофе-брейк

09:45 – Мотивационный «якорь». Включение и настройка на день

10:00 – Практический семинар «Современные управленческие технологии в деятельности руководителя образовательной организации»

(А.М. Крюкова, С.С. Ильина)

Проектный менеджмент. Эффективный запуск инновационных проектов в образовательной организации. Диаграмма Ганта. Планирование проекта по срокам и ресурсам.

Технологичность в работе руководителя способствует наибольшей эффективности в его деятельности, а именно уменьшению затрат для получения наилучшего результата. Участники семинара в деятельностных формах познакомятся с возможностями применения конкретных управленческих технологий на разных этапах управленческого цикла.

11:30 – Кофе-брейк

11:45 – Семинар «Мотивация педагогического коллектива на инновационную деятельность»

(А.М. Крюкова)

Мотивационный менеджмент. Опыт создания и реализации управленческой программы по мотивации педагогов МАОУ – Гимназия № 47 города Екатеринбурга на активное участие в инновационных проектах. Эффективные механизмы внедрения профессионального стандарта педагога. Модель самообучающейся организации. Инновационная модель методической службы как ресурс развития ОО. Эффективные формы повышения профессиональной компетентности педагогов.

12:15 – Практикум «Мотивация педагогического коллектива на продуктивное внедрение ФГОС на всех уровнях образования»

(А.М. Крюкова)

Мотивационный профиль педагога и образовательной организации (диагностический инструментарий). Корпоративная архитектура. Формирование команды единомышленников.

13:00 – Обед

14:00 – Семинарское занятие «Финансовый менеджмент»

(С.С. Ильина)

Нормативные основы ведения финансовой деятельности образовательной организации. Процедура подготовки, согласования и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности ОО. Организация внебюджетной деятельности образовательной организации. Система платных образовательных услуг.

14:40 – Проектная лаборатория «Бренд-колесо» или «Чек-лист платных образовательных услуг»

(С.С. Ильина)

Проектная лаборатория «Алгоритм создания ПФХД»

(А.М. Крюкова)

15:30 – Перерыв

15:45 – Проектная лаборатория «Алгоритм создания ПФХД»

(А.М. Крюкова)

Проектная лаборатория «Бренд-колесо» или «Чек-лист платных образовательных услуг»

(С.С. Ильина)

17:00 – Рефлексивно-методическая площадка. Прием «Педагогическое кафе».

18:00 – Ужин

Четвертый день

3 августа 2018 года

Эксперты А.М. Крюкова, С.С. Ильина

09:00 – Кофе-брейк

09:45 – Мотивационный «якорь». Включение и настройка на день

10:00 – Тренинг «Тайм-менеджмент в работе руководителя образовательной организации»

(А.М. Крюкова, С.С Ильина)

Отработка конкретных практических навыков эффективного планирования, целеполагания, распределения рабочего времени в соответствии с целями и ценностями организации. Эффективная система оперативного управления. Ориентация на будущее. Ориентация на цели. Ориентация на результат. Ориентация на поиск решений. Подготовка личного плана. Точки фокуса. Алгоритм эффективного планирования. Использование «канбан-доски» в работе административной команды позволяет четко и наглядно организовать взаимодействие по выполнению конкретных плановых задач.

11:30 – Кофе-брейк

12:00 – Практикум «Методы коллективного планирования»

(А.М. Крюкова, С.С. Ильина)

Управленческая практика «Open Space». Методы коллективного планирования: «Галерея идей», «Метод Уолта Диснея», «Конкурс творческих идей».

13:00 – Обед

14:00 – Практический семинар «Внутренняя система оценки качества образовательной организации»

(А.М. Крюкова)

Цель мероприятия:

дать толчок динамичному развитию организации; помочь управленцам-участникам семинара начать новый учебный год по-новому, с помощью использования новых методик добиться наименьших затрат и наилучшего результата.

Задачи:

  • познакомить с практическим опытом образовательных организаций, реализующих ФГОС в пилотном режиме на всех уровнях среднего образования;
  • показать способы формирования команды в общеобразовательном учреждении;
  • предоставить возможность усовершенствовать компетенции руководителя;
  • ознакомить с новыми технологиями работы.

О наших мероприятиях говорят

Варианты участия

Очное участие

Заочное участие

Консультации экспертов Диплом участника, удостоверение о повышении квалификации установленного образца по программе дополнительного профессионального образования, (Лицензия № 038541) и отчётные документы (договор, счёт, акт) письмом через Почту России
Общение с коллегами из разных регионов Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочие тетради с практическими и справочными материалами (отправляются в виде ссылки на электронные ресурсы)
Именной диплом Видеозапись трёх дней семинара продолжительностью 20 часов
Удостоверение о повышении квалификации Самостоятельное выполнение заданий
Портфель с презентационными материалами и сувенирами
Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочие тетради с практическими и справочными материалами (отправляются в виде ссылки на электронные ресурсы)
Видеозапись трёх дней семинара продолжительностью 20 часов
Фотографии, сделанные профессиональным фотографом
Положительные эмоции и впечатления
Экскурсионная и развлекательная программа

Участники:

  • получат знания и прикладные инструменты совершенствования системы управления организацией;
  • повысят свою эффективность в отношении основных управленческих навыков, что приведет организацию к наиболее высоким результатам деятельности;
  • обретут навыки для эффективной разработки и совершенствования программы развития и ООП образовательной организации, что позволит скорректировать имеющиеся программы развития или создать новые, эффективные программы;
  • узнают, как провести диагностику мотивационного профиля каждого сотрудника и организации в целом для создания управленческой программы по мотивации сотрудников;
  • освоят эффективные техники работы с подчиненными, способствующие их активному вовлечению в деятельность организации;
  • освоят приемы эффективной организации своего времени и создания режима тайм-менеджмента в организации, что поможет сформировать навык рационального распределения времени с точки зрения целей и ценностей и высвободить время для самообразования и самореализации;
  • научатся эффективно запускать инновационные проекты, создавать команду проекта;
  • проведут самодиагностику своей управленческой компетентности и составят личный план развития;
  • узнают о современных методах построения модели самообучающейся организации, что позволит создать эффективную модель методической службы в ОО;
  • научатся взвешенно оценивать и выбирать наиболее эффективные методы и формы обучения сотрудников, что приведет к системному повышению профессиональной компетентности сотрудников, а, следовательно, и к повышению качества образования в организации;
  • получат инструменты создания системы внутренних, эффективных профессиональных коммуникаций, так как, чем больше в образовательной организации продуктивных профессиональных связей, тем выше уровень результатов деятельности данной организации;
  • повысят информационную и правовую компетентность по проблеме введения и применения образовательных и профессиональных стандартов, а также финансовую компетентность в контексте управления финансами ОО, что позволит избежать ошибок в решении правовых и финансовых вопросов;
  • узнают эффективные механизмы организации внебюджетной деятельности учреждения, способствующие динамичному развитию организации и повышению уровня самостоятельности в принятии решений по функционированию;
  • освоят процедуру разработки и реализации плана по организации применения профессиональных стандартов в образовательной организации, что позволит эффективно произвести запуск профессиональных стандартов в организации;
  • составят алгоритм создания ПФХД, который будет направлен на гармоничное развитие организации;
  • повысят конкурентоспособность организации, что поможет привлечь дополнительные бюджетные средства.

Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.

Заказать обратный звонок

+7 (499) 704-47-67