10 способов мотивировать медицинский персонал
Материальное стимулирование
К материальной мотивации медицинского персонала относится:
- Повышение заработной платы.
- Бонусы, премии, надбавки.
- Индивидуальные вознаграждения за приобретение навыков, которые нужны учреждению в данный момент.
Однако постоянное поднятие зарплаты не может бесконечно повышать производительность труда. Не всех в работе стимулируют деньги. Ниже мы рассмотрим способы нематериальной мотивации медсестёр, врачей и других работников медицинского учреждения.
Обогащение труда
Возможная мотивация для персонала — бесплатное обучение, ведь самоактуализация является высшим уровнем потребностей человека по пирамиде Маслоу. По результатам исследования мотивации труда медицинского персонала, 30 % работников считают первостепенной потребность в самовыражении. Давайте своим сотрудникам возможность принимать решения самостоятельно и привносить творчество в работу.
Улучшение условий работы
От комфортных условий также зависит мотивация труда медицинских работников. Гораздо приятнее работать в просторном светлом кабинете, чем в маленькой каморке с окном без штор.
Продвижение по карьерной лестнице
Мотивация в медицинской организации эффективна, когда сотрудники чувствуют, что привносят вклад в работу учреждения, и получают за это продвижение по карьерной лестнице. И в то же время частичное или полное лишение ранее приобретённого статуса, должности могут вызвать бурную реакцию со стороны работника вплоть до увольнения по собственному желанию.
Одобрение, публичная похвала
Некоторым людям нужны социальное «поглаживание» в виде одобрения со стороны руководства. Хвалите своих сотрудников, кого-то лично при встрече, а кого-то публично.
Социальная политика организации
Проводите мероприятия для сотрудников, например, приуроченные к праздникам. Можете дарить небольшие презенты от себя лично сотрудникам. Из таких мелочей складывается общий положительный образ руководителя.
Стабильность и льготы
Один из мотивов молодых людей поступления в медицинский вуз — получение стабильной работы. Работа в медицинском учреждении обеспечивает занятость, ведь работников в этой сфере всегда не хватает, и социальный пакет льгот. Информируйте своих сотрудников об изменениях в законодательстве и пополнении списка льгот для них.
Положительные отношения внутри коллектива
Хороший руководитель умеет разрешать конфликты в коллективе и выстраивать взаимоотношения так, что на работе царствует понимание и поддержка. Взаимоотношения в коллективе важны, ведь работники медицинского учреждения и без конфликтов с коллегами постоянно находятся в стрессовых условиях: в поликлинику ходят люди, у которых что-то болит, и, как следствие, с не очень хорошим настроением.
Наказания
Отрицательные средства мотивации тоже бывают эффективными, если правильно их использовать. Наказание — это не «месть» для оступившегося сотрудника, это «ограничитель», который не позволяет в следующий раз так же поступить, кроме того, это пример для всего трудового коллектива.
Когда наказываете сотрудника, обязательно объясняйте, за что и зачем применяете столь неприятные меры по отношению к нему. Денежные наказания допустимы, только если учреждению нанесён материальный ущерб, который можно оценить и посчитать.
Виды дисциплинарных взысканий:
- замечание,
- выговор,
- увольнение.
Социальная значимость работы
Один из ведущих мотивов поступления в медицинский вуз — желание приносить пользу людям. Подчёркивайте в разговорах с сотрудниками социальную значимость их работы.
Правила мотивации и стимулирования труда медицинского персонала
- Внезапные поощрения повышают мотивацию лучше, чем запланированные. Если сотрудник получит неожиданно путёвку в санаторий, его реакция будет более бурной, чем при получении запланированной премии в конце года.
- Поощрения должны быть безотлагательными. Для сотрудника это будет закрепление условного рефлекса: он сделал всё правильно — ему дали поощрение. Чем больше временной промежуток между поступком и поощрением, тем менее эффективной становится мотивация.
- Иногда положительное подкрепление эффективнее, чем отрицательное. Вы встречали такого сотрудника, который абсолютно всё делает плохо? То забывает заполнить документацию, то опаздывает на дежурство, то делает ошибки в работе. Каждый раз, когда его ругают, он кивает головой и снова выполняет работу некачественно. Иногда стоит выстроить особенный подход к такому сотруднику, начать поощрять его за маленькие достижения и не делать акцент на ошибках. Осознав, что его понимают и ценят, работник может «расцвести» и улучшить качество своей работы.
- Все сотрудники должны быть равны. Без особого повода не стоит выделять кого-то одного из сотрудников. Кроме того, дорогие и редкие поощрения чреваты завистью со стороны коллег. Старайтесь обходиться без «любимчиков».
Мотивация персонала — вещь индивидуальная. В случае с нематериальной мотивации не надо придумывать «общий» способ, ориентируйтесь на потребности сотрудников по отдельности.
Комментарии
Ближайшие мероприятия

Практические решения в области перехода на новые ФГОС СПО
Дата проведения: 17 - 19 декабря 2019 года
Формат: Международная конференция
Для руководителей профессиональных образовательных организаций