Классификация исков пациентов

Законодательство, регулирующее сферу здравоохранения, прописывает право гражданина на компетентную медицинскую помощь, а также право работников медицины на защиту от безосновательного обвинения. Сегодня у пациентов есть возможность подавать в суд иски к поликлиникам и больницам, исходя из фактов недоброкачественного оказания медицинских услуг. 

Теперь медицинским организациям приходится тщательно следить за собственной документацией, а юристам лечебно-профилактических учреждений – за законностью отношений, возникающих между персоналом и пациентами. Любой просчет или плохая организация лечения грозят больницам и поликлиникам серьезными экономическими убытками и потерей репутации. 

Защитить попранные права пациент может своими силами или при поддержке родственников, общества по защите прав потребителей, страховщиков, органа надзора и т.д. Жалобу можно подать руководителям ЛПУ, в котором были получены медицинские услуги, в профессиональные медицинские ассоциации, а также в суд.

Среди нарушений прав пациента чаще всего встречаются: 

  1. Безосновательный отказ от предоставления медицинских услуг (направления на госпитализацию, а также оказания помощи – неотложной, амбулаторной или специализированной). Профессиональный анализ качества медпомощи должен определить, были ли причины отказа беспочвенными, причинен ли отказом ущерб здоровью пациента.
  2. Низкокачественная медицинская помощь. Если экспертиза подтвердит недостаточный уровень качества медпомощи, не сказавшийся на здоровье пациента, оснований для его возмещения не возникнет. Иски о моральном вреде подлежат рассмотрению в суде. Если дефекты медицинской услуги можно устранить получением услуги на платной основе, пациент вправе требовать возмещения своих расходов.
  3. Плохое качество помощи, оказавшее влияние на состояние здоровья пациента. Если исследование подтвердит причинение вреда здоровью и жизни, ЛПУ может понести гражданскую ответственность, а виновный медицинский работник – ответственность дисциплинарного или уголовного характера.
  4. Практика применения болевых лечебных методов при возможности их избежания или замены на щадящие аналоги может стать основанием для иска о возмещении нравственных и физических страданий.
  5. Безосновательное требование оплаты медицинской помощи. Пациент может адресовать запрос о законности действий ЛПУ страховщикам или предъявить ЛПУ иск о возврате денежных средств за лечение, а также взыскать моральный ущерб.
  6. Злоупотребления медицинских работников (вымогание денег, превышение полномочий, небрежность, должностные подлоги).
  7. Несоблюдение условий и режима лечения. К виновному сотруднику могут быть применены меры административного взыскания на основании экспертного заключения о выявленных нарушениях.
  8. Несоблюдение прав пациента в отношении его осведомленности о диагнозе, рисках и последствиях, результатах лечения и хранения врачебной тайны.
  9. Допущение ошибок в оформлении медицинской документации (предоставление недостоверной документации – медицинской, статистической, финансовой). На основании заключения экспертной комиссии пациент имеет право требовать применения к виновным дисциплинарных взысканий.

Заставит задуматься над тем, как усовершенствовать работу своего учреждения, и определить для себя новое направление работы II Международный интерактивный симпозиум «Современные инструменты и технологии управления медицинским учреждением».

Комментарии

    Ближайшие мероприятия

    Системный подход к управлению медицинской организацией

    Системный подход к управлению медицинской организацией

    Здравоохранение

    Дата проведения: 19 - 22 марта 2019 года

    Формат: Международная научно-практическая конференция

    Для руководителей медицинских организаций

    Подробнее

    Все мероприятия

    Отзывы участников

    " frameborder="0" allowfullscreen>

    Все отзывы

    Мы в социальных сетях