Рыночные основы в деятельности современных образовательных учреждений

Отсутствие достаточного количества материалов рекламно-информационного характера в сфере среднего профессионального образования не дает абитуриенту получить полные сведения о том или ином учебном заведении.

Образование – одна из самых динамичных отраслей со стремительно растущим и развивающимся рынком услуг. Все образовательные учреждения являются участниками рыночных отношений. На фоне ужесточившегося соперничества между ними возникла необходимость в эффективных инструментах поиска и продвижения новейших средств повышения конкурентоспособности. В рассматриваемой сфере данный термин определят способность колледжа выделиться среди себе подобных и удовлетворить потребности общественности в образовательных услугах лучше остальных.

Обязательное условие повышения конкурентоспособности – увеличение уровня информированности. Маркетинг предлагает колледжам использовать свой основной инструмент для позиционирования – рекламу, которая при правильном применении легко справляется с задачами привлечения абитуриента и его побуждения к выбору заведения.

Реклама образовательных услуг и ее функции

  1. Информационная. Дает населению знать о существующих услугах, способах их получения, освещает все возможности данных услуг.
  2. Ориентирующая. Побуждает выбрать конкретное учреждение.
  3. Коммуникативная. Способствует информированности о колледже, повышает его узнаваемость, создает положительное впечатление. 

У рекламы, побуждающей к действию, должны быть результаты со знаком «+». Для коммуникационного эффекта важно не только правильное планирование, но и убедительность, наполненность информацией, легкость восприятия, эстетическая привлекательность всех материалов.

 Отрасли образовательного маркетинга 

В своей рекламной деятельности государственные и коммерческие колледжи прибегают к разным возможностям, среди них: 

  • средства массовой информации (радио, ТВ, объявления);
  • event-мероприятия, продвигающие продукт или компанию (дни открытых дверей и выставки, семинары и научные конференции, встречи представителей колледжа со школьниками, конкурсы, эстафеты и т.д.);
  • рекламно-информационные издания (печатные источники), позволяющие снова и снова возвращаться к нужному материалу (журналы и буклеты, газеты и брошюры, сувениры и визитки);
  • интернет-ресурсы, дающие возможность связаться с потенциальными клиентами (молодыми людьми) напрямую;
  • фирменный стиль, подчеркивающий сформировавшийся имидж заведения, идентифицирующий принадлежность визуальных и текстовых элементов (эмблема, шрифт, слоган, полиграфия, листовки, буклеты) к конкретному колледжу.

Маркетинговая стратегия современного колледжа подчеркивает особое значение дней открытых дверей и персональных сайтов образовательных учреждений. Первые направлены на ознакомление с заведением, программами обучения, преподавателями, демонстрацию видеоматериалов и раздачу материалов, что весьма эффективно для привлечения абитуриентов. Вторые – представляют собой важный инструмент продвижения, но лишь при условии регулярных обновлений, приводящих к росту посещаемости самого портала и укреплению имиджа колледжа. Чем более интересен сайт, тем больше абитуриентов он «заманивает».

При этом не стоит «махать рукой» на поддерживающую рекламу, реализуемую в стенах учреждения. Речь идет о рекламных стендах и отчетах с разного рода мероприятий, которые отражают реальную жизнь колледжа. Они позволяют убедить будущего студента в правильности его выбора, продемонстрировать ему открывающиеся перспективы. 

Рекламные материалы, как источник информации для абитуриента

Предельная объективность и достоверность, информационная насыщенность и высокая степень ответственности перед обществом – характеристики, присущие качественной рекламе образовательных учреждений. Чтобы не подорвать доверие к колледжу, нельзя допускать ошибки при создании любого рекламного продукта.

Соответствовать данным требованиям в полной мере – сложная задача, особенно на фоне недоверия российской аудитории к любой рекламе. Для создания грамотного и эффективного продукта руководству колледжа необходимо не только скрупулезно проанализировать рынок образовательных услуг, но и изучить специфику данной сферы. Расширьте свои представления о правовом и маркетинговом направлении деятельности профессиональных образовательных организаций на сочинском семинаре «Маркетинговая и юридическая компетентность руководителя профессиональной образовательной организации» , который пройдет с 12 по 14 сентября 2016 года. 

Комментарии

    Ближайшие мероприятия

    Подготовка образовательных программ СПО с учётом требований профессиональных стандартов

    Подготовка образовательных программ СПО с учётом требований профессиональных стандартов

    Образование

    Дата проведения: 30 января 2018 года

    Формат: Всероссийский практический вебинар

    Для руководителей профессиональных образовательных организаций, их заместителей, педагогов и методистов

    Подробнее
    Система управления изменениями в организации: от планирования до внедрения

    Система управления изменениями в организации: от планирования до внедрения

    Образование

    Дата проведения: 27 - 28 марта 2018 года

    Формат: Семинар-тренинг

    Для руководителей всех уровней и отраслей

    Подробнее

    Все мероприятия

    Отзывы участников

    " frameborder="0" allowfullscreen>

    Все отзывы

    Мы в социальных сетях