Как оптимизировать работу в клинике: советы для руководителя

Аутсорсинг – уменьшение затрат медучреждения

Если Вы интересуетесь аутсорсингом, то, скорее всего, уже знаете в общих чертах, что это такое. В области медицины процессы руководства имеют свои тонкости. Аутсорсинг как понятие в рамках медицинской организации — это передача части функций по обслуживанию деятельности медицинского учреждения другой компании, специализирующейся в соответствующей области на основании договора.

Аутсорсинг позволяет руководителям и персоналу сосредоточиться на важных функциях, которые они выполняют, в первую очередь, как медспециалисты. Те функции, которые не относятся к профилю специалиста или в рамках профиля отнимают то время, которое можно было бы потратить на более важные задачи, можно передать внешней компании. При этом внешняя компания в идеале должна делать эти задачи лучше и дешевле.

Очень подробно об аутсорсинге рассказал на тематическом вебинаре в июле 2017 года Александр Владиславович Солонин. Возглавляя на протяжении 12 лет частное ЛПУ на должности генерального директора, эксперт на протяжении долгого времени использовал аутсорсинг для улучшения деятельности организации.

В начале онлайн-мероприятия Солонин рассказал о нюансах и рисках внедрения аутсорсинга в медицинской сфере. Специфичные критерии медицинской сферы не позволяют передавать на аутсорсинг функции, напрямую связанные с медицинской деятельностью, особенно, если она может повлиять на результаты лечения, реабилитации, профилактики. Это не является аксиомой, но для того, чтобы избежать неприятных последствий, лучше не рисковать. Здоровье пациентов — это ответственность главного врача, а не стороннего сотрудника. Тайм-менеджмент при этом переносится на второй план.

Итак, мы понимаем, что цель аутсорсинга — повышение эффективности деятельности ЛПУ и получение экономии из-за снижения издержек. Но видя положительные стороны, не нужно забывать и о возможных негативных сторонах.

Трудности внедрения

В использовании аутсорсинга имеются некоторые сложности. Даже грамотно подходя к аутсорсингу в здравоохранении, руководитель медицинского учреждения может столкнуться с рядом нелёгких вопросов:

  • Определение чётких критериев и границ при передаче основных функций, выполняемых сотрудниками медицинского учреждения.
  • Сохранение контроля за реализацией медицинских функций в государственных учреждениях.
  • Сложность в проведении оценки услуг.
  • Выбор механизма аутсорсинга.
  • Реализация на аутсорсинге функций, экономически невыгодных для собственного учреждения.

— Исходя из тех возможных плюсов и минусов аутсорсинга, которые мы сегодня имеем, руководителям нужно видеть, как сохранять баланс, успевая контролировать эти вопросы, — прокомментировал презентацию Солонин, — Но, прежде чем браться за дело и сломя голову оптимизировать деятельность медучреждения, нужно понять, а действительно ли это нужно и к чему хорошему или плохому это может привести.

Целесообразность

Во-первых, аутсорсинг лучше рассматривать как переход взаимодействия на долгосрочной основе. Если нужно какую-то функцию выполнить в период 1-2 месяца или даже в течение полугода, то аутсорсинг в такой ситуации нецелесообразен. В таких случаях лучше заключать договор на отдельное, временное выполнение этих функций. Аутсорсинг — это всё-таки перестройка внутренней структуры работы ЛПУ, изменение штатного расписания, переход на длительное взаимодействие.

Во-вторых, - это принятие взвешенного решения. Если всё-таки есть понимание, что аутсорсинг может повлечь за собой позитивные результаты, тогда можно и нужно взвешивать. Что взвешивать? Исследуем рынок, выбираем потенциальных исполнителей услуг, сравниваем их между собой, сравниваем с тем, что на данный момент есть у нас. Не забываем смотреть на перспективу.

И в третьих, если мы уже внедрили аутсорсинг, то нужно наблюдать за его целесообразностью на протяжении всего времени его существования в нашей деятельности. Как это делать?

  • Периодически проводить анализ рынка, ведь он нестабилен, могут появиться более привлекательные предложения.
  • Следить за соблюдением своей стратегии.
  • Ориентироваться на выполняемость поставленных задач.
  • Наблюдать за тем, к чему на деле ведёт применение аутсорсинга.
  • Вести систему контроля качества.

Осветим подробнее крайний пункт этого списка. ↓

Мониторинг качества

Вот что рассказал Александр Владиславович о том, как можно отслеживать качество работы:

— У руководителя есть подчинённые, которые в своей работе пересекаются с сотрудниками, исполняющими аутсорсинговые услуги. На этих подчинённых можно возложить задачу по наблюдению и предоставлении соответствующей отчётности. Сами понимаете какой… То есть, грубо говоря, нужно организовать группу информаторов.

На основе полученной информации руководитель сможет оценивать эффективность и качество выполнения услуг и далее делать для себя соответствующие выводы. При встречах с представителем организации, которая предоставляет аутсорсинговые услуги, можно будет использовать эти данные как доказательство, того, что, к примеру, услуги оказываются с недостаточным качеством, не соответствуют требованиям, обозначенным в договоре.

Чем же хорош аутсорсинг?

Солонин подготовил краткий и понятный слайд, на котором обозначил положительные качества, ожидаемые от внедрения аутсорсинга.

А теперь посмотрите, в каких видах деятельности можно применять аутсорсинг в области здравоохранения:

  • Бухгалтерский. В небольших компаниях.
  • Юридический. В средних и больших компании. Большие ЛПУ обычно имеют своего юриста, а некоторые вопросы передаются на аутсорсинг.
  • Питание пациентов. Распространено в РФ.
  • Охрана. Распространено в РФ.
  • Транспортный. В основном в больших ЛПУ.
  • IT аутсорсинг. Наиболее перспективное направление. IT вопросы с прошлого года выходят практически на первый план по развитию здравоохранению в РФ.
  • Доставка лекарств.
  • Эксплуатация объектов недвижимости.
  • Уборка помещений (клининг).
  • Услуги по хранению вещей пациентов.
  • Вывоз мусора.
  • Утилизация отходов.

Согласитесь, довольно широкий список. Есть над чем задуматься, когда имеется потенциал в стольких направлениях.

Инсорсинг

На вебинаре мы рассмотрели и перевёрнутую внутрь версию аутсорсинга. Инсорсинг — это когда организация сама становится аутсорсером. Естественно, сама организация при этом приобретает функции, в которых нуждается. Инсорсинг — это создание собственных автономных структурных единиц (компаний), оказывающих специализированные услуги, как подразделениям организации, так и внешним контрагентам. В здравоохранении это может быть клинико-диагностическая лаборатория, медицинский транспорт.

Какую пользу это приносит в первую очередь? Расширение деятельности организации или отдельного его подразделения для дополнительной загрузки имеющихся мощностей или активов — это первоочерёдная и, пожалуй, самая целесообразная причина применять инсорсинг. Тут всё зависит от возможностей самой организации. Каким-то ЛПУ привлекательнее внедрять аутсорсинг, а каким-то инсорсинг.

Солонин приводил много наглядных примеров по тому, как экономятся средства при использовании аутсорсинга.  Были подробно рассмотрены примеры экономии клинической лабораторной диагностики. В одном из примеров было показано, как переход на аутсорсинг сократил расходы на определённую функцию в три раза. Но в статье мы не будем подробно рассматривать это. Однако вы можете приобрести оставшиеся у нас материалы с данного онлайн-мероприятия, написав нам на почту: info@academy-prof.ru. Укажите, пожалуйста, в письме, что Вы хотите приобрести материалы вебинара «Аутсорсинг как инструмент оптимизации деятельности медицинской организации. Проблемы внедрения аутсорсинга в медицинской организации».

Эксперт расшифровал всю основную информацию, которая была заявлена в программе вебинара. Кстати, она может пригодиться и для руководителей в других сферах. Программа вебинара была настолько информационно насыщенной, что у участников просто не осталось вопросов к эксперту.

Не пропустите наши следующие мероприятия!

Заставит задуматься над тем, как усовершенствовать работу своего учреждения, и определить для себя новое направление работы II Международный интерактивный симпозиум «Современные инструменты и технологии управления медицинским учреждением».

Комментарии

    Ближайшие мероприятия

    Проведение плановых проверок медицинских организаций по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья на основании проверочных листов

    Проведение плановых проверок медицинских организаций по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья на основании проверочных листов

    Здравоохранение

    Дата проведения: 30 июля 2018 года

    Формат: вебинар

    Для главных врачей, их заместителей, заведующих отделениями и юристов медучреждений

    Подробнее
    Современные инструменты и технологии управления медицинским учреждением

    Современные инструменты и технологии управления медицинским учреждением

    Здравоохранение

    Дата проведения: 14 - 17 августа 2018 года

    Формат: II Международный интерактивный симпозиум

    Для главных врачей, их заместителей, руководителей отделов и подразделений

    Подробнее

    Все мероприятия

    Отзывы участников

    Все отзывы

    Мы в социальных сетях