Чем полезен эффективный контракт преподавателя СПО и как его ввести?

На основании этой статистики многие образовательные организации заменяют трудовой договор с педагогами именно этой формой взаимодействия. Польза эффективного контракта — это прямая связь повышения оплаты труда с качеством проделанной педагогической работы (качественный труд — достойная оплата).

У образовательных организаций СПО, заинтересованных в такой форме сотрудничества с педагогами, зачастую возникают вопросы, относящиеся к внедрению эффективного контракта и касающиеся перехода на него, организации документооборота, моделей эффективного контракта и их влияния на мотивацию педагога. Ответы на все эти вопросы и полное раскрытие темы смогли оценить участники прошедшего вебинара «Контрактная система с преподавателями СПО и их оценка».

На вебинаре руководители профессиональных образовательных организаций, их заместители и педагоги техникумов и колледжей сначала получили представление о нормативно-правовом основании введения эффективного контракта. Цели введения эффективного контракта чётко прописаны в законодательстве.

Понятие «эффективный контракт»

Обсуждаемый вид контракта можно понимать в единственном значении — это трудовой договор с педагогическим работником. В нём конкретизируются трудовые обязанности работника, показатели и критерии оценки его эффективности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, условий оплаты труда, а также меры социальной поддержки. Это не новая форма трудового договора. Эффективный контракт в полной мере соответствует статье 57 Трудового кодекса РФ.

Законодательством зафиксированы обязательные условия эффективного контракта:

 

Порядок введения эффективного контракта

Алгоритм несложен — труднее выполнение. Для начала разрабатывается программа по вводу эффективного контракта. Затем проводится разъяснительная работа с коллективом (собрание, конференция). Создаётся комиссия по проведению работы, связанной с введением эффективного контракта педагога (это тоже указывается в программе). После этого проводится анализ действующих трудовых договоров работников на предмет их соответствия со статьёй 57 ТК РФ и приказу Минтруда РФ от 24.04.2013 № 167н. Далее разрабатываются показатели эффективности труда педагогических и иных работников. Следующий шаг — разработка и внесение изменений в локальные акты образовательной организации:

  • Коллективный договор;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Положение о системе оплаты труда, включающее информацию о выплатах стимулирующего характера с учётом разработанных показателей;
  • Нормы труда педагогических работников.

Последние шаги: предупреждение работников не менее чем за 2 месяца (письменное уведомление с подписью работника) и далее оформление дополнительных соглашений.

При формировании содержания трудовых договоров необходимо учитывать, что для этого существуют различные подходы (были приведены в вебинаре как и модели оплаты труда).

Стимулирующие и компенсационные выплаты

Теперь о том, что входит в Приказ Минтруда России №167н от 26 апреля 2013 г.

Переход к введению эффективного контракта

На вебинаре были затронуты такие вопросы как:

  • соблюдение норм трудового законодательства с вводом эффективного контракта;
  • требования к положению об оплате труда и изменения в коллективном договоре;
  • варианты финансирования в рамках введения оплаты труда работников по результату;
  • порядок оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс.

Также были приведены и подробно описаны образцы нормативных локальных документов образовательной организации. Всё это очень важно, но сейчас хотим отметить и немного разобрать один из главных вопросов — как осуществляется переход к введению эффективного контракта? Приведём определённую последовательность в схеме:

  Об экспертной комиссии

Работа экспертной комиссии (ЭК) включает в себя рассмотрение:

  • процедуры и квотирование численного состава ЭК (сколько от административных работников, сколько от педагогических);
  • периода работы ЭК;
  • срока подачи и форму заявления на участие в ЭК;
  • процедуры рассмотрения материалов;
  • состава ЭК, который утверждается приказом;
  • сроков рассмотрения Протокола и представления на утверждение;
  • полномочий структурного подразделения по рассмотрению заявлений и выбору членов ЭК (голосованием);
  • сроков и полномочий оператора по ознакомлению с результатами преподавателей.

На вебинаре Елена Анатольевна Комарницкая (эксперт) привела много полезной детальной информации о контрактной системе с преподавателями СПО и их оценке, ответила на многочисленные вопросы участников, объяснила, как осуществить переход на эффективный контракт и какие преимущества от этого смогут получить организации среднего профессионального образования и их коллективы.

О последних новостях сферы СПО, вы сможете узнать на Всероссийской практической конференции «Перспективные направления развития профессионального образования: новые формы и содержание».

Комментарии

    Ближайшие мероприятия

    Перспективы развития системы профессиональных квалификаций в России

    Перспективы развития системы профессиональных квалификаций в России

    Образование

    Дата проведения: 28 мая 2018 года

    Формат: Всероссийский информационно-аналитический вебинар

    Для руководителей профессиональных образовательных организаций, заместителей руководителей ПОО, методистов.

    Подробнее
    Три стратегии деятельности образовательных организаций в условиях постоянного реформирования системы образования

    Три стратегии деятельности образовательных организаций в условиях постоянного реформирования системы образования

    Образование

    Дата проведения: 28 июня 2018 года

    Формат: вебинар

    Для руководителей и заместителей руководителей учреждений всех уровней образования

    Подробнее

    Все мероприятия

    Отзывы участников

    " frameborder="0" allowfullscreen>

    Все отзывы

    Мы в социальных сетях