Что изменилось во ФГОС ОВЗ в последней версии 2016

При инклюзивном обучении в процесс получения знаний вовлечены все дети, независимо от их психических, интеллектуальных и физических особенностей. Такие дети имеют возможность посещать по месту жительства общеобразовательные школы вместе со своими здоровыми сверстниками. При этом, учитывая их особые потребности в образовании, им оказывается специальная поддержка. Все участники процесса придерживаются равного отношения ко всем детям, поэтому исключается любая дискриминация, но с обязательным обеспечением особых условий для детей с ОВЗ.

Предназначение ФГОС для детей с ОВЗ

Введение детей с ОВЗ в сообщество – главная задача системы коррекционной помощи. Программно-методическое пособие, сопровождающее внедрение инклюзивного обучения в общеобразовательные организации призвано решать вопросы, связанные с обучением и воспитанием детей, которые имеют иные, особые потребности совместно с обычными. Во ФГОСе общего образования сделана пометка в программе коррекционной работы: она разрабатывается при наличии в учебной организации детей с ОВЗ.

Таким образом, ФГОС ОВЗ с исправлениями последняя версия 2016 направлена, прежде всего, на коррекцию отрицательных моментов в психологическом или физическом развитии детей и указывает на пути решения проблем в освоении основной учебной программы. В ней содержатся рекомендации для оказания помощи и поддержки детей данной категории.

Предназначение программы:

  • Выявить и удовлетворить все потребности учеников с ОВЗ при усваивании ими ООП.
  • Интегрировать их в образовательный процесс.
  • Реализовать комплексное и индивидуально-ориентированное психолого-педагогическое сопровождение обучения, учитывая состояние здоровья детей с ОВЗ.
  • Создать специальные условия воспитания и развития.
  • Создать благоприятные условия общения и учебной деятельности.

Трудности при внедрении инклюзивного образования, описанные в стандарте ФГОС ОВЗ

В нашем обществе абсолютное большинство по-прежнему воспринимает людей с ОВЗ как нечто нестандартное, инородное, и дети с ОВЗ часто признаются как необучаемые. Руководство школ и преподаватели недостаточно осведомлены о проблемах таких детей и не подготовлены к их включению в процесс освоения знаний в обычных классах. Родители не знают и не отстаивают права своих детей-инвалидов, обозначенные во ФГОС для детей с ОВЗ 2016, скачать изучить которые можно на специальных сайтах.

Скачайте «Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ»

Ведь инклюзивное обучение – это не только физическое присутствие детей с ОВЗ на занятиях с другими детьми, но и изменение самой школы, изменение отношений между преподавателями и учениками, участвующими в образовательном процессе. Должно быть налажено тесное сотрудничество между родителями и преподавателями, вовлечение родителей в процесс обучения.

Стандарт ФГОС для детей с ОВЗ

В Федеральном законе (п. 6, ст. 11) обеспечиваются права на получение в обязательном порядке образования детей с ОВЗ и в специальные образовательные стандарты включены требования к процессу обучения.

Предложены такие варианты образовательных программ:

  1. Программа предполагается для детей с диагностированными нарушениями слуха, зрения и без нарушений в работе интеллекта, которые полностью включены в образовательный поток. Основная образовательная программа учащимися с ОВЗ осваивается в рамках коррекционной работы (инклюзия). Возможен индивидуальный учебный план.
  2. Программа предназначена для детей с задержкой в психическом развитии, нарушениями зрения, слуха, или с нарушениями речи разной степени тяжести. Дети с ОВЗ получают образование совместно со здоровыми сверстниками. Осуществляется процесс в иные календарные сроки, определённые стандартом ФГОС для детей с ОВЗ в 2016 г. Обучение может проходить также в отдельных классах или организациях.
  3. Программа предназначена для детей, у которых диагностирована умственная отсталость. Образование, получаемое такими детьми, не сопоставимо с образованием сверстников. Рекомендуется создание нескольких учебных планов и индивидуализация положений программы.
  4. Программа предназначена для детей с ОВЗ, у которых имеются сложные или многочисленные отклонения в развитии. Обучение происходит по адаптированной программе, в основу которой положен индивидуальный учебный план.

В процессе обучения по стандарту ФГОС ОВЗ должны быть использованы специальные образовательные программы, специальные учебные программы, специальные учебные и дидактические пособия. Должны быть соблюдены допустимые уровни нагрузок, которые определяются с помощью медицинских работников.

Комментарии

    Ближайшие мероприятия

    Окно возможностей для руководителя 2.0

    Окно возможностей для руководителя 2.0

    Образование

    Дата проведения: 3 - 13 декабря 2018 года

    Формат: онлайн-марафон

    Для руководителей организаций всех форм собственности

    Подробнее
    Практические решения в области перехода на новые ФГОС СПО: разработка рабочей документации и оценка образовательных результатов

    Практические решения в области перехода на новые ФГОС СПО: разработка рабочей документации и оценка образовательных результатов

    Образование

    Дата проведения: 26 - 28 марта 2019 года

    Формат: Международная конференция

    Для руководителей профессиональных образовательных организаций, их заместителей, методистов и педагогов

    Подробнее

    Все мероприятия

    Отзывы участников

    " frameborder="0" allowfullscreen>

    Все отзывы

    Мы в социальных сетях