Индивидуальный образовательный маршрут: от теории к практике

Коротко о главном

Вебинары в рамках цикла «Дидактическое обеспечение формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов в учебном предмете» проходили 30 августа, 6 и 13 сентября.

В течение недели участники выполняли задания, сразу применяя на практике полученные знания. Для оперативного взаимодействия с преподавателями в Facebook была создана закрытая группа.

Последний вебинар прошёл вчера, но участники в течение этой недели продолжат общение с экспертами, ведь им предстоит ещё выполнить последнее домашнее задание курса.

Несколько слов об экспертах

Цикл практических вебинаров проводили эксперты, с которыми «Академия профессионального развития» сотрудничает не первый год.

Например, Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры индивидуализации и тьюторства МПГУ, руководитель ООП «Международная школа практической педагогики»  ежемесячно проводит вебинары и делится опытом и знаниями с директорами школ и заведующими детских садов на практических семинарах.

 

Мария Юрьевна Чередилина рассказывает участникам о том, какие критерии и показатели помогают определить и корректировать результаты учеников.

 

Максим Владимирович Буланов, тьютор, магистр педагогики, в прошлом году покорил своим выступлением участников Всероссийского практического семинара «Проектирование управленческого и образовательного процесса при введении новых ФГОС от детского сада к старшей школе: стратегия перехода, эффективные технологии», который проходил в Сочи.

 

Об алгоритме разработки цикла уроков с применением матрицы управляемых образовательных выборов с обратной связью рассказывает Максим Владимирович Буланов.

Благодаря их слаженной работе, огромному практическому опыту и великолепным организаторским навыкам, участники цикла практических вебинаров не просто изучили теоретическую сторону вопроса, но и на выходе смогли разработать свои первые уроки в рамках технологии.

Слова благодарности участникам

Цикл практических вебинаров мы проводили впервые. Волновались — поддержат ли нашу идею директора школ и педагоги. Оказалось, что зря.

Несмотря на то, что участников было немного (да это и понятно, ведь выдержать такой темп обучения в начале учебного года не так просто), география просто впечатляет. В цикле вебинаров приняли участие руководители школ и даже специалисты институтов повышения квалификации из Москвы и Московской области, Курской, Калужской, Кемеровской и Иркутской областей, ХМАО, Приморского и Красноярского края.

Особенно активно включилась в работу учитель русского языка и литературы, почётный работник общего образования РФ Лариса Анатольевна Малинова, которая работает в Гимназии № 91 имени М.В. Ломоносова (г. Железногорск, Красноярский край). 

Несколько рекомендаций от наших экспертов для тех, кто планирует внедрять ИОМ

Конечно, такую сложную тему, как разработка и реализация ИОМ обучающихся на уроке, трудно целиком и полностью изучить за шесть часов. Важнее применить на практике предложенное экспертами, что и сделали участники серии вебинаров.

Прежде всего, они спланировали свою работу на ближайшую перспективу. Зачастую идеи не реализуются лишь из-за того, что мы не знаем, с чего начать. Мария Юрьевна и Максим Владимирович помогли участникам решить эту проблему, предложив план предварительных действий.

Если вы хотите освоить и затем на практике применять технологию индивидуальных образовательных маршрутов, но не знаете, с чего начать, воспользуйтесь этим планом.

План предварительных действий на сентябрь

  1. Изучить статью «Индивидуальный образовательный маршрут в предметном обучении в основной школе в условиях классной-урочной системы» и составить список (алгоритм) действий педагога и обучающихся при организации обучения по ИОМ. Зафиксировать все непонятные места и свои вопросы.
  2. Спланировать и согласовать свою деятельность с администрацией и другими членами педагогического коллектива, заручиться поддержкой.
  3. Организовать обсуждение и доработку проекта Положения об организации обучения по индивидуальным образовательным маршрутам (ИОМ) обучающихся 5-9 классов при изучении предметов в своей образовательной организации.
  4. Провести самодиагностику и диагностику готовности класса к обучению по ИОМ.
  5. Разработать письменную памятку для родителей на тему «Ваш ребёнок учится по индивидуальному образовательному маршруту».
  6. Провести вводную беседу с родителями и учениками.
  7. Ввести 3 нововведения в образовательную среду класса по направлениям: расширение, навигация/картирование, отклик на потребности и запросы участников.
  8. Спроектировать и провести урок без использования учебника.
  9. Обсудить с учениками и письменно оформить возможности выборов на своих уроках.
  10. Определить замысел предметного или межпредметного образовательного события, определить его культурный образец, подготовить сценарий и провести событие, зафиксировать результаты.

Реализовать этот план непросто. Если вы не уверены в своих силах и хотите освоить технологию в кругу единомышленников, с поддержкой опытных преподавателей, тогда позвоните +7 (499) 704-47-67 или напишите нам info@academy-prof.ru, чтобы получить доступ к видеозаписям и всем дополнительным материалам цикла вебинаров.

 

Не только педагоги, но и ученики должны как следует подготовиться к разработке и внедрению ИОМ. Фрагмент презентации для школьников, которую подготовила Виктория Кожевникова из Уссурийска.

 

Первый блин совсем не комом!

«Академия профессионального развития» проводит цикл вебинаров в таком формате впервые. Ранее мы проводили только тематические вебинары, которые, хотя и были объединены одной темой, проходили один раз в месяц и не предполагали выполнение заданий и плотное общение с экспертами. Именно поэтому мы назвали серию онлайн-мероприятий циклом практических вебинаров.

Несмотря на то, что все вебинары цикла взаимосвязаны и лучше пройти серию целиком, чтобы получить максимальный результат, мы сохранили возможность участия не только во всех вебинарах, но и в отдельных занятиях, которые актуальны для участников.

Вашему вниманию: четыре дня научно-практической конференции на тему «Создание специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду и школе». Ознакомиться с программой конференции можно тут: ССЫЛКА

Комментарии

    Ближайшие мероприятия

    Окно возможностей для руководителя 2.0

    Окно возможностей для руководителя 2.0

    Образование

    Дата проведения: 3 - 13 декабря 2018 года

    Формат: онлайн-марафон

    Для руководителей организаций всех форм собственности

    Подробнее
    Практические решения в области перехода на новые ФГОС СПО: разработка рабочей документации и оценка образовательных результатов

    Практические решения в области перехода на новые ФГОС СПО: разработка рабочей документации и оценка образовательных результатов

    Образование

    Дата проведения: 26 - 28 марта 2019 года

    Формат: Международная конференция

    Для руководителей профессиональных образовательных организаций, их заместителей, методистов и педагогов

    Подробнее

    Все мероприятия

    Отзывы участников

    " frameborder="0" allowfullscreen>

    Все отзывы

    Мы в социальных сетях