Как наказать пациента-дебошира?

Репутацию медицинского учреждения портят не только жалобы тех, кто остался недоволен лечением, но и буйные пациенты в клинике. Вряд ли кому-то будет приятно сидеть в приемном покое или лежать в палате рядом с матерящимся, пьющим или курящим человеком. С 2010 года в базе судебной статистики накопилось более 3 тысяч административных дел против пациентов-хулиганов. Только в этом году в России наказание получили 300 человек, которые вели себя в медучреждениях не должным образом.

К примеру, в октябре прошлого года пьяный житель Алтайского края вошел в кабинет врача Кулундийской центральной больницы и начал нецензурно выражаться. За это его посадили под арест на 5 суток.  В том же месяце в Хакассии местный житель провел 15 суток за решеткой за мат в приёмном покое Бейской центральной больницы.

В российском законе "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" сказано, что медработники не имеют права отказать пациенту, нуждающемуся в медпомощи.  Кроме того, если врач выпишет еще не до конца здорового пациента, то тот может подать в суд, ссылаясь на нарушение оказания медицинских услуг.

Как рассказала журналистам медицинский адвокат Ирина Гриценко, максимум, что может медик самостоятельно, — поставить отметку в медкарте о том, что пациент нарушал больничный распорядок.

Если это не остановит хулигана, врачам необходимо вызвать полицию. Силовики должны составить протокол о своём приезде в медучреждение, в котором подробно опишут жалобы медработников и поведение пациента. Далее эта бумага попадёт к судье. Он вправе наказать нарушителя вплоть до временного заключения под стражу. Чаще всего, действия дебоширов попадают под действие статьи 20.1 КоАП «Мелкое хулиганство».  Нарушение общественного порядка влечёт наложение штрафа в размере до 1000 рублей или арест на срок до пятнадцати суток. Те же действия, сопряженные с неповиновением полицейскому, грозят виновному штрафом до 2500 рублей или арестом на срок до пятнадцати суток.

Если беседа с силовиками не оказала должного эффекта, то необходимо собрать врачебную комиссию. Ей предстоит решить, достаточно ли здоров человек, чтобы выписать его раньше запланированного срока. Выписать пациента можно, только если он идёт на поправку и его жизни ничего не угрожает.

Приглашаем вас принять участие в Международной конференции для частных клиник «Инновационные подходы к удовлетворению ожиданий современных пациентов», где вы получите инструменты для создания положительного имиджа вашей клиники, что повысит спрос на медицинские услуги и увеличит прибыль. Сделайте первый шаг на пути развития вашей клиники.

Оставьте комментарий

    Ближайшие мероприятия

    Основы бережливого производства: как удовлетворить современного пациента?

    Основы бережливого производства: как удовлетворить современного пациента?

    Здравоохранение

    Дата проведения: 10 - 11 июня 2019 года

    Формат: Международная конференция для государственных и частных клиник

    Для руководителей государственных и частных медицинских организаций

    Подробнее
    Медицинская организация: новый взгляд

    Медицинская организация: новый взгляд

    Здравоохранение

    Дата проведения: 13 - 15 августа 2019 года

    Формат: Международная практическая конференция

    Для руководителей медицинских организаций

    Подробнее

    Все мероприятия

    Отзывы участников

    " frameborder="0" allowfullscreen>

    Все отзывы

    Мы в социальных сетях

    socials