Как повысить конкурентоспособность профессиональной образовательной организации?

Мероприятие

На сегодняшний день от эффективного управления профессиональной образовательной организацией зависит качество образования, полученного специалистами среднего звена и рабочими кадрами. Без маркетинговых и юридических знаний эффективное развитие организации просто невозможно. 

В связи с этим «Академия профессионального развития» провела для руководителей профессиональных образовательных организаций и специалистов управления образования Всероссийский практический семинар «Маркетинговая и юридическая компетентность руководителя профессиональной образовательной организации». 

С 12 по 14 сентября участники совместно с экспертами поднимали вопросы, связанные с разработкой востребованных образовательных услуг, созданием рекламных материалов и распространением их среди представителей целевой аудитории, а также познакомились с принципами оценки уставов образовательных организаций и разобрались в вопросах закупочной деятельности ПОО.

Современная ситуация на рынке специального профессионального образования 

О конкурентоспособности образовательной организации рассказал участникам Дмитрий Анатольевич Шевченко, профессор, доктор экономических наук, почётный член Гильдии маркетологов. В своём докладе он дал ряд рекомендаций о том, как увеличить спрос на образовательные услуги, а также об их эффективном продвижении. Эксперт на выступлении поднял тему современного состояния рынка среднего профессионального образования. 

Дмитрий Анатольевич перечислил три фундаментальных фактора, которые изменили ситуацию на рынке образования: 

  1. Федеральный закон об образовании. Это долговременный документ.
  2. Вступление в ВТО.
  3. Мониторинг прозрачности, который помогает понять, почему именно не соответствует услуга нормам стандарта.
  4. Рейтинги: Эксперт РА. Это общественный контроль.

Ситуация на рынке образования

Рейтинг улучшается за счёт положительной оценки клиентов. Дмитрий Анатольевич дал совет по увеличению рейтинга образовательного учреждения: чтобы получить хорошую оценку, нужно опрашивать первокурсников. В отличие от других студентов, которые уже объективно оценивают учреждение, первокурсники всегда оставляют положительный отзыв. 

Для высокого рейтинга важен правильный подход к студентам, чтобы им было интересно учиться. Чем заинтересовать студентов? Ответ простой – проектная работа. Именно она помогает повысить конкурентоспособность на рынке труда.

 Это происходит потому, что сейчас на рынке больше всего востребованы коммуникативные люди, которые умеют находить общий язык со всеми. Отсюда вытекает главная задача колледжа – подготовить учащихся к выходу в жизнь, и конечно, повысить их конкурентоспособность.

Конкурентоспособность образовательной организации в макро и микросреде

Дмитрий Анатольевич подробно рассказал о маркетинговых факторах роста, а также их препятствий. Эксперт начал с объяснения самого определения маркетинг, который является процессом обработки и реализации образовательных услуг на рынке и направлен на их продвижение. 

Маркетинг включает в себя: 

  1. Разработку качества и ассортимента образовательной организации.
  2. Определение цены.
  3. Выбор и организацию каналов распределения.
  4. Продвижение ОУ: реклама, маркетинг, PR.
  5. Качественную работу педагога.

Дмитрий Анатольевич поделился с участниками главным открытием маркетинга –  “4 P”: 

  1. Место (распределение)
  2. Товар: образовательная услуга
  3. Продвижение
  4. Цена. Ценность.

Что включает в себя маркетинг

Очевидным является факт, что у каждой образовательной услуги есть свой жизненный цикл: 

  1. Внедрение
  2. Рост
  3. Зрелость
  4. Спад, который является не концом, а временем ребрендинга. 

Руководитель должен понимать, что после выхода услуги должно пройти время, пока она окупится. Главное – не сдаваться, а продолжать развитие услуги, несмотря на сложности и неудачи. 

Сам рост популярности услуги зависит от макро и микросреды. Говоря о двух этих понятиях, эксперт подчеркнул основные факторы, влияющие на них: 

  1. Демографическая среда: динамика населения.
  2. Экономическая среда: платёжная способность.
  3. Природная среда: климат.
  4. Научно-техническая среда: возможность IT в регионах.
  5. Политическая среда: поддержка региональной и городской власти.
  6. Культурная среда: уровень и ценности. 

Эксперт сообщил, что факторы микросреды должны адаптироваться к требованиям потребителя. Этим и занимается маркетолог. Что должен знать руководитель о профессии маркетолога? В первую очередь, нужно чётко понимать, что такое маркетинговая информационная система. Для этого нужно знать, что включает в себя маркетинговая среда, а также саму структуру работы управляющего по маркетингу. Важно понять каким образом проходят маркетинговые коммуникации. 

Дмитрий Анатольевич подчеркнул, что знать свою целевую и контактную аудиторию просто необходимо для эффективной PR-кампании. 

Итак, что же такое контактные аудитории? Это те аудитории, которые нуждаются в определённой информации. 

Типы контактных аудиторий:

  1. Финансовые круги.
  2. Контактные аудитории СМИ.
  3. Контактные аудитории государственных учреждений.
  4. Внутренние контактные аудитории: учащиеся и учителя.
  5. Местные контактные аудитории.
  6. Абитуриенты (дети и семьи).
  7. Общественные движения. 

Для чего нужно знать контактную и целевую аудиторию? Это поможет грамотно составлять и распределять контент, который будет попадать точно в цель.

Все это делает работу маркетолога продуктивнее, экономя время и финансы. 

Основные каналы коммуникации: 

  1. Реклама.
  2. Маркетинг.
  3. PR-кампания, которая является в настоящее время лучшим продвижением.

МИС

Правовые вопросы управления профессиональной образовательной организацией 

Тему семинара продолжил Сергей Иванович Феклин, руководитель юридической клиники Юридического института ГАОУ ВО МГПУ, кандидат юридических наук, доцент. 

Сергей Иванович обсудил с участниками правовые вопросы управления профессиональной образовательной организацией. В начале своего выступления, эксперт рассказал об открытости информации на сайте образовательной организации, что вызвало живой интерес у участников. 

Присутствующих заинтересовал вопрос о том, какие фотографии можно размещать на сайте. Сергей Иванович рассказал, что размещать можно только те фотографии, которые были сделаны во время открытых мероприятий. Но даже в этом случае, если публичные лица попросят не выкладывать их фото в интернет, то лучше пойти им навстречу. 

Как определить какие мероприятия являются публичными, а какие нет? Мероприятие является публичным лишь в том случае, если доступ может получить любой желающий.

Организация закупочной деятельности 

Сергей Иванович дал ряд рекомендаций по организации закупочной деятельности.

 Основные способы: 

  1. Самостоятельная закупка.
  2. Привлечением специализированной организации. 

При самостоятельной закупке: 

  1. 100% оплата по факту.
  2. Обеспечительные меры.
  3. Разработка подробного технического задания.
  4. Проведение закупки "заранее”.

Если использовать специализированные организации, то эксперт советует все служебные переписки сохранять, чтобы в дальнейшем себя обезопасить.

Закупки

Локальные нормативные акты

Сергей Иванович во время своего выступления также рассказал о соблюдении законодательства об образовании и иных нормативных правовых актов при разработке устава и локальных нормативных актов. 

Основное предназначение локальных актов – это детализация, конкретизация, дополнение, а иногда и восполнение общей правовой нормы применительно к условиям конкретной ОО с учётом особенностей и специфики трудовых отношений, образовательного процесса и иных условий. 

Основные признаки локального акта: 

  1. Официальный правовой документ образовательной организации.
  2. Содержит необходимые реквизиты.
  3. Основан на законодательстве в широком смысле слова.
  4. Принимается компетентным уполномоченным органом.
  5. Внутренний документ, действующий только в пределах организации. 

Сергей Иванович Феклин подчеркнул, что нельзя регламентировать в локальных актах вопросы, регулирование которых должно осуществляться законами или актами Правительства РФ. 

Дистанционное и электронное образование 

Тему правовых вопросов управления профессиональной образовательной организацией продолжила Дарья Александровна Аксенова, эксперт лаборатории образовательного права юридического института ГАОУ ВО “Московский городской педагогический университет”. 

Выступление эксперта прошло в активном общении с участниками. Дарья Александровна рассказала о дистанционном образовании, она сообщила, что это направление нужно развивать. Данный вид обучения становится все более популярным. Но не нужно смешивать понятия дистанционное и электронное обучение. 

Дистанционное образование обязательно включает в себя взаимодействие с преподавателями, а электронное образование – это самостоятельное изучение предмета. Но такое обучение полностью не исключает взаимодействие с образовательной организацией.

Участники семинара не только обсудили с экспертами множество вопросов, с которыми приехали на семинар, но также поделились своим профессиональным опытом с коллегами. 

В рамках мероприятия была организована обзорная экскурсия по городу Сочи. Участники посетили олимпийские объекты, гору Ахун – самую высокую точку на всем побережье, а также побывали в Агурском ущелье. Все присутствующие увезли с собой не только памятные сувениры, дипломы и сертификаты, но и самые яркие воспоминания о курортном городе Сочи. 

Следующее мероприятие для руководителей профессиональных образовательных учреждений пройдёт в Москве. На этот раз руководители профессиональных образовательных организаций разберутся в вопросах обновления подходов к разработке оценочных средств.

Комментарии

    Ближайшие мероприятия

    Окно возможностей для руководителя 2.0

    Окно возможностей для руководителя 2.0

    Образование

    Дата проведения: 3 - 13 декабря 2018 года

    Формат: онлайн-марафон

    Для руководителей организаций всех форм собственности

    Подробнее
    Практические решения в области перехода на новые ФГОС СПО: разработка рабочей документации и оценка образовательных результатов

    Практические решения в области перехода на новые ФГОС СПО: разработка рабочей документации и оценка образовательных результатов

    Образование

    Дата проведения: 26 - 28 марта 2019 года

    Формат: Международная конференция

    Для руководителей профессиональных образовательных организаций, их заместителей, методистов и педагогов

    Подробнее

    Все мероприятия

    Отзывы участников

    Все отзывы

    Мы в социальных сетях