Организация образовательного процесса в ДОУ.

Как организовать образовательный процесс в детском саду?

С введением ФГОС ДО обучение в детском саду перестало восприниматься как подготовка к школе. Дошкольное образование – самостоятельная ступень обучения. Образовательный стандарт определяет целью проживание детства как уникального периода развития и формирования личности ребёнка.

Проводим увлекательные занятия вместо скучных уроков!

Перед педагогами детского сада стоит задача воспитать активного, любознательного и самостоятельного малыша, ребёнка-исследователя. Как этого достичь, рассказала вице-президент ИМОС по дошкольному образованию Оксана Алексеевна Скоролупова на вебинаре «Эффективная модель организации образовательного процесса в современном детском саду». Эксперт с увлечением говорила о воспитании и обучении дошкольников, приводила яркие примеры из собственной практики.

Воспитатели – серые кардиналы образования

Педагог не даёт готовые знания, а создаёт условия для самостоятельной познавательной деятельности ребёнка и поддерживает инициативу детей. Ребёнок сам находит знания под невидимым руководством воспитателя, становится исследователем и первооткрывателем.

При таком пути ребёнка к знаниям важной становится позиция педагога. Оксана Скоролупова обращает внимание участников вебинара на слайды, где изображена совместная деятельность детей и педагога.

На обеих фотографиях воспитатели вместе с детьми конструируют и рисуют.

- На каком изображении позиция педагога более верная? - спрашивает эксперт. - Конечно, на втором, где педагог на том же уровне, что и дети.

Эксперт демонстрирует другой слайд и задаёт тот же вопрос.

Скоролупова считает, что позиция педагога на втором изображении ошибочна, так как воспитатель на фотографии не осуществляет совместную с ребёнком деятельность. Педагог директивно ведёт руку ребёнка за него. При таком подходе ребёнок не сможет обрести самостоятельность и уверенность в своих силах.

- Педагоги не должны убить у ребёнка тягу к знаниям, - говорит Оксана Скоролупова. - Воспитатели должны поддерживать инициативность и самостоятельность.

Игра не противоречит занятию

Эксперт приводит формы совместной деятельности педагога и ребёнка и подчёркивает, что ФГОС ДО не запрещает «занятие», но проводить занятия не следует в форме урока, так как урочная деятельность не соответствует целям дошкольного образования.

Занятие предполагает совместную деятельность воспитателя и детей, при которой ребёнок выступает субъектом деятельности.

Скоролупова считает, что формы организации образовательного процесса следует строить с учётом интересов детей, и приводит пример занятия по математике. Перед воспитателем стоит задача обучить детей счёту, делению на части и измерению по условной мерке. Педагог подготовил материал, но вдруг за окном проехала пожарная машина. Все дети отвлеклись и прильнули к окну. Скоролупова предлагает использовать эту ситуацию. Воспитатель объясняет: что это за машина, почему так громко шумит сирена и все машины уступают пожарным, рассказывает, как возникает пожар и как избежать возгорания.

Педагог предлагает пересчитать пожарную команду и рассадить пожарных по машинам. Дети измеряют лестницу и пытаются понять, смогут ли пожарные добраться до верхнего окна.

Воспитатель воспользовался эмоциональным интересом детей и решил педагогические задачи: провёл запланированное занятие по математике и дал основы безопасности жизнедеятельности.

Комплексный подход к планированию

Планирование образовательного процесса включает в себя принцип интеграции образовательных областей и комплексно-тематический подход. Взаимопроникновение и взаимодействие образовательных областей обеспечивают целостность образовательного процесса.

Комплексный подход предполагает объединение различных видов деятельности дошкольников вокруг одной темы. Темой могут стать организационные моменты, реализация проектов, сезонные явления природы, праздники, традиции и далее.

Эксперт приводит пример модели образовательного процесса на один день.

Как видно из слайда, прогулка может быть организована в различных формах. На прогулке дети могут коллекционировать полевые цветы и листья, подготовить проект «Признаки осени» и прочее.

Процесс обучения в детском саду организуется с учётом интересов ребёнка как субъекта образовательного процесса. Ребёнок влияет на выбор темы и формы работы, выступает в роли инициатора, а не исполнителя воли педагога.

Больше полезной информации для развития вашего детского сада вы получите на Международной конференции «Взаимодействие ДОУ и семьи: лучшие российские практики и зарубежный опыт», которая пройдёт 6―8 августа. Приходите на конференцию, и вы узнаете, как завоевать доверие родителей и создать положительный имидж ДОУ.


Комментарии

Ближайшие мероприятия

Тренды здравоохранения в 2020 году: финансовый контроль, бережливые технологии, мотивация персонала

Тренды здравоохранения в 2020 году: финансовый контроль, бережливые технологии, мотивация персонала

Здравоохранение

Дата проведения: 21 - 23 апреля 2020 года

Формат: Международная научно-практическая конференция

Для руководителей медицинских организаций и их заместителей

Подробнее
Образование 2020: основные тенденции развития на современном этапе

Образование 2020: основные тенденции развития на современном этапе

Образование

Дата проведения: 31 марта 2020 - 17 апреля 2020 года

Формат: Интернет-конференция

Для руководителей колледжей

Подробнее
Нормативные новеллы 2020 года

Нормативные новеллы 2020 года

Образование

Дата проведения: 06 апреля 2020 года

Формат: Онлайн-вебинар

Для руководителей, заместителей, педагогов

Подробнее

Все мероприятия

Отзывы участников

Все отзывы

Мы в социальных сетях