Управленческие навыки руководителя

Прокачали на максимум навыки руководителя

3―21 июня 2019 года прошёл онлайн-марафон «Min и max современного руководителя», на котором участники разобрали практические инструменты управления конфликтами в коллективе, научились управлять рисками и выстраивать устойчивую финансовую систему.


Программа марафона включает в себя три блока:

  1. Разрешение конфликтных ситуаций в работе руководителя.
  2. Идентификация и минимизация рисков.
  3. Построение устойчивой финансовой системы в организации.

Каждый блок состоит из трёх вебинаров, сгруппированных общей темой. В онлайн-марафоне приняли участие 59 руководителей различных сфер деятельности. Несмотря на эту разность областей, информация, предоставленная экспертами марафона полезна для всех: от частных детсадов до бюджетной поликлиники.

Как вести себя в конфликтной ситуации: 5 стратегий

В этом блоке участники учились управлять и предотвращать конфликты, узнали, как правильно вести себя в конфликте, а также ― как совладать с эмоциями.

Галина Сартан, кандидат психологических наук, основатель и методолог консалтинговой компании «Katarsis Business Group», рассказала участникам марафона:

  • какие бывают виды конфликтов;
  • какие методики можно применять для их разрешения;
  • какие существуют способы «проработки» отношения сотрудников к конфликтам.

В онлайн-режиме участники обсудили, что их нервирует в сотрудниках, описали себя в стрессовой ситуации и определились с тем, что помогает жить и работать с полной отдачей.

Работа руководителя — это всегда стресс. И я не удивляюсь тому, что есть категория сотрудников, которые говорят, что готовы делать что угодно, лишь бы не быть руководителем. Что помогает вам выживать в сложной работе? Часто у руководителей выявляются ответы, не связанные с работой: семья, друзья. Это тот базовый уровень, который необходим, чтобы чувствовать себя счастливым, потому что мы не только на работе живём. Поддерживающее окружение надо создавать, — комментирует эксперт.

Надежда Власова, бизнес-тренер и методолог, продолжила тему разрешения конфликтных ситуаций рассказала о стратегиях поведения в конфликтах:

  1. Соперничество. Низкий уровень ориентации на интересы собеседника, один «побеждает», другой — «проигрывает». При такой стратегии поведения конфликт не решается.
  2. Компромисс. Средний уровень ориентации на интересы собеседника. Конфликтующие понимают необходимость уступки, диалога. Одна из конструктивных стратегий поведения в конфликте.
  3. Сотрудничество. Высокий уровень ориентации на свои и чужие интересы. Отличается от компромисса тем, что в последнем всё делят «поровну», а при сотрудничестве «по потребностям».
  4. Приспособление. Высокая ориентация на позицию собеседника, при этом не учитываются собственные интересы.
  5. Избегание. Низкий уровень ориентации на свои и чужие интересы. Игнорирование конфликтной ситуации.

Эксперт выделила самую конструктивную стратегию:

— Сотрудничество — это высокий уровень ориентации на свои и чужие интересы, полноценный диалог, разбор предмета конфликта. Бывают случаи, когда предмет оказывается очень даже делимым. Например, если делят яблоко, то при компромиссе его делят пополам, а при сотрудничестве — одной стороне достанется мякоть, потому что кто-то хотел это яблоко скушать, а второй стороне достанется кожура, потому что она нужна для каких-то кулинарных экспериментов. То есть, полностью реализуются обе цели.

Завершился «конфликтный» блок вебинаром Елизаветы Дробышевской, бизнес-тренера и консультанта, на котором спикер рассказала, рассказала, что такое конфликтогены и как работать с эмоциями в конфликте.

Конфликтогены — это вербальные или невербальные элементы коммуникации, создающие напряжённую атмосферу между людьми. Например, неумение выслушать чужую точку зрения, сарказм, навязывание своего мнения и т. п.

На примере лектора участники научились переводить слова-конфликтогены на бесконфликтный язык.

4 этапа управления рисками

Второй блок вебинаров провёл Виктор Крупенков — преподаватель-консультант по экономической безопасности и управлению рисками. Он отметил, что руководители российских организаций зачастую игнорируют это направление в менеджменте:

Самый распространённый подход к управлению рисками в России «у меня в компании рисков нет, ничего делать не нужно и всё будет прекрасно». К сожалению, в таком случае компания заканчивает свою деятельность банкротством. Поэтому я пропагандирую то, что управление рисками обязательно должно быть, говорит лектор.

Начали участники онлайн-марафона с того, что разобрали этапы управления рисками:

  1. Выявление. Составление списка всех возможных рисков, которые бывают операционными и стратегическими, внутренними и внешними.
  2. Анализ. Создание реестра, который содержит информацию о последствиях, вероятности реализации, мероприятиях по снижению рисков.
  3. Минимизация. Применение методов управления рисками (избежание, передача, снижение вероятности ущерба).
  4. Мониторинг. Проверка, насколько актуальны старые риски.

Далее Виктор Владимирович подробнее затронул вопросы кадровых и коррупционных рисков, рассказал о способах их минимизации.

— В большинстве случаев минимизировать кадровые риски можно тем, что мы контролируем то, как принимаем на работу сотрудников. Эффективный отбор кандидатов на работу — это 90 % успеха, — считает эксперт.

Участники онлайн-марафона научились составлять анкеты для собеседования, проверять достоверность информации, указанную в резюме, узнали, как оценить благонадёжность сотрудника до испытательного срока и после, а также — как корректно отказать соискателю, на какие положения можно сослаться.

Говоря о коррупционных рисках, эксперт поясняет, что одна из причин, почему стоит бороться с коррупцией,  это финансовое положение компании:

Коррупция — это дополнительные расходы организации, и они могут быть очень существенны. Ваш менеджер по продажам может предложить своему другу необоснованную скидку и это будет ваша недополученные прибыль. Другой менеджер может закупить материал по завышенным ценам — это ваши дополнительные расходы. Это всё очень существенно влияет на финансовые результаты.

Мероприятия для противодействия коррупции

  1. Нормативное обеспечение. Например, прописать кодекс этики и ввести антикоррупционные положения в трудовые договора.
  2. Разработка и введение антикоррупционных процедур. Обязать сотрудников сообщать о коррупционных нарушениях, понять, какие сотрудники связаны с коррупционными рисками, и не давать им засиживаться на одной должности и т. д.
  3. Привлечение независимых экспертов. Регулярно проводите внешний аудит на выявление коррупции.
  4. Организационные мероприятия. Периодически проводите «случайные» проверки, прибегайте к услугам «тайных покупателей». При необходимости введите дополнительную отчётность.
  5. Применение психологических средств воздействия. Мотивация сотрудников, благоприятная атмосфера в коллективе хорошо работают как противодействие коррупционным действиям. Лояльное отношение к организации не даст сотруднику навредить ей и своим коллегам.

Построение системы управления затратами в 4 этапа

Последние три вебинара онлайн-марафона провела Дина Каражакова, кандидат экономических наук, доцент факультета права и экономической безопасности Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета.

Эксперт рассказала, почему снижение затрат не равно управлению затратами:

— Ваше учреждение сможет функционировать, если бюджет сократить в два раза? Сможет. Вопрос в том, насколько эффективно. Сможете ли вы выполнить задачи, которые поставлены перед вашими учредителями, властями, вами? Любое учреждение может функционировать на минимальном уровне. Вы можете вместо 15 врачей оставить двух терапевтов, которые будут вместо хирурга и окулиста работать. Функционировать учреждение будет, но насколько качественно и эффективно? Снизить затраты можно на раз-два, но какой от этого будет результат?

Дина Александровна предложила участникам четырёхэтапную систему управления затратами:

  1. Проведение анализа затрат. Невозможно выстраивать систему управления затрат без понимания, что происходит в учреждении, какие есть затраты на текущий момент.
  2. Определение мест возникновения затрат. Например, канцелярские затраты возникают в отделе бухгалтерии. Выявление мест возникновения затрат помогает в их «фиксации».
  3. Определение полномочий по контролю системы затрат. В бюджетных организациях полномочия по контролю часто лежат на государстве.
  4. Регламентация модели. Реализация модели осуществляется через установку регламентов.

Дина Каражакова продолжила тему управления финансами в организации, рассказав, как правильно распоряжаться доходами организации и как находить внебюджетные источники дохода.

Эксперт затронула проблему «перестройки» на коммерческий лад государственных учреждений:

 Мы вынуждены генерировать доход, чтобы обеспечить качественное оказание услуг. Нам нужно учиться жить в коммерческих условиях и менять своё мировоззрение и сотрудников. Генерировать доходы не сложно, сложно перестроиться на этот лад.

Правила организации дохода:

  • Дополнительная деятельность не должна противоречить уставу и мешать оказанию бесплатных услуг.
  • Дополнительная деятельность должна соответствовать требования СанПиН.
  • Дополнительная деятельность должна удовлетворять потребности клиентов (открытое отношение к потребителю).

На завершающем вебинаре участники совместно с лектором провели оценку системы контроля в своей организации.

 Если вы сейчас это смотрите, и у вас в душе зарождается «нет, мы бюджетники, нам это не надо», поверьте мне — это надо. Когда мы внедряем в бюджетное учреждение коммерческие элементы управления компаниями, учреждение начинает жить по-другому, дышать по-другому. Начните эту работу! такими подбодряющими словами завершила онлайн-марафон Дина Каражакова.

Участники онлайн-марафона «Min и max современного руководителя» активно взаимодействовали с экспертами в чате, комментировали и задавали вопросы. После окончания марафона они все получили доступ к видеозаписям вебинара и презентациям экспертов.

Комментарии

Ближайшие мероприятия

Практические решения в области перехода на новые ФГОС СПО

Практические решения в области перехода на новые ФГОС СПО

Образование

Дата проведения: 17 - 19 декабря 2019 года

Формат: Международная конференция

Для руководителей профессиональных образовательных организаций

Подробнее

Все мероприятия

Отзывы участников

Все отзывы

Мы в социальных сетях