10 способов повысить стрессоустойчивость на работе

1. Отдыхайте

Разделяйте рабочее и личное время — это поможет развить стрессоустойчивость. Если не можете не думать о работе дома, в конце рабочего дня отводите десять минут на планирование задач на следующий день. Ведь мозг «переживает», что есть проблемная ситуация, ищет способы её решения. Когда мы добавляем её в календарь, он успокаивается, переключается в режим ожидания решения проблемы.

Также не пропускайте обед на работе. Отложите текущие дела и уделите внимание исключительно еде. У вас есть законных полчаса на отдых в течение рабочего дня. Гоните прочь мысли о новых изменениях в законах, подумайте о том, как вы проведёте ближайшие выходные.

2. Дышите глубоко

Дыхательная техника — один из приёмов стрессоустойчивости. Когда чувствуете, что вы «на пределе», выполните упражнение на дыхание. Расположитесь удобно на стуле, замедлите дыхание. Длина вдоха и выдоха находятся в соотношении 2:1. Вдох длится в два раза дольше, чем выдох. Считайте про себя до 2 на вдохе и до 4 на выдохе. Когда освоитесь, можете увеличить счёт до 4:8. Можно добавить в упражнение задержку дыхания между вдохом и выдохом — это требует ещё большей концентрации внимания и поможет отвлечься от проблем.

3. Высыпайтесь

Отводите сну минимум 7 часов, ведь это время, когда организм восстанавливает силы. Вам трудно будет справиться со стрессом, если вы спите по 4 часа.

Рекомендации, как высыпаться:

  • Ложитесь спать в одно и то же время.
  • Ужинайте за 2—3 часа до сна, чтобы организм успел переварить пищу.
  • Перед сном откажитесь от использования телефона.
  • Проветривайте помещение перед сном.

4. Не пытайтесь всё контролировать

Спокойное отношение к происходящему помогает формировать стрессоустойчивость. Найдите то, что вам подвластно, и несите за это ответственность, всё остальное — не ваши проблемы. Перед тем, как что-то «проконтролировать», задайте себе вопросы:

  • Это входит в мои обязанности?
  • Без меня эта задача будет выполнена?
  • Если она будет сделана хуже, чем сделал бы я, случится что-то страшное? 

Если без вас действительно стены разрушатся, то стоит вмешаться. Но тогда возникает вопрос: может, есть проблемы в менеджменте, если без вас всё идёт не так? Ведь хороший руководитель ― тот, у которого организация работает одинаково эффективно и в его присутствие, и отсутствие.

5. Воспринимайте проблемы как временное явление

Если вас что-то сильно напрягает, возьмите листок и нарисуйте линию — вашу жизнь. Все значимые события — рождение ребёнка, свадьба, переезд в другой город — обозначьте большими кружочками. Другие, менее значимые события, обозначьте кружочками поменьше. А теперь представьте, какой размер имеет сегодняшняя проблема на работе? Нарисуйте её. Видите, эта проблема-точка не так важна в контексте всей жизни.

6. Абстрагируйтесь

Повышению стрессоустойчивости помогает умение отстраняться. Сделайте всё, что от вас зависит, а затем абстрагируйтесь, станьте наблюдателем. Для тренировки навыка отстранения выполняйте упражнение «Я—Он—Они». Закройте глаза, вспомните любую волнующую вас ситуацию. Например, ссору с коллегой. Воспроизведите все детали: что вы сказали, что он ответил, какие эмоции испытывали. После этого представьте, что он — это вы, и проиграйте весь диалог заново. И третье — представьте, что вы видите эту ссору со стороны, вы — сторонний слушатель. Данное упражнение не только разовьёт профессиональную стрессоустойчивость, но и поможет лучше чувствовать собеседника, смотреть на ситуацию под другим углом.

7. Планируйте

Используйте в работе инструменты планирования, например, канбан-доску. На ней вы можете отметить задачи, которые нужно выполнить в этом месяце, на неделе, сегодня. Для этого можно использовать стенд со стикерами или приложение Trello. Стикеры могут быть разных цветов, в зависимости от важности задач. Канбан-доска позволит систематизировать работу и распределить нагрузку. Она избавит вас от стрессовых ситуаций, когда вы что-то забыли или неверно оценили количество дел, и теперь у вас аврал.

8. Делегируйте

Разделите задачи на три группы:

  • Первая: только личное выполнение задачи.
  • Вторая: может сделать кто-то другой, но требуется контроль.
  • Третья: можно поручить контроль и исполнение другому сотруднику.

Распределите между сотрудниками задачи из второй и третьей группы. Устраивайте лишь иногда выборочный контроль, чтобы удостовериться в качественном выполнении работы.

9. Меньше отвлекайтесь

Проанализируйте свой день и выявите, что вам мешает работать? Быть может, коллеги, которые заходят «просто поболтать», или ваши собственные мысли о том, что «надо купить кроссовки на лето»? Занимайтесь только рабочими задачами, и тогда не придётся доделывать что-то дома.

10. Принимайте решения правильно

Руководителю постоянно надо принимать решения, которые вызывают большое умственное напряжение и, как следствие, стресс. Используйте для принятия решения специальные техники, например, Квадрат Декарта. Выпишите на листок проблему и ответьте на следующие вопросы:

  • «Что случится, если это произойдёт?» (Мотивация к принятию решения).
  • «Что случится, если этого не произойдёт?» (Плюсы от непринятия конкретного решения).
  • «Что не случится, если это произойдёт?» (Минусы принимаемого решения).
  • «Что не случится, если этого не произойдёт?» (Минусы отказа от этого решения).

Стресс — неотъемлемая часть жизни руководителя. Нельзя полностью исключить его из работы, но можно снизить его влияние на психическое и физиологическое здоровье. Одна из причин стресса — конфликты на работе. Узнайте, как с ними справляться, на нашем онлайн-марафоне «Min и max современного руководителя», который пройдет 3—21 июня 2019 года.

Оставьте комментарий

    Ближайшие мероприятия

    Внедрение ФГОС СОО

    Внедрение ФГОС СОО

    Образование

    Дата проведения: 23 - 26 июля 2019 года

    Формат: Международный проектировочный семинар-тренинг

    Для руководителей общеобразовательных организаций

    Подробнее
    Обеспечение качества обучения в системе СПО в соответствии с международными стандартами. Конструируем колледж нового образца

    Обеспечение качества обучения в системе СПО в соответствии с международными стандартами. Конструируем колледж нового образца

    Образование

    Дата проведения: 24 - 26 июля 2019 года

    Формат: Международный проектно-аналитический семинар

    Для руководителей профессиональных образовательных организаций, их заместителей, методистов и педагогов

    Подробнее

    Все мероприятия

    Отзывы участников

    " frameborder="0" allowfullscreen>

    Все отзывы

    Мы в социальных сетях

    socials