Подбор и расстановка кадров в организации

Расстановка кадров

Правильные отбор и расстановка кадров могут улучшить работу вашей образовательной или медицинской организации, также как неправильные — создать массу проблем и для руководителя, и для других сотрудников.


Подбор и расстановка кадров в учреждении требуют от руководителя в первую очередь умения принимать решения. Ответственность за выбор будет лежать на вас, и вряд ли получится угодить всем. Главный инструмент, который поможет в этом — собеседование, в процессе которого вам нужно понять, подходит ли кандидат для должности и сможет ли он сработаться с коллегами.

Если следовать принципам подбора и расстановки кадров, которые предлагает портал forbes, вы всегда сможете найти подходящего сотрудника на любую должность.

  1. Ищите того, кто хочет построить свою карьеру.

Вам не нужен человек, который постоянно ищет должность с большей оплатой. Если кандидат не лоялен к организации, в которой работает — найм такого человека может стать проблемой.

Всегда проверяйте, как долго он работал на предыдущем месте. А если он менял организации, в которых работал, слишком часто — такой сотрудник вам не нужен.

  1. Оценивайте способность к обучению и способность анализировать.

Используйте различные методики чтобы оценить эти навыки у кандидата на должность. Такое тестирование может быть трудоёмким, но оно необходимо. Оценивать человека только по резюме и тому, как он себя преподносит недостаточно. Тем более, что он может и соврать.

— Хорошо, когда кандидат уверен в себе, — говорит Satish Bakhda, cооснователь компании Rikvin. — Но на самом деле, вам нужен тот, кто обладает необходимыми навыками и способен обучаться.

  1. Проверяйте совместимость.

Отбор и расстановка кадров должны учитывать корпоративную культуру и то, сможет ли новый сотрудник принять её. Вам нужно понять, обладает ли он необходимыми социальными навыками, чтобы работать в коллективе. Помните, что желание работать в команде должно быть одним из основных требований, если у кандидата были сложности с этим на предыдущей работе — это повод засомневаться.

  1. Работайте над процессом подбора и расстановки кадров.

Независимо от того, на какую должность вы ищите сотрудника, помните о следующих шагах:

  • задавайте только те вопросы на собеседовании, которые помогут узнать способности, знания, навыки, отношение к работе и потенциал будущего работника;
  • когда вы даёте объявление о вакансии в вашей организации — убедитесь, что все требования указаны точно и понятно;
  • не проводите собеседование в одиночку, мнение других в процессе оценки поможет выбрать лучшего среди всех кандидатов.

 

  1. Важную роль в отборе и расстановке кадров в организации играют социальные сети.

Задавать личные вопросы во время оценочного интервью или собеседования не всегда уместно и правильно. Эффективнее изучить аккаунты в социальных сетях. Если не делали этого раньше — вы удивитесь, как много можно узнать о человеке таким образом. Знали ли вы, что 92 % компаний используют Twitter, Facebook, LinkedIn и т. д. для найма сотрудников?

Расстановка кадров в организации

В 2015 году Michelle McQuaid и Via Institute of Character провели исследование и узнали, что сотрудники лучше выполняют свою работу и замотивированы, если они и их руководители используют и развивают сильные стороны, а не пытаются исправить слабые места. Вы можете помочь им в этом, чтобы повлиять на их заинтересованность в работе. Это также поможет в расстановке кадров.

Пять способов сделать это предлагает портал entrepreneur.com.

  1. Оценивайте, что работники вашей организации делают лучше всего.

Это поможет эффективно делегировать задачи. В феврале 2014 года Gallup опубликовали статью, в которой проанализировали мотивацию сотрудников в ситуациях, когда работодатель фокусировал своё внимание на их сильных сторонах, а не слабых. В работе 1 003 опрошенных в американских компаниях в 37 % случаев происходило именно так. В результате 61 % из них обладали повышенной мотивацией.

  1. Ставьте задачи так, чтобы это соответствовало индивидуальным особенностям и способностям.

Возможно, это не ваша прямая обязанность — следить, чтобы ни у какого сотрудника не было задачи, которую он терпеть не может. Тем не менее, поручая работу сотруднику, у которого она получается лучше всего, вы мотивирует его. Ему будет нравиться то, что он делает, и это напрямую отразится на результате.

  1. Позаботьтесь об обучении.

Особенно в случае с новыми сотрудниками, многие испытывают стресс, если не знают, как выполнять ту или иную работу правильно. В феврале 2015 года в исследовании Deloitte University Press выяснилось, что 85 % опрошенных считают обучение «важным» и «очень важным». Но большинство компаний не готово удовлетворить такой запрос.

Если руководитель помогает новому работнику с его первых дней в организации и постоянно с ним общается, это поможет быстрее узнать его сильные стороны. Если вам кажется, что на обучение сотрудников нет времени или денег, задумайтесь о том, какие последствия могут быть в будущем от нехватки актуальных знаний.

  1. Используйте двустороннее наставничество.

Опытный работник часто использует те знания, которые он получил много лет назад. Если предоставить возможность новичку помочь, это поспособствует установлению взаимоуважения. За примером далеко ходить не надо — миллениалы лучше разбираются в компьютерных технологиях и способны посодействовать старшим сотрудникам в этом вопросе. Последние же могут помочь новичкам освоиться в организации и обучить корпоративной культуре.

  1. Не забывайте про обратную связь.

Исследование Feedback Socially показало, что сотрудники работают лучше, если получают обратную связь раз в неделю. Может быть хорошей идеей использовать для этого специальные программы или приложения. Это поможет сотрудникам оставаться замотивированными. Главное — не забывать работать над сильными сторонами подчинённых.

Комментарии

Ближайшие мероприятия

Практические решения в области перехода на новые ФГОС СПО

Практические решения в области перехода на новые ФГОС СПО

Образование

Дата проведения: 17 - 19 декабря 2019 года

Формат: Международная конференция

Для руководителей профессиональных образовательных организаций

Подробнее

Все мероприятия

Отзывы участников

Все отзывы

Мы в социальных сетях