Навыки руководителя: управление стрессом и делегирование


Первый шаг в управлении стрессом для делового человека — умение выявлять его признаки. Об этом говорит Майкл Кэмпбел из Center for Creative Leadership (CCL), глобальной некоммерческой организации, которая занимается обучением руководителей.

Систему управления стрессом, состоящую из девяти советов, которые рекомендуют эксперты, опубликовал портал bdc.ca.

  1. Обращайте внимание на реакции своего организма. Часто о стрессе сигнализируют повышенное потоотделение и учащённое сердцебиение. Важно обращать на это внимание и использовать простые методы управления стрессом, например, упражнения на глубокое дыхание.
  2. Разбирайтесь со стрессом на месте. Вместо того, чтобы откладывать на потом, подумайте, что является причиной эмоциональной реакции, и возьмите её под контроль. Разберитесь с причиной стресса сразу же, будь то телефонный звонок от разгневанного клиента или сложное управленческое решение.

  1. Периодически отдыхайте. Если чувствуете, что ситуация становится стрессовой, встаньте и поделайте что-нибудь другое, например, пройдитесь или выйдите на улицу. Даже такой маленький перерыв поможет взглянуть на стрессовую ситуацию с другой стороны и облегчит физиологические симптомы.
  2. Ведите здоровый образ жизни. 30 минут тщательных упражнений хотя бы три раза в неделю помогут снизить уровень стресса. Хорошие привычки питания, такие как добавление в своё меню фруктов и овощей, увеличат запас жизненной энергии, которая поможет в управлении стрессом.
  3. Попытайтесь найти баланс между работой и личной жизнью. Работа руководителя очень энергозатратна, поэтому важно выделять время на занятия вне работы, например, семейные мероприятия, хобби и спорт. Во время этих занятий вы «заряжаете свои батарейки».
  4. Держите перфекционизм под контролем. Выполнять свою работу качественно не означает быть одержимым ею. Понимайте, когда нужно отложить задачу и сконцентрировать свои усилия на другом, иначе это может стать проблемой в управлении стрессом.
  5. Найдите людей, которым вы доверяете, и делитесь с ними своими мыслями и переживаниями. Общение с другими о рабочих сложностях может помочь найти решение ваших проблем. Особенно полезно будет наладить контакт с другими руководителями своей сферы деятельности, чтобы понять, как они справляются в подобных ситуациях.
  6. Не мешайте отпуску работой. Дайте себе время отдохнуть, особенно во время тяжёлых периодов на работе. Например, выключите свой телефон на выходные. Откладывание отпуска может помочь, но только в краткосрочной перспективе. В долгосрочной же, ваше здоровье может пострадать, что повлечёт за собой намного большие проблемы.
  7. Делегируйте, чтобы снизить свою нагрузку. Признайтесь самому себе, что не можете сделать всё и сразу. Уделяйте особое внимание делегированию ответственности своим подчинённым. Снижение нагрузки помогает снизить уровень стресса. Тем не менее, цели делегирования — это не только управление стрессом.

9 принципов делегирования полномочий

Достаточно организаций пришло в упадок из-за того, что руководитель не мог или не хотел отдавать часть контроля своим подчинённым, и недостатки начальника становились недостатками всей организации.

Сложно найти идеальный баланс между контролем и делегированием ответственности подчинённым. Но отказ делиться полномочиями может нанести серьёзный ущерб результатам работы организации, заинтересованности сотрудников и вашей личной жизни.

  1. Объективно оцените свою рабочую нагрузку.

Проанализируйте, что вы делаете в рабочее время, с помощью ведения дневника на протяжении двух недель. Сколько времени уходит на стратегические задачи, а сколько на ежедневную рутину? Есть ли важные занятия или проекты, которые пока приходится откладывать? Подумайте, какие задачи мог бы выполнить кто-то другой, чтобы освободить время для наиболее важных занятий.

Определятся самые неважные занятия, которые пожирают много времени.

  1. Определите, где ваше участие нужнее всего.

Успешный руководитель знает свои сильные и слабые стороны. Почему бы не делегировать ответственность за то, что вызывает у вас затруднения, тому, кто разбирается в этом лучше?

Ваша главная задача — руководить. Если сделать шаг назад и позволить другим, кто хорош в определённой сфере деятельности, взять часть вашей нагрузки, то жизнь станет проще, а результаты организации лучше.

  1. Выделите лучших в своём учреждении.

Найдите сотрудников, которые готовы и способны принять больше ответственности. Нанимайте на работу специалистов высокого уровня, навыки которых могут дополнить ваши собственные.

Ваша организация выиграет от наличия работников с разным, но дополняющим друг друга набором компетенций.

  1. Обучайте. Тренируйте. Доверяйте.

Недостаток доверия — злейший враг делегирования полномочий и ответственности. После тщательного обучения ваши сотрудники смогут брать на себя сложные задачи. Сопротивляйтесь желанию говорить себе, что только вы способны сделать всё правильно или что на обучение другого уйдёт слишком много времени. Любые временные затраты многократно окупят себя на длинной дистанции.

Когда люди делают личный вклад во что-то, у них увеличиваются мотивация и производительность.

  1. Делитесь своей стратегией развития с подчинёнными.

Понимание вашего видения будущего организации делает работу персонала более осмысленной.

Вы получите доступ к отличному источнику свежих, инновационных идей.

  1. Разрабатывайте повторяющиеся процессы.

Извлеките бизнес-процессы вашей организации из своей головы и оформите их на бумаге. Они должны быть чёткими, детализированными и пригодными для обучения других.

Вам не нужно будет принимать участие в каждом процессе, чтобы знать, что он выполнится.

  1. Ориентируйтесь на результаты.

Не пытайтесь навязать сотрудникам свой стиль работы. Вам нужно, чтобы люди заботились о выполнении работы, а не о том, что вы по этому поводу думаете или как сделали бы сами.

Вы можете удивиться, когда окажется что то, что вы делали определённым образом, можно сделать лучше.

  1. Контролируйте без бесконечных вмешательств.

Делегирование полномочий в организации не лишает вас контроля. Тем не менее, стоит ограничиваться личными встречами с ключевыми сотрудниками и докладами об основных проектах. Это поможет понимать, как идут дела в целом.

Вы понимаете всё, что происходит в организации, и готовы помочь своим сотрудникам советом или мнением.

  1. Мотивируйте своих сотрудников на руководящих должностях тоже делегировать.

Лидерские качества руководителя — это пример для всех, кто наделён руководящими функциями в вашей организации. Они также должны владеть методами делегирования полномочий.

Так вы создадите здоровую и профессиональную структуру внутри вашей организации.

Оставьте комментарий

    Ближайшие мероприятия

    Тайм-менеджмент для руководителя: как научиться управлять своим временем

    Тайм-менеджмент для руководителя: как научиться управлять своим временем

    Образование

    Дата проведения: 16 - 31 июля 2019 года

    Формат: Онлайн-вебинар

    Для Для руководителей всех уровней

    Подробнее
    Внедрение ФГОС СОО

    Внедрение ФГОС СОО

    Образование

    Дата проведения: 23 - 26 июля 2019 года

    Формат: Международный проектировочный семинар-тренинг

    Для руководителей общеобразовательных организаций

    Подробнее

    Все мероприятия

    Отзывы участников

    " frameborder="0" allowfullscreen>

    Все отзывы

    Мы в социальных сетях

    socials