Внеклассные мероприятия: как привлечь детей и родителей?
В апреле 2017 года «Академией профессионального развития» был проведён вебинар на тему устройства внеурочной деятельности в образовательной организации в условиях реализации ФГОС общего образования. Один из участников задал следующий вопрос:
— В нормативных документах пишется о том, что 3 час физической культуры можно реализовать через программы внеурочной деятельности. Но посещение внеурочных занятий — право, но не обязанность обучающегося. Как реализовать на практике 3 час физкультуры через внеурочную деятельность?
Эксперт Любовь Николаевна Буйлова ответила, что реализовать это можно только, если родители и дети захотят заниматься физкультурой дополнительно. Из этого вытекает другой вопрос.
Как заинтересовать детей и родителей во внеклассных мероприятиях?
Представьте себе, что вы организовали открытое внеклассное мероприятие, а участников пришло больше, чем вы надеялись. Вы видите улыбающиеся лица учеников и их родителей. Более того, именно вы сделали так, что все эти люди пришли. Это было бы приятно, не правда ли?
К сожалению, разработка внеклассного мероприятия — не самая простая задача, и понять, как привлечь и заинтересовать участников не всегда легко. Скорее всего, бюджет будет минимальный (если вообще будет), да и прочие ресурсы ограничены. Решение предлагает портал canva.com — дизайн.
Хорошо оформленные постеры, флаеры и посты в социальных сетях могут привлечь внимание большого количества людей, заинтересовать их в том, чтобы принять участие или даже как-то помочь. И всё это без особых финансовых и временных затрат.
Каждое внеклассное мероприятие особенно и нуждается в своём собственном продвижении
Может разработка внеклассных мероприятий и не сильно отличается от одного к другому, подход к их оформлению и продвижению должен быть более индивидуальным. В течение года в школе проходят:
- концерты;
- благотворительные мероприятия;
- школьные выборы;
- спортивные соревнования;
- дискотеки;
- сценические представления.
Каждому событию нужен свой уникальный стиль продвижения. Всё-таки, чтобы заинтересовать людей в турнире по футболу и в постановке, подходы нужны разные, особенно в дизайне.
5 простых советов, которые помогут в продвижении
Существуют общие правила и хитрости, которые заставят людей прийти на ваше внеклассное мероприятие и даже на следующее.
- Будьте видимыми.
В школе много чего происходит, важно чтобы что-то в анонсе вашего внеклассного мероприятия кричало «Эй, посмотри на меня!». Это подразумевает неожиданный, смелый и красочный дизайн.
Постеры и флаеры могут заставить обернуться в коридоре, а картинки в социальных сетях остановить пролистывание и обратить внимание. Этой доли секунды может быть достаточно, чтобы человек пришёл.
- Используйте социальные сети.
Потому что это место, где, вероятно, многие ваши знакомые, коллеги и ученики проводят большую часть времени. Они проверяют Инстаграм, ВКонтакте или даже Твиттер каждые несколько часов, чтобы быть в курсе, что происходит в мире.
Если они тратят на это своё внимание, вы тоже можете «прокрасться» к ним в смартфоны и украсть немного этого внимания для себя и своего внеклассного мероприятия, верно?
Сделать это можно с помощью разнообразных постов с цитатами и изображениями, мини-постерами — это привлекает внимание и заставит как минимум прочитать о том, что вы планируете.
- Снимите видеоролик.
Людям нравится представлять, каково это, присутствовать на мероприятии. Видеть, как другим весело или как идут приготовления, поможет увеличить интерес и заставит говорить о предстоящем событии.
Очень хорошо подойдёт видео с предыдущего мероприятия, его можно использовать в социальных сетях для продвижения предстоящего. Или вы можете использовать Инстаграм, чтобы создать небольшой документальный ролик о том, что и как вы готовите, что ждёт участников, каков будет сценарий внеклассного мероприятия и т. д.
Например, если вы организовываете школьный концерт, можно показать то, как репетируют ребята или как вы готовите сцену. Что угодно, что даст людям посмотреть на происходящее за кулисами.
- Не забывайте про «оффлайн».
Несмотря на то, что много внимания человек уделяет тому, что происходит в сети, не забывайте и про личное общение и взаимодействие. Постеры, брошюры, программы могут быть очень эффективными в создании интереса к вашему внеклассному мероприятию.
Будет даже лучше, если вы расклеите их там, где нужные люди их увидят. Это сильно повысит общую заинтересованность.
- Используйте школьные каналы связи.
У образовательного учреждения всегда есть способы оповестить детей и родителей, возможно, даже через локальные СМИ. Не стоит ими пренебрегать.
Для чего нужны внеклассные мероприятия?
Внеурочная деятельность по ФГОС — неотъемлемая часть основной образовательной программы. Поэтому при её организации нужно помнить о следующих принципах:
- Использовать то, что дети изучают в классе, дать им возможность на практике применить свои знания и навыки, которые они приобретают на уроках.
- Обучить определённым навыкам и жизненным ценностям, которые сложно передать в формальной обстановке.
- Поощрить личностное развитие школьника, расширив круг его интересов, раскрыв его потенциал и предоставив возможности для развития лидерских качеств.
- Помочь в социальном развитии детей через предоставление возможностей для получения нового социального опыта.
- Сделать школьную жизнь разнообразнее и интереснее.
- Помочь старшеклассникам в профессиональной ориентации.
А что изменится в работе школ с выходом нового ФГОС СОО? Узнать ответ на этот вопрос вы сможете на Международном проектировочном семинаре-тренинге «Внедрение ФГОС СОО», который пройдёт 23―26 июля. Приходите на наш семинар-тренинг, и вы получите все необходимые инструменты и рекомендации для перехода на новый стандарт.
Комментарии
Ближайшие мероприятия

Практические решения в области перехода на новые ФГОС СПО
Дата проведения: 17 - 19 декабря 2019 года
Формат: Международная конференция
Для руководителей профессиональных образовательных организаций