Как меняется процедура проверки хранения лекарственных средств?
В настоящее время продолжается реализация программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Срок реализации программы – до 2025 года.
Цели реформы:
- снизить ущерб по контролируемым государством рискам;
- сократить административную нагрузку на деятельность организаций;
- повысить качество контрольно-надзорной деятельности.
Для повышения качества работы по профилактике нарушений с 1 января 2018 года будут внедряться проверочные листы – списки требований к поднадзорным организациям. Эти чек-листы будут применяться в том числе при проверках хранения лекарственных средств в медицинских организациях.
Однако эксперты считают, что на контрольные вопросы проверочных листов нельзя дать однозначных ответов, что даёт возможность контрольно-надзорному органу в любой момент привлечь медицинскую организацию практически к любому виду административной ответственности.
– Росздравнадзор отчитался о правоприменительной практике за второй квартал 2017 года, – комментирует Алексей Панов. – Проведено около тысячи проверок соблюдения правил хранения лекарственных средств, в 528 случаях допущены нарушения. Административных штрафов наложено на 26 миллионов рублей.
Такая статистика подчёркивает серьёзность проблемы. Как подготовить ЛПУ к проверке в условиях введения проверочных листов, Вы узнаете на вебинаре «Административная ответственность медицинской организации за нарушения правил хранения лекарственных средств: возможности предупреждения и избегания административного наказания».