Создание специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду и школе

7 - 11 августа 2017 года
г. Сочи, Sea Galaxy Hotel Congress & SPA, ул. Черноморская, д.4
Стоимость и варианты участия уточняйте у координатора проекта

Как организовать инклюзивное образование в детском саду и школе?

Долгое время в обществе доминировало представление о дифференцированном подходе к образованию: здоровые дети и малыши с ограниченными возможностями здоровья учились отдельно. Сейчас же идёт тенденция к объединению этих категорий детей и признанию равных прав на образование и включение в единую социальную среду.

Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства является одной из задач ФГОС в дошкольном образовании. Кроме того, стандарт инклюзивного образования внедряется и в школе.

Дети с ОВЗ заслуживают особого внимания в образовательных учреждениях, так как состояние их здоровья препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Цель учителя или воспитателя – эти условия создать. Сделать зачастую это не так просто. Недостаток информации, нехватка средств, дефицит кадров – далеко неполный список препятствий. Но эти проблемы решаемы, если выбрать правильное направление развития образовательного учреждения. У руководителей образовательных учреждений традиционно остается много вопросов по этой теме.

На научно-практической конференции «Создание специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду и школе» Вы сможете выбрать подходящие для себя управленческие механизмы для организации инклюзивного образования, рассмотрите опыт коллег из других стран и регионов по организации обучения детей с ОВЗ, на практике попробуете составить адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с разными особенностями.

Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.

Заказать обратный звонок

Эксперты

Самсонова Елена Валентиновна

Самсонова Елена Валентиновна

Кандидат психологических наук, руководитель Научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета, руководитель исследовательских, методологических проектов в области инклюзивного образования.

Кутепова Елена Николаевна

Кутепова Елена Николаевна

Кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования", автор научных работ в области специального и инклюзивного образования. Логопед, учитель русского языка и литературы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Цырульникова Елена Леонидовна

Цырульникова Елена Леонидовна

руководитель структурного подразделения детский сад «Наш дом» ГБОУ СОШ №1206, учитель-дефектолог, победитель 2-го Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа».

Медведева Татьяна Павловна

Медведева Татьяна Павловна

Педагог-психолог детский сад «Наш дом» ГБОУ СОШ №1206, ведущий специалист по организации и проведению семинаров для специалистов и родителей по проблемам обучения и инклюзии детей с синдромом Дауна, профилактике социального сиротства.

Вильшанская Аделя Дамировна

Вильшанская Аделя Дамировна

Кандидат педагогическиих наук, член правления Ассоциации инклюзивных школ, заместитель директора по инклюзивному образованию ГБОУ школа "Марьино" имени маршала авиации А.Е. Голованова, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, автор учебных пособий и статей в сфере инклюзивного и специального образования детей с ОВЗ.

7 августа 2017 года

Дополнительный день

Посещение образовательных учреждений г. Сочи

09:00 Отправление из отеля

ДОУ Школы

09:30 - 11:00

МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 136 «Умка»

Адрес: г. Сочи, Центральный район, ул. Пирогова, 5/1

Ведущий: Зиновьева Алла Анатольевна, заведующая

Создание условий для реализации ФГОС ДО. Платные образовательные услуги. Оздоровительные мероприятия в ДОУ

МОБУ СОШ № 38

Адрес: г. Сочи, Адлерский район, ул. Полевая, д.12

Ведущий: Цупрунова Оксана Ивановна, директор

Доступная среда

11:15 - 12:30

МДОУ центр развития ребёнка – детский сад № 86

Адрес: г. Сочи, Центральный район, ул. Абрикосовая, 2

Ведущий: Новак Людмила Семёновна, заведующая

Опыт реализации инклюзивного подхода в ДОУ № 86. Тьютор в детском саду

МОБУ СОШ № 100

Адрес: г. Сочи, Адлерский район, ул. Худякова, д.15

Ведущий: Пинязева Светлана Алексеевна, директор

Предметно-пространственная среда. Инклюзивная практика. Организация школьного питания

13:00 - 14:30

МДОБУ детский сад № 140

Адрес: г. Сочи, Хостинский район, ул. Искры, д. 50/6

Ведущий: Бычкова Ирина Викторовна, заведующая

Предметно-пространственная развивающая среда, как фактор развития ребёнка в ДОУ

МОБУ лицей № 3

Адрес: г. Сочи, Хостинский район, ул. Ушинского, д.3

Ведущий: Рамзаева Ирина Николаевна, заместитель директора

Особенности организации деятельности школьного ПМПК в условиях инклюзии. Планирование индивидуального учебно-воспитательного процесса детей с ОВЗ
15:00  Возвращение в отель. Обед

8 августа 2017 года

Первый день

Эксперты Цырульникова Е.Л., Вильшанская А.Д., Кутепова Е.Н., Самсонова Е.В

09:00 - Регистрация участников. Кофе-брейк

10:00 - Знакомство

10:10 - Лекция «Нормативная база инклюзивного образования» (Кутепова Е.Н.)

Законодательство РФ в области инклюзивного образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью. Вопросы внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вопросы применения примерных адаптированных основных образовательных программ в образовательных организациях.

11:30 - Кофе-брейк

11:45 - Лекция «Инклюзивное образование – перспективы развития в Российской Федерации» (Самсонова Е.В.)

Исторические и понятийные аспекты инклюзивного образования, международный и отечественный опыт, перспективные задачи развития инклюзивного образования.

13:00 - Обед

14:00 - Установка на работу в группах (Самсонова Е.В.)

14:20 - Работа в группах

Анализ наличной ситуации в организации по работе с детьми с ОВЗ, основная проблематика.

Модераторы: Кутепова Е.Н., Самсонова Е.В., Цырульникова Е.Л., Вильшанская А.Д.

15:30 - Перерыв

16:00 - Пленарное обсуждение результатов работы групп

Региональная специфика ситуации в организации по работе с детьми с ОВЗ.

16:30 - Просмотр и обсуждение художественного фильма, посвящённого проблемам инклюзивного образования

17:00 - Просмотр и обсуждение художественного фильма, посвящённого проблемам инклюзивного образования

18:30 - Свободное время

19:00 - Фуршет

9 августа 2017 года

Второй день

Эксперты Цырульникова Е.Л., Вильшанская А.Д., Кутепова Е.Н., Самсонова, Е.В, Медведева Т.П.


09:00 - Завтрак

10:00 - Лекционный блок

Создание специальных образовательных условий в ОО (Самсонова Е.В)

Специальные образовательные условия, обеспечивающие образовательные потребности детей с ОВЗ.Возможности создания их в образовательных организациях с учетом принципов преемственности и сетевоговзаимодействия. Разработка «Паспорта доступности образовательной организации».

Локальные нормативные акты образовательной организации, реализующей инклюзивную практику (Кутепова Е.Н) 

Примеры необходимых локальных актов, регулирующих инклюзивную практику.

11:30 - Кофе-брейк

11:45 - Организация инклюзивного образования в детском саду (Цырульникова Е.Л.)

Опыт реализации инклюзивного подхода в детском саду, организационные модели и педагогические технологии инклюзивного образования.

11:45 - Организация инклюзивного образования в школе (Вильшанская А.Д.)

Опыт реализации инклюзивного подхода в школе, организационные модели и педагогические технологии инклюзивного образования.

13:00 - Обед

14:00 - Установка на работу в группах (Самсонова Е.В.)

14:20 - 1 группа
Управление образовательным процессом – механизмы управления инклюзивным образованием.
Кутепова Е.Н. 

2 группа
Построение безбарьерной образовательной среды в организации – материально-техническое обеспечение и архитектурная среда. 
Самсонова Е.В 

3 группа
Построение образовательного процесса с включением детей с ОВЗ на начальном уровне общего образования – образовательный процесс и психолого-педагогическое сопровождение.
Вильшанская А.Д.

4 группа
Построение образовательного процесса с включением детей с ОВЗ на дошкольном уровне общего образования – образовательный процесс и психолого-педагогическое сопровождение.
Цырульникова Е.Л., Медведева Т.П.

15:50 - Перерыв

16:20 - Пленум
Выступление от групп, дебаты
Модераторы: Самсонова Е.В., Кутепова Е.Н.

18:00 - Ужин

10 августа 2017 года

Третий день

Экскурсионная программа

09:00 - Завтрак

10:00 - Отправление на экскурсию

11:00 - Пеший маршрут до пещеры (обязательна удобная спортивная обувь – закрытая)

12:00 - Воронцовские пещеры - это крупнейшая система таинственных лабиринтов Кавказа, окруженных лесом. Миллионы лет назад Воронцовские пещеры были дном древнего океана Тетис. В пещерах были найдены морские отложения, окаменевшие останки морских обитателей и ракушки, в более поздний период - следы поселений наших предков. В годы гражданской войны в пещере укрывались продолжительное время красные партизаны. В 1977 году решением Хостинского районного исполнительного комитета Совета народных депутатов Воронцовская пещера объявлена памятником природы. За миллионы лет вода промыла здесь удивительно красивые залы и коридоры, украсив их большими сталагмитами и сталактитами. Особый микроклимат царит в Воронцовских пещерах: с постоянной температурой от +9 до +12 градусов воздух сильно ионизирован, что способствует гибели любых болезнетворных бактерий.

14:00 - Обед

15:00 - Дача Сталина в Сочи — одна из 18-ти загородных резиденций вождя. Считается, что Сталин питал к черноморскому побережью особую привязанность и любил свою дачу в Сочи больше остальных. Весь комплекс утопает в зелени: пальмы, множество видов лиственных деревьев и знаменитые пицундские кедры. Дача построена на вершине горного хребта, и здесь образуется уникальный микроклимат благодаря смешиванию нескольких воздушных потоков. Неброский фасад здания подчеркивает скромность Сталина в быту. В его рабочем кабинете было только всё самое необходимое: стол, стулья, книги, мягкие кресла и диван. Каминный зал служил столовой, а также местом для приема делегаций. В комнатах сохранилась отделка из ценных пород деревьев, мебель, ковры, люстры и личные вещи Сталина. Здесь можно погрузиться в атмосферу того времени, послушать рассказ о жизни Сталина и его семьи, увидеть восковую фигуру вождя.

16:30 - Возвращение с экскурсии

18:00 - Ужин

11 августа 2017 года

Четвертый день

Эксперты Цырульникова Е.Л., Вильшанская А.Д., Кутепова Е.Н., Самсонова Е.В, Медведева Т.П.

09:00 - Завтрак

10:00 - Особенности разработки адаптированных основных образовательных программ ДО и НОО для обучающихся с ОВЗ (Кутепова Е.Н.)

Структура и требования к разработке АООП обучающихся с ОВЗ на уровнях дошкольного и начального общего образования.

11:15 - Кофе-брейк

11:30 - Проектная лаборатория. Разработка АООП на дошкольном уровне общего образования на примере детей с РАС и детей с умственной отсталостью. Цырульникова Е.Л., Медведева Т.П.      

Проектная лаборатория. Разработка АООП на дошкольном уровне общего образования на примере детей с ТНР. Кутепова Е.Н.

Проектная лаборатория. Разработка АООП на начальном уровне основного общего образования, на примере АООП НОО обучающихся с ЗПР. Вильшанская А.Д. 

Проектная лаборатория. Разработка АООП на начальном уровне ос-новного общего образования, на примере АООП НОО слабовидящих обучающихся.  Самсонова Е.В.

13:00 - Обед

14:00 - Пленум

Выступление от групп, дебаты

Модераторы: Самсонова Е.В., Кутепова Е.Н.

15:30 - Перерыв

16:00 - Подведение итогов дня. Ответы на вопросы

16:30 - Свободное время

18:00 - Ужин

Цель: помочь руководителям образовательных учреждений создать оптимальные психолого-педагогические условия для усвоения детьми образовательных программ, социальной адаптации, психологического развития воспитанников.

Задачи:

  • Рассказать об изменениях в законодательстве в области инклюзивного образования.
  • Рассмотреть опыт внедрения, организационные модели и педагогические технологии инклюзивного образования в школе и детском саду.
  • Предоставить примеры локальных нормативных актов, регулирующих инклюзивную практику.
  • Рассмотреть возможности создания условий для детей с ОВЗ в образовательных организациях.

 

Кому будет полезно участие в конференции

  • Директору школы (гимназии, лицея)
  • Заведующему дошкольным образовательным учреждением
  • Руководителю комплекса «детский сад-школа»

Варианты участия

Очное участие

Заочное участие

Онлайн-трансляция

Консультации экспертов Диплом участника и отчетные документы (договор, счёт, акт) письмом через Почту России Доступ к видеотрансляции мероприятия
Общение с коллегами из разных регионов Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочие тетради с практическими и справочными материалами Возможность задавать вопросы эксперту в чате
Именной диплом и сертификат Видеозапись всех дней мероприятия в виде ссылки для скачивания на электронную почту (на дисках и других физических носителях не предоставляется) Диплом участника, сертификат и отчетные документы (договор, счёт, акт) письмом через Почту России

Экскурсионная и развлекательная программа

Самостоятельное выполнение заданий Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочие тетради с практическими и справочными материалами

Портфель с презентационными материалами и сувенирами

 

Видеозапись всех дней мероприятия в виде ссылки для скачивания на электронную почту (на дисках и других физических носителях не предоставляется)

Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочие тетради с практическими и справочными материалами   Самостоятельное выполнение заданий 

Видеозапись всех дней мероприятия в виде ссылки для скачивания на электронную почту (на дисках и других физических носителях не предоставляется)

   

Фотографии, сделанные профессиональным фотографом

   

Положительные эмоции и впечатления

   


Приняв участие в конференции, Вы

  • сможете выбрать для себя подходящие механизмы управления организацией с инклюзивным образованием;
  • обсудите, откуда взять средства, чтобы организовать безбарьерную образовательную среду в учреждении;
  • под руководством эксперта поучаствуете в разработке необходимых локальных нормативных актов для введения инклюзивного образования в учреждении;
  • рассмотрите опыт коллег из других стран и регионов по организации обучения детей с ОВЗ;
  • на практике научитесь составлять адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с разными особенностями;
  • узнаете, в каких законодательных актах закреплены положения об инклюзивном образовании;
  • повысите уровень теоретических и практических знаний;
  • воспользуетесь рекомендациями экспертов, которые позволят избежать ошибок в процессе организации работы в данном направлении;
  • получите справочные и методические материалы, подготовленные экспертами;
  • пообщаетесь с коллегами из разных регионов России и расширите круг профессиональных контактов;
  • познакомитесь с живописной природой и богатством олимпийских объектов Сочи в рамках культурной программы.

Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.

Заказать обратный звонок

+7 (499) 704-47-67