Создание специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду и школе

7 - 11 августа 2017 года
г. Сочи, Sea Galaxy Hotel Congress & SPA, ул. Черноморская, д.4
Стоимость и варианты участия уточняйте у координатора проекта

Как организовать инклюзивное образование в детском саду и школе?

Долгое время в обществе доминировало представление о дифференцированном подходе к образованию: здоровые дети и малыши с ограниченными возможностями здоровья учились отдельно. Сейчас же идёт тенденция к объединению этих категорий детей и признанию равных прав на образование и включение в единую социальную среду.

Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства является одной из задач ФГОС в дошкольном образовании. Кроме того, стандарт инклюзивного образования внедряется и в школе.

Дети с ОВЗ заслуживают особого внимания в образовательных учреждениях, так как состояние их здоровья препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Цель учителя или воспитателя – эти условия создать. Сделать зачастую это не так просто. Недостаток информации, нехватка средств, дефицит кадров – далеко неполный список препятствий. Но эти проблемы решаемы, если выбрать правильное направление развития образовательного учреждения. У руководителей образовательных учреждений традиционно остается много вопросов по этой теме.

На научно-практической конференции «Создание специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду и школе» Вы сможете выбрать подходящие для себя управленческие механизмы для организации инклюзивного образования, рассмотрите опыт коллег из других стран и регионов по организации обучения детей с ОВЗ, на практике попробуете составить адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с разными особенностями.

Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.

Заказать обратный звонок

Эксперты

Самсонова Елена Валентиновна

Самсонова Елена Валентиновна

Кандидат психологических наук, руководитель Научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета, руководитель исследовательских, методологических проектов в области инклюзивного образования.

Кутепова Елена Николаевна

Кутепова Елена Николаевна

Кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования", автор научных работ в области специального и инклюзивного образования. Логопед, учитель русского языка и литературы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Цырульникова Елена Леонидовна

Цырульникова Елена Леонидовна

руководитель структурного подразделения детский сад «Наш дом» ГБОУ СОШ №1206, учитель-дефектолог, победитель 2-го Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа».

Медведева Татьяна Павловна

Медведева Татьяна Павловна

Педагог-психолог детский сад «Наш дом» ГБОУ СОШ №1206, ведущий специалист по организации и проведению семинаров для специалистов и родителей по проблемам обучения и инклюзии детей с синдромом Дауна, профилактике социального сиротства.

7 августа 2017 года

Дополнительный день

Посещение образовательных учреждений г. Сочи

09:00 Отправление из отеля

ДОУ Школы

09:30 - 11:00

МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 136 «Умка»

Адрес: г. Сочи, Центральный район, ул. Пирогова, 5/1

Ведущий: Зиновьева Алла Анатольевна, заведующая

Создание условий для реализации ФГОС ДО. Платные образовательные услуги. Оздоровительные мероприятия в ДОУ

МОБУ СОШ № 38

Адрес: г. Сочи, Адлерский район, ул. Полевая, д.12

Ведущий: Цупрунова Оксана Ивановна, директор

Доступная среда

11:15 - 12:30

МДОУ центр развития ребёнка – детский сад № 86

Адрес: г. Сочи, Центральный район, ул. Абрикосовая, 2

Ведущий: Новак Людмила Семёновна, заведующая

Опыт реализации инклюзивного подхода в ДОУ № 86. Тьютор в детском саду

МОБУ СОШ № 100

Адрес: г. Сочи, Адлерский район, ул. Худякова, д.15

Ведущий: Пинязева Светлана Алексеевна, директор

Предметно-пространственная среда. Инклюзивная практика. Организация школьного питания

13:00 - 14:30

МДОБУ детский сад № 140

Адрес: г. Сочи, Хостинский район, ул. Искры, д. 50/6

Ведущий: Бычкова Ирина Викторовна, заведующая

Предметно-пространственная развивающая среда, как фактор развития ребёнка в ДОУ

МОБУ лицей № 3

Адрес: г. Сочи, Хостинский район, ул. Ушинского, д.3

Ведущий: Рамзаева Ирина Николаевна, заместитель директора

Особенности организации деятельности школьного ПМПК в условиях инклюзии. Планирование индивидуального учебно-воспитательного процесса детей с ОВЗ
15:00  Возвращение в отель. Обед

8 августа 2017 года

Первый день

Эксперты Цырульникова Е.Л., Вильшанская А.Д., Кутепова Е.Н., Самсонова Е.В

09:00 - Регистрация участников. Кофе-брейк

10:00 - Знакомство

10:10 - Лекция «Нормативная база инклюзивного образования» (Кутепова Е.Н.)

Законодательство РФ в области инклюзивного образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью. Вопросы внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вопросы применения примерных адаптированных основных образовательных программ в образовательных организациях.

11:30 - Кофе-брейк

11:45 - Лекция «Инклюзивное образование – перспективы развития в Российской Федерации» (Самсонова Е.В.)

Исторические и понятийные аспекты инклюзивного образования, международный и отечественный опыт, перспективные задачи развития инклюзивного образования.

13:00 - Обед

14:00 - Установка на работу в группах (Самсонова Е.В.)

14:20 - Работа в группах

Анализ наличной ситуации в организации по работе с детьми с ОВЗ, основная проблематика.

Модераторы: Кутепова Е.Н., Самсонова Е.В., Цырульникова Е.Л., Вильшанская А.Д.

15:30 - Перерыв

16:00 - Пленарное обсуждение результатов работы групп

Региональная специфика ситуации в организации по работе с детьми с ОВЗ.

16:30 - Просмотр и обсуждение художественного фильма, посвящённого проблемам инклюзивного образования

17:00 - Просмотр и обсуждение художественного фильма, посвящённого проблемам инклюзивного образования

18:30 - Свободное время

19:00 - Фуршет

9 августа 2017 года

Второй день

Эксперты Цырульникова Е.Л., Вильшанская А.Д., Кутепова Е.Н., Самсонова, Е.В, Медведева Т.П.


09:00 - Завтрак

10:00 - Лекционный блок

Создание специальных образовательных условий в ОО (Самсонова Е.В)

Специальные образовательные условия, обеспечивающие образовательные потребности детей с ОВЗ.Возможности создания их в образовательных организациях с учетом принципов преемственности и сетевоговзаимодействия. Разработка «Паспорта доступности образовательной организации».

Локальные нормативные акты образовательной организации, реализующей инклюзивную практику (Кутепова Е.Н) 

Примеры необходимых локальных актов, регулирующих инклюзивную практику.

11:30 - Кофе-брейк

11:45 - Организация инклюзивного образования в детском саду (Цырульникова Е.Л.)

Опыт реализации инклюзивного подхода в детском саду, организационные модели и педагогические технологии инклюзивного образования.

11:45 - Организация инклюзивного образования в школе (Вильшанская А.Д.)

Опыт реализации инклюзивного подхода в школе, организационные модели и педагогические технологии инклюзивного образования.

13:00 - Обед

14:00 - Установка на работу в группах (Самсонова Е.В.)

14:20 - 1 группа
Управление образовательным процессом – механизмы управления инклюзивным образованием.
Кутепова Е.Н. 

2 группа
Построение безбарьерной образовательной среды в организации – материально-техническое обеспечение и архитектурная среда. 
Самсонова Е.В 

3 группа
Построение образовательного процесса с включением детей с ОВЗ на начальном уровне общего образования – образовательный процесс и психолого-педагогическое сопровождение.
Вильшанская А.Д.

4 группа
Построение образовательного процесса с включением детей с ОВЗ на дошкольном уровне общего образования – образовательный процесс и психолого-педагогическое сопровождение.
Цырульникова Е.Л., Медведева Т.П.

15:50 - Перерыв

16:20 - Пленум
Выступление от групп, дебаты
Модераторы: Самсонова Е.В., Кутепова Е.Н.

18:00 - Ужин

10 августа 2017 года

Третий день

Экскурсионная программа

09:00 - Завтрак

10:00 - Отправление на экскурсию

11:00 - Пеший маршрут до пещеры (обязательна удобная спортивная обувь – закрытая)

12:00 - Воронцовские пещеры - это крупнейшая система таинственных лабиринтов Кавказа, окруженных лесом. Миллионы лет назад Воронцовские пещеры были дном древнего океана Тетис. В пещерах были найдены морские отложения, окаменевшие останки морских обитателей и ракушки, в более поздний период - следы поселений наших предков. В годы гражданской войны в пещере укрывались продолжительное время красные партизаны. В 1977 году решением Хостинского районного исполнительного комитета Совета народных депутатов Воронцовская пещера объявлена памятником природы. За миллионы лет вода промыла здесь удивительно красивые залы и коридоры, украсив их большими сталагмитами и сталактитами. Особый микроклимат царит в Воронцовских пещерах: с постоянной температурой от +9 до +12 градусов воздух сильно ионизирован, что способствует гибели любых болезнетворных бактерий.

14:00 - Обед

15:00 - Дача Сталина в Сочи — одна из 18-ти загородных резиденций вождя. Считается, что Сталин питал к черноморскому побережью особую привязанность и любил свою дачу в Сочи больше остальных. Весь комплекс утопает в зелени: пальмы, множество видов лиственных деревьев и знаменитые пицундские кедры. Дача построена на вершине горного хребта, и здесь образуется уникальный микроклимат благодаря смешиванию нескольких воздушных потоков. Неброский фасад здания подчеркивает скромность Сталина в быту. В его рабочем кабинете было только всё самое необходимое: стол, стулья, книги, мягкие кресла и диван. Каминный зал служил столовой, а также местом для приема делегаций. В комнатах сохранилась отделка из ценных пород деревьев, мебель, ковры, люстры и личные вещи Сталина. Здесь можно погрузиться в атмосферу того времени, послушать рассказ о жизни Сталина и его семьи, увидеть восковую фигуру вождя.

16:30 - Возвращение с экскурсии

18:00 - Ужин

11 августа 2017 года

Четвертый день

Эксперты Цырульникова Е.Л., Вильшанская А.Д., Кутепова Е.Н., Самсонова Е.В, Медведева Т.П.

09:00 - Завтрак

10:00 - Особенности разработки адаптированных основных образовательных программ ДО и НОО для обучающихся с ОВЗ (Кутепова Е.Н.)

Структура и требования к разработке АООП обучающихся с ОВЗ на уровнях дошкольного и начального общего образования.

11:15 - Кофе-брейк

11:30 - Проектная лаборатория. Разработка АООП на дошкольном уровне общего образования на примере детей с РАС и детей с умственной отсталостью. Цырульникова Е.Л., Медведева Т.П.      

Проектная лаборатория. Разработка АООП на дошкольном уровне общего образования на примере детей с ТНР. Кутепова Е.Н.

Проектная лаборатория. Разработка АООП на начальном уровне основного общего образования, на примере АООП НОО обучающихся с ЗПР. Вильшанская А.Д. 

Проектная лаборатория. Разработка АООП на начальном уровне ос-новного общего образования, на примере АООП НОО слабовидящих обучающихся.  Самсонова Е.В.

13:00 - Обед

14:00 - Пленум

Выступление от групп, дебаты

Модераторы: Самсонова Е.В., Кутепова Е.Н.

15:30 - Перерыв

16:00 - Подведение итогов дня. Ответы на вопросы

16:30 - Свободное время

18:00 - Ужин

Цель: помочь руководителям образовательных учреждений создать оптимальные психолого-педагогические условия для усвоения детьми образовательных программ, социальной адаптации, психологического развития воспитанников.

Задачи:

  • Рассказать об изменениях в законодательстве в области инклюзивного образования.
  • Рассмотреть опыт внедрения, организационные модели и педагогические технологии инклюзивного образования в школе и детском саду.
  • Предоставить примеры локальных нормативных актов, регулирующих инклюзивную практику.
  • Рассмотреть возможности создания условий для детей с ОВЗ в образовательных организациях.

 

Кому будет полезно участие в конференции

  • Директору школы (гимназии, лицея)
  • Заведующему дошкольным образовательным учреждением
  • Руководителю комплекса «детский сад-школа»

Варианты участия

Очное участие

Заочное участие

Онлайн-трансляция

Консультации экспертов Диплом участника и отчетные документы (договор, счёт, акт) письмом через Почту России Доступ к видеотрансляции мероприятия
Общение с коллегами из разных регионов Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочие тетради с практическими и справочными материалами Возможность задавать вопросы эксперту в чате
Именной диплом и сертификат Видеозапись всех дней мероприятия в виде ссылки для скачивания на электронную почту (на дисках и других физических носителях не предоставляется) Диплом участника, сертификат и отчетные документы (договор, счёт, акт) письмом через Почту России

Экскурсионная и развлекательная программа

Самостоятельное выполнение заданий Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочие тетради с практическими и справочными материалами

Портфель с презентационными материалами и сувенирами

 

Видеозапись всех дней мероприятия в виде ссылки для скачивания на электронную почту (на дисках и других физических носителях не предоставляется)

Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочие тетради с практическими и справочными материалами   Самостоятельное выполнение заданий 

Видеозапись всех дней мероприятия в виде ссылки для скачивания на электронную почту (на дисках и других физических носителях не предоставляется)

   

Фотографии, сделанные профессиональным фотографом

   

Положительные эмоции и впечатления

   


Приняв участие в конференции, Вы

  • сможете выбрать для себя подходящие механизмы управления организацией с инклюзивным образованием;
  • обсудите, откуда взять средства, чтобы организовать безбарьерную образовательную среду в учреждении;
  • под руководством эксперта поучаствуете в разработке необходимых локальных нормативных актов для введения инклюзивного образования в учреждении;
  • рассмотрите опыт коллег из других стран и регионов по организации обучения детей с ОВЗ;
  • на практике научитесь составлять адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с разными особенностями;
  • узнаете, в каких законодательных актах закреплены положения об инклюзивном образовании;
  • повысите уровень теоретических и практических знаний;
  • воспользуетесь рекомендациями экспертов, которые позволят избежать ошибок в процессе организации работы в данном направлении;
  • получите справочные и методические материалы, подготовленные экспертами;
  • пообщаетесь с коллегами из разных регионов России и расширите круг профессиональных контактов;
  • познакомитесь с живописной природой и богатством олимпийских объектов Сочи в рамках культурной программы.

Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.

Заказать обратный звонок

+7 (499) 704-47-67