Первый день
Эксперты: Н.Е. Сченснович, Т.В. Посадская, И.Г. Амосова, М.Н. Ермакова
9:00 – Регистрация участников. Кофе-брейк
10:00 – Открытие семинара-тренинга. Презентация программы и экспертов
10:10 – Введение в тему семинара-тренинга
- Мини-лекция «Введение в тему создания эффективной управленческой команды»
- Знакомство. Самопрезентация участников
- Целеполагание: актуализация вопросов, целей и задач, ожидаемых результатов участников семинара-тренинга
- Правила работы в группе. Алгоритм принятия группового решения
Участники семинара-тренинга знакомятся с программой, с экспертами и друг с другом, с правилами работы в группе и алгоритмом принятия группового решения. Участники формулируют свои цели, определяют задачи и результаты участия в семинаре-тренинге, чтобы быть более вовлеченными в процесс и понимать смысл своего участия.
Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах.
11:30 – Кофе-брейк
11:45 – Групповая дискуссия «Образ идеальной команды как целостной, саморазвивающейся и самоорганизующейся системы»
Участники в процессе групповой дискуссии создают идеальный образ команды и с поддержкой экспертов оформляют свои идеи в рабочую модель «Образ команды».
Ключевые вопросы сета:
- Что такое команда как целостная, саморазвивающаяся и самоорганизующуюся система? Каковы ее признаки? Чем такая команда отличается от рабочей группы профессионалов?
- Почему важно создавать идеальный образ команды? Как понимание идеального образа команды помогает руководителю и команде определять стратегии её создания?
- Как опыт, полученный в групповой дискуссии, можно использовать на рабочем месте, в вашей реальной деятельности?
Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах.
12:30 – Игра-разминка «Командное рисование»
Участники в группах совместно рисуют по образцу, используя игровой инструмент «Командный рисовальщик». По итогам игры участники в технике «Рефлексивный круг» анализируют процесс, делают выводы по результатам и знакомятся с моделью командной сессии «Коучинговая волна».
Ключевые вопросы по итогам игры:
- Насколько группа «рисовальщиков» удовлетворена результатом совместного рисования? Что помогало участникам согласованно действовать? От чего зависело качество результата?
- Кто как себя проявлял? Как распределялись роли в группе? От чего это зависело? Каким образом принимались решения в группе?
- Какие задачи важно решить, чтобы перейти в состояние «Мы-команда».
- Каков алгоритм эффективной командной сессии?
- Как опыт, полученный в игре, можно использовать на рабочем месте, в вашей реальной деятельности?
Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах.
13:00 – Обед
14:00 – Практико-ориентированное исследование «Этапы развития команды»
Участники делают основные выводы о преимуществах и рисках каждого этапа развития и основных условиях перехода на следующий этап. Они осваивают правила поведения руководителя на каждом из этапов согласно модели «Три мозга команды».
Ключевые вопросы сета:
- Почему важно команде в своем развитии проходить ВСЕ стадии?
- Как эффективно взаимодействовать на каждой стадии?
- Как эффективно использовать ресурс каждой из стадии для развития команды?
- Какие инструменты помогают руководителю создавать условия для перехода на следующую стадию?
- Какие задачи Вы как руководитель ставите, понимая уровень развития вашей команды?
- Как опыт, полученный в практико-ориентированном исследовании, можно использовать на рабочем месте, в вашей реальной деятельности?
Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах.
15:30 – Кофе-брейк
16:00 – Практикум «Анализ развития управленческой команды: социальный контекст развития команды, компетенции команды и поведенческий профиль команды»
Участники практикума изучают инструменты анализа развития управленческой команды: «DISC-модель», «Skill-matrix» и «Рефлексивная карта руководителя», выполняют задания на основе этих инструментов и создают алгоритм действий руководителя по анализу реального состояния команды.
Ключевые вопросы сета:
- Как грамотно проводить аудит развития команды?
- Какие показатели развития команды важно анализировать в первую очередь?
- Как грамотно работать с результатами аудита, ориентируясь на идеальный образ команды и цель команды?
- Что такое проектное управление и как оно помогает развивать команды?
- Как опыт, полученный на практикуме, можно использовать на рабочем месте, в вашей реальной деятельности?
Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах.
17:45 – Рефлексия дня
Участники анализируют процесс и его результаты, соотносят с поставленными в начале семинара-практикума личными целями, корректируют свои личные цели и проясняют ценность и смысл для себя и для своей управленческой команды.
Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в парах и с экспертами фронтально.
18:00 – Ужин
13 декабря 2018 года
Второй день
Эксперты: Н.Е. Сченснович, Т.В. Посадская, И.Г. Амосова, М.Н. Ермакова
8:00 – Кофе-брейк
9:00 – Мотивационный сет «Презентация второго дня»
Участники семинара-практикума настраиваются на совместное взаимодействие, актуализируют свои цели и ожидаемые результаты согласно программе второго дня.
Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в парах и с экспертами фронтально.
9:15 – Практико-ориентированное исследование «Стратегии взаимодействия управленческой команды в коммуникации»
Участники исследуют стратегии взаимодействия в коммуникации, их преимущества и недостатки, знакомятся с алгоритмом взаимодействия в стратегии сотрудничества и её ролью в выстраивании отношений. Также актуализируются типичные трудные ситуации коммуникации.
Ключевые вопросы сета:
- Как должна быть организована коммуникация в команде, чтобы она работала на развитие? Как коммуникация управленческой команды с сотрудниками определяет развитие управленческой команды?
- Каковы типичные трудности коммуникации внутри команды? Каковы типичные ситуации сложной коммуникации с сотрудниками?
- Каковы ключевые стратегии взаимодействия в коммуникации? Каковы их преимущества и недостатки? Что собой представляет алгоритм взаимодействия в стратегии сотрудничества?
- Почему важно руководителю, и управленческой команде выстраивать долгосрочные отношения в стратегии сотрудничества? Что сделать, чтобы в командной коммуникации стратегия сотрудничества стала основной стратегией?
Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах.
10:30 – Кофе-брейк
10:45 – Практикум «Развивающая беседа с сотрудником: техники и инструменты»
Участники знакомятся с алгоритмом развивающей беседы, техниками и инструментами для её эффективного проведения, а также с техниками налаживания контакта в сложных ситуациях коммуникации. Они тренируются друг с другом в проведении такой беседы в обучающем пространстве.
Ключевые вопросы сета:
- Что такое развивающая беседа? Каков её алгоритм?
- Как проводить беседу, чтобы: мотивировать сотрудников на улучшение результатов деятельности, повышать их инициативность и осознанность, усиливать их профессиональную экспертность и повышать лояльность к организации?
- Как налаживать контакт в сложных ситуациях коммуникации (упрек, претензия, угроза и т.д.)? Какие техники помогают руководителю оставаться в отношениях с людьми?
- Как опыт, полученный на практикуме, можно использовать на рабочем месте, в вашей реальной деятельности?
Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах и в тройках.
11:45 – Проектный экспресс-сет «Готовимся к экскурсии»
Участники объединяются в группы по желанию и создают командный экспресс-проект на основе техники «Четыре вопроса проектирования».
Ключевые вопросы сета:
- Что вы хотите от посещения экскурсии? В чем ваша цель?
- Как вы определяете основные результаты посещения? Каким образом вы поймете в конце экскурсии, что вы достигли этих результатов?
- Почему для вас важно посетить данную экскурсию?
- Что вам нужно сделать, чтобы достичь результатов?
Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах
12:00 – Обед
13:00 – Отправление на экскурсию
18:00 – Ужин
Третий день
Эксперты: Н.Е. Сченснович, Т.В. Посадская, И.Г. Амосова, М.Н. Ермакова
10:00 – Мотивационно-рефлексивный сет «Итоги экскурсии. Презентация третьего дня»
Участники презентуют результаты реализации во время экскурсии экспресс-проекта, приводят аргументы в пользу ценности проектного мышления и проектного подхода для развития команды, настраиваются на совместное взаимодействие, актуализируют свои цели и ожидаемые результаты, согласно программе на третий день.
Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в группах, парах и с экспертами фронтально.
10:10 – Мини-лекция «Проектный подход к управлению. Роль и готовность команды»
Участники познакомятся с особенностями проектного подхода к управлению, поймут, какова роль руководителя-лидера в обеспечении грамотного внедрения проектного управления с учетом степени готовности команды.
10:20 – Практико-ориентированное исследование «Особенности управления развитием организации как системы на основе модели Кеневин (Дейв Сноуден)»
Участники знакомятся с моделью Кеневин и с особенностями управления развитием организации как системы на основе этой модели. Они определяются с управленческими техниками и инструментами для осуществления перехода из одной системы в другую по модели Кеневин.
Ключевые вопросы сета:
- Какие системы определены в модели Кеневин? Чем они характеризуются?
- Как, в целях развития организации как системы, управлять переходом из одной системы в другую? С помощью каких управленческих инструментов и техник?
- Каковы преимущества проектного подхода при управлении организацией как системой в быстро меняющихся и неопределенных условиях современного мира?
- Как опыт, полученный на практико-ориентированном исследовании, можно использовать на рабочем месте в вашей реальной деятельности?
Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах.
11:30 – Кофе-брейк
11:45 – Проектно-аналитический сет «Наша команда: от проблем к решениям!»
Участники объединяются в группы, определяют трудности и проблемы своих управленческих команд и выбирают одну ключевую проблему, которая станет основой управленческого проекта. Участники трансформируют проблему в цель проекта, используя технику «От проблемы к цели».
Ключевые вопросы сета:
- Каковы трудности и проблемы в управленческих командах? О чем «сигналят» эти проблемы? Как проблему превратить в цель?
- Почему важно не решать проблему, а достигать цель? В чем разница?
- Как опыт, полученный в проектно-аналитическом сете, можно использовать на рабочем месте в вашей реальной деятельности?
Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах.
13:00 – Обед
14:00 – Проектный сет «Наша команда – наш управленческий проект!»
Участники с поддержкой экспертов, следуя логике проектирования и используя инструмент «Карта проекта», разрабатывают свой актуальный проект.
Ключевые вопросы сета:
- Как разработать проект по достижению цели на основе «Карты проекта» и использовать проектный подход к развитию команды?
- Как грамотно проектировать результаты?
- Как реализовывать проект на практике? Какие ресурсы для этого нужны?
- Как определить риски и пути их минимизации?
- Как полученный опыт можно использовать на рабочем месте в вашей деятельности?
Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах.
15:30 – Кофе-брейк
15:45 – Презентационно-аналитический сет «Презентация управленческих проектов»
Команды-участницы по очереди презентуют свои проекты по развитию управленческой команды, отвечают на вопросы коллег и экспертов, вносят дополнения и корректировки.
Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах и с экспертами фронтально.
17:30 – Рефлексия результатов семинара-тренинга «Обратная связь от участников».
Участники анализируют процесс и его результаты, соотносят с поставленными в начале семинара-тренинга личными целями и актуализируют ценность и смысл семинара-тренинга для себя лично и для своей управленческой команды.
Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в парах и с экспертами фронтально
18:00 – Ужин