Формирование эффективной управленческой команды в организации

Создание эффективной управленческой команды: принципы, компетенции, технологии

12 - 14 декабря 2018 года
09:00 - 18:00
МоскваМосква, ОК «Снегири»
Стоимость и варианты участия уточняйте у координатора проекта

Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.

Заказать обратный звонок

Эффективно управлять = работать в команде

Сегодня даже даровитым руководителям сложно постоянно поддерживать организацию на уровне желаемых показателей. Один в поле не воин. Становится понятно, что гораздо эффективнее перейти к формированию управленческой команды. Когда делишь задачи между отдельными людьми, легче достигнуть общего результата.

Несмотря на доступность информации, директора школ, колледжей, главврачи и руководители других организаций не всегда осознают, каковы принципы формирования управленческих команд и как их создание поможет вывести учреждение на новый уровень.

Эффективная управленческая команда упростит работу руководителя с коллективом, поможет ему сбросить с себя часть задач, улучшит взаимодействие между отделами, что в сумме поможет оперативно решать возникающие проблемы и достигать целей.

Принципам и технологиям создания управленческих команд в организации эксперты научат на семинаре-тренинге «Создание эффективной управленческой команды: принципы, компетенции, технологии».

Эксперты

Сченснович Наталия Евгеньевна

Сченснович Наталия Евгеньевна

Директор АНО ДПО «МИРНО», кандидат педагогических наук, эксперт в области педагогических конфликтов.

Посадская Тамара Васильевна

Посадская Тамара Васильевна

Заместитель директора АНО ДПО «МИРНО», эксперт в области педагогических конфликтов, профессиональный коуч, психолог.

Ермакова Мария Николаевна

Ермакова Мария Николаевна

Профессиональный коуч, преподаватель АНО ДПО «МИРНО», специалист по межкультурной коммуникации.

Амосова Ирина Германовна

Амосова Ирина Германовна

Педагог-психолог, преподаватель АНО ДПО "МИРНО", аспирант ГБОУ ВО МО "Академия социального управления", перинатальный психолог, специалист по образовательной кинезиологии.

Первый день

Эксперты: Н.Е. Сченснович, Т.В. Посадская, И.Г. Амосова, М.Н. Ермакова

9:00 – Регистрация участников. Кофе-брейк

10:00 – Открытие семинара-тренинга. Презентация программы и экспертов

10:10 – Введение в тему семинара-тренинга

  • Мини-лекция «Введение в тему создания эффективной управленческой команды»
  • Знакомство. Самопрезентация участников
  • Целеполагание: актуализация вопросов, целей и задач, ожидаемых результатов участников семинара-тренинга
  • Правила работы в группе. Алгоритм принятия группового решения

Участники семинара-тренинга знакомятся с программой, с экспертами и друг с другом, с правилами работы в группе и алгоритмом принятия группового решения. Участники формулируют свои цели, определяют задачи и результаты участия в семинаре-тренинге, чтобы быть более вовлеченными в процесс и понимать смысл своего участия.

Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах.  

11:30 – Кофе-брейк

11:45 – Групповая дискуссия «Образ идеальной команды как целостной, саморазвивающейся и самоорганизующейся системы»

Участники в процессе групповой дискуссии создают идеальный образ команды и с поддержкой экспертов оформляют свои идеи в рабочую модель «Образ команды».

Ключевые вопросы сета:

  • Что такое команда как целостная, саморазвивающаяся и самоорганизующуюся система? Каковы ее признаки? Чем такая команда отличается от рабочей группы профессионалов?
  • Почему важно создавать идеальный образ команды? Как понимание идеального образа команды помогает руководителю и команде определять стратегии её создания?
  • Как опыт, полученный в групповой дискуссии, можно использовать на рабочем месте, в вашей реальной деятельности?

Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах.

12:30 – Игра-разминка «Командное рисование»

Участники в группах совместно рисуют по образцу, используя игровой инструмент «Командный рисовальщик». По итогам игры участники в технике «Рефлексивный круг» анализируют процесс, делают выводы по результатам и знакомятся с моделью командной сессии «Коучинговая волна».

Ключевые вопросы по итогам игры:

  • Насколько группа «рисовальщиков» удовлетворена результатом совместного рисования? Что помогало участникам согласованно действовать? От чего зависело качество результата?
  • Кто как себя проявлял? Как распределялись роли в группе? От чего это зависело? Каким образом принимались решения в группе?
  • Какие задачи важно решить, чтобы перейти в состояние «Мы-команда».
  • Каков алгоритм эффективной командной сессии?
  • Как опыт, полученный в игре, можно использовать на рабочем месте, в вашей реальной деятельности?

Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах.  

13:00 – Обед

14:00 – Практико-ориентированное исследование «Этапы развития команды»

Участники делают основные выводы о преимуществах и рисках каждого этапа развития и основных условиях перехода на следующий этап. Они осваивают правила поведения руководителя на каждом из этапов согласно модели «Три мозга команды».

Ключевые вопросы сета:

  • Почему важно команде в своем развитии проходить ВСЕ стадии?
  • Как эффективно взаимодействовать на каждой стадии?
  • Как эффективно использовать ресурс каждой из стадии для развития команды?
  • Какие инструменты помогают руководителю создавать условия для перехода на следующую стадию?
  • Какие задачи Вы как руководитель ставите, понимая уровень развития вашей команды?
  • Как опыт, полученный в практико-ориентированном исследовании, можно использовать на рабочем месте, в вашей реальной деятельности?

Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах.  

15:30 – Кофе-брейк

16:00Практикум «Анализ развития управленческой команды: социальный контекст развития команды, компетенции команды и поведенческий профиль команды»

Участники практикума изучают инструменты анализа развития управленческой команды: «DISC-модель», «Skill-matrix» и «Рефлексивная карта руководителя», выполняют задания на основе этих инструментов и создают алгоритм действий руководителя по анализу реального состояния команды.

Ключевые вопросы сета:

  • Как грамотно проводить аудит развития команды?
  • Какие показатели развития команды важно анализировать в первую очередь?
  • Как грамотно работать с результатами аудита, ориентируясь на идеальный образ команды и цель команды?
  • Что такое проектное управление и как оно помогает развивать команды?
  • Как опыт, полученный на практикуме, можно использовать на рабочем месте, в вашей реальной деятельности?

Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах.

17:45 – Рефлексия дня

Участники анализируют процесс и его результаты, соотносят с поставленными в начале семинара-практикума личными целями, корректируют свои личные цели и проясняют ценность и смысл для себя и для своей управленческой команды.

Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в парах и с экспертами фронтально.

18:00 – Ужин

13 декабря 2018 года

Второй день

Эксперты: Н.Е. Сченснович, Т.В. Посадская, И.Г. Амосова, М.Н. Ермакова

8:00 – Кофе-брейк

9:00 – Мотивационный сет «Презентация второго дня»

Участники семинара-практикума настраиваются на совместное взаимодействие, актуализируют свои цели и ожидаемые результаты согласно программе второго дня.

Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в парах и с экспертами фронтально.

9:15 – Практико-ориентированное исследование «Стратегии взаимодействия управленческой команды в коммуникации»

Участники исследуют стратегии взаимодействия в коммуникации, их преимущества и недостатки, знакомятся с алгоритмом взаимодействия в стратегии сотрудничества и её ролью в выстраивании отношений. Также актуализируются типичные трудные ситуации коммуникации.

Ключевые вопросы сета:

  • Как должна быть организована коммуникация в команде, чтобы она работала на развитие? Как коммуникация управленческой команды с сотрудниками определяет развитие управленческой команды?
  • Каковы типичные трудности коммуникации внутри команды? Каковы типичные ситуации сложной коммуникации с сотрудниками?
  • Каковы ключевые стратегии взаимодействия в коммуникации? Каковы их преимущества и недостатки? Что собой представляет алгоритм взаимодействия в стратегии сотрудничества?
  • Почему важно руководителю, и управленческой команде выстраивать долгосрочные отношения в стратегии сотрудничества? Что сделать, чтобы в командной коммуникации стратегия сотрудничества стала основной стратегией?

Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах.

10:30 – Кофе-брейк

10:45 – Практикум «Развивающая беседа с сотрудником: техники и инструменты»

Участники знакомятся с алгоритмом развивающей беседы, техниками и инструментами для её эффективного проведения, а также с техниками налаживания контакта в сложных ситуациях коммуникации. Они тренируются друг с другом в проведении такой беседы в обучающем пространстве.

Ключевые вопросы сета:

  • Что такое развивающая беседа? Каков её алгоритм?
  • Как проводить беседу, чтобы: мотивировать сотрудников на улучшение результатов деятельности, повышать их инициативность и осознанность, усиливать их профессиональную экспертность и повышать лояльность к организации?
  • Как налаживать контакт в сложных ситуациях коммуникации (упрек, претензия, угроза и т.д.)? Какие техники помогают руководителю оставаться в отношениях с людьми?
  • Как опыт, полученный на практикуме, можно использовать на рабочем месте, в вашей реальной деятельности?

Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах и в тройках.

11:45 – Проектный экспресс-сет «Готовимся к экскурсии»

Участники объединяются в группы по желанию и создают командный экспресс-проект на основе техники «Четыре вопроса проектирования».

Ключевые вопросы сета:

  • Что вы хотите от посещения экскурсии? В чем ваша цель?
  • Как вы определяете основные результаты посещения? Каким образом вы поймете в конце экскурсии, что вы достигли этих результатов?
  • Почему для вас важно посетить данную экскурсию?
  • Что вам нужно сделать, чтобы достичь результатов?

Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах 

12:00 – Обед

13:00 – Отправление на экскурсию

18:00 – Ужин

Третий день

Эксперты: Н.Е. Сченснович, Т.В. Посадская, И.Г. Амосова, М.Н. Ермакова

10:00 – Мотивационно-рефлексивный сет «Итоги экскурсии. Презентация третьего дня»

Участники презентуют результаты реализации во время экскурсии экспресс-проекта, приводят аргументы в пользу ценности проектного мышления и проектного подхода для развития команды, настраиваются на совместное взаимодействие, актуализируют свои цели и ожидаемые результаты, согласно программе на третий день.

Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в группах, парах и с экспертами фронтально.

10:10 – Мини-лекция «Проектный подход к управлению. Роль и готовность команды»

Участники познакомятся с особенностями проектного подхода к управлению, поймут, какова роль руководителя-лидера в обеспечении грамотного внедрения проектного управления с учетом степени готовности команды.

10:20 – Практико-ориентированное исследование «Особенности управления развитием организации как системы на основе модели Кеневин (Дейв Сноуден)»

Участники знакомятся с моделью Кеневин и с особенностями управления развитием организации как системы на основе этой модели. Они определяются с управленческими техниками и инструментами для осуществления перехода из одной системы в другую по модели Кеневин.

Ключевые вопросы сета:

  • Какие системы определены в модели Кеневин? Чем они характеризуются?
  • Как, в целях развития организации как системы, управлять переходом из одной системы в другую? С помощью каких управленческих инструментов и техник?
  • Каковы преимущества проектного подхода при управлении организацией как системой в быстро меняющихся и неопределенных условиях современного мира?
  • Как опыт, полученный на практико-ориентированном исследовании, можно использовать на рабочем месте в вашей реальной деятельности?

Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах.

11:30 – Кофе-брейк

11:45 – Проектно-аналитический сет «Наша команда: от проблем к решениям!»

Участники объединяются в группы, определяют трудности и проблемы своих управленческих команд и выбирают одну ключевую проблему, которая станет основой управленческого проекта. Участники трансформируют проблему в цель проекта, используя технику «От проблемы к цели».

Ключевые вопросы сета:

  • Каковы трудности и проблемы в управленческих командах? О чем «сигналят» эти проблемы? Как проблему превратить в цель?
  • Почему важно не решать проблему, а достигать цель? В чем разница?
  • Как опыт, полученный в проектно-аналитическом сете, можно использовать на рабочем месте в вашей реальной деятельности?

Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах.

13:00 – Обед

14:00 – Проектный сет «Наша команда – наш управленческий проект!»

Участники с поддержкой экспертов, следуя логике проектирования и используя инструмент «Карта проекта», разрабатывают свой актуальный проект.

Ключевые вопросы сета:

  • Как разработать проект по достижению цели на основе «Карты проекта» и использовать проектный подход к развитию команды?
  • Как грамотно проектировать результаты?
  • Как реализовывать проект на практике? Какие ресурсы для этого нужны?
  • Как определить риски и пути их минимизации?
  • Как полученный опыт можно использовать на рабочем месте в вашей деятельности?

Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах.

15:30 – Кофе-брейк

15:45 – Презентационно-аналитический сет «Презентация управленческих проектов»

Команды-участницы по очереди презентуют свои проекты по развитию управленческой команды, отвечают на вопросы коллег и экспертов, вносят дополнения и корректировки.

Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах и с экспертами фронтально.

17:30 – Рефлексия результатов семинара-тренинга «Обратная связь от участников».

Участники анализируют процесс и его результаты, соотносят с поставленными в начале семинара-тренинга личными целями и актуализируют ценность и смысл семинара-тренинга для себя лично и для своей управленческой команды.

Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в парах и с экспертами фронтально

18:00 – Ужин

" target="_blank">

Цель:

дать руководителям инструменты, необходимые для формирования эффективной управленческой команды, создание которой поможет учреждению достигнуть желаемых результатов.

Задачи:

  • помочь руководителям сформировать идеальный образ управленческой команды и на его основе приступить к разработке стратегии её создания;
  • дать алгоритм взаимодействия в стратегии сотрудничества, который поможет наладить эффективную коммуникацию внутри команды;
  • показать на практике, как составить командный проект, определив цели, задачи и желаемый результат;
  • помочь руководителям разработать собственный проект по развитию управленческой команды в своём учреждении.

К участию в семинаре-тренинге приглашаются:

  • руководители организаций;
  • руководители отделов и подразделений организаций;
  • заместители руководителей;
  • все, кто видит в себе потенциал руководителя и хочет продвигаться по карьерной лестнице.

О наших мероприятиях говорят:

  

Приняв участие в семинаре-тренинге, Вы

  • сформируете образ идеальной управленческой команды, который поможет вам при разработке стратегии её создания;
  • узнаете из опыта интерактивных игр, как устроен алгоритм эффективной командной сессии;
  • изучив этапы развития команды, узнаете, как эффективно взаимодействовать и использовать ресурсы на каждой стадии;
  • получите инструменты для создания условий перехода на следующую стадию, исходя из текущего уровня развития вашей команды;
  • изучив инструменты аудита развития управленческой команды, создадите алгоритм действий по анализу реального состояния команды;
  • узнаете, как грамотно использовать результаты анализа, ориентируясь на идеальный образ и цели команды;
  • исследуете недостатки и преимущества стратегии взаимодействия в коммуникации;
  • познакомитесь с алгоритмом взаимодействия в стратегии сотрудничества и её ролью в выстраивании отношений;
  • сможете наладить коммуникативное взаимодействие внутри коллектива, что поможет взаимозаменять сотрудников в случае необходимости и тем самым не допустить, чтобы текущий рабочий процесс вышел из строя;
  • повысите лояльность сотрудников к учреждению и их мотивацию без лишних расходов;
  • изучив инструменты и методики работы с сотрудниками, сможете самостоятельно развивать сотрудников прямо на рабочем месте, без отрыва от профессиональной деятельности и без финансовых затрат на обучение;
  • научитесь использовать коллективный разум, тем самым сможете находить новые нестандартные решения из сложных ситуаций и сократите время на принятие решений;
  • сможете разделить ответственность между членами команды, уменьшите риск возникновения критических ошибок, потому что каждый ощутит ответственность за конечный результат, а не только за свой участок работы;
  • создадите в своём учреждении команду единомышленников, чем уменьшите число конфликтов в коллективе, которые отрицательно сказываются на общем результате деятельности учреждения;
  • организовав взаимопомощь сотрудников, рационально распределите силы работников, тем самым увеличите работоспособность и повысите дисциплину сотрудников.

Очное участие

Заочное участие

Онлайн-трансляция

Консультации экспертов Диплом участника, удостоверение о повышении квалификации и отчётные документы (договор, счёт, акт) письмом через Почту России Доступ к видеотрансляции мероприятия
Общение с коллегами из разных регионов Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочие тетради с практическими и справочными материалами (отправляются в виде ссылки на электронные ресурсы) Возможность задавать вопросы эксперту в чате
Именной диплом Видеозапись трёх дней мероприятия Диплом участника, удостоверение о повышении квалификации и отчётные документы (договор, счёт, акт) письмом через Почту России
Удостоверение о повышении квалификации Самостоятельное выполнение заданий Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочие тетради с практическими и справочными материалами (отправляются в виде ссылки на электронные ресурсы)
Портфель с презентационными материалами и сувенирами Видеозапись трёх дней семинара продолжительностью 20 часов
Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочие тетради с практическими и справочными материалами (отправляются в виде ссылки на электронные ресурсы) Самостоятельное выполнение заданий
Видеозапись трёх дней мероприятия
Фотографии, сделанные профессиональным фотографом
Положительные эмоции и впечатления
Экскурсионная и развлекательная программа

Наш менеджер свяжется с Вами.

Заказать обратный звонок

+7 (499) 704-47-67