Индивидуальный подход к детям с особыми образовательными потребностями

Школа для каждого: индивидуальные подходы для детей с особыми образовательными потребностями

20 - 23 ноября 2018 года
09:00 - 18:30
ЕкатеринбургМариинс-Парк
Стоимость и варианты участия уточняйте у координатора проекта

Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.

Заказать обратный звонок

Современная школа – школа с индивидуальным подходом к детям

Каждый ребёнок уникален, поэтому нет смысла всех «стричь под одну гребёнку»– кого-то обязательно пропустите. Каждый развивается в своём темпе, что должно учитываться в современной школе.

Современная школа – это школа для всех с индивидуальным подходом каждому. Самый главный посыл такого образовательного учреждения — не дети приспосабливаются к школе, а учреждение адаптируется под возможности, потребности и способности ребенка. В особом индивидуальном подходе нуждаются дети с ОВЗ, одарённые дети и дети с девиантным поведением.

Как создать условия для обучения этих категорий детей у себя в организации? Каким должен быть педагогический коллектив в современной школе? Как работать с каждой категорией детей в отдельности? Наши эксперты поделятся с вами своим опытом, знаниями, механизмами и методиками на Всероссийском семинаре-практикуме «Школа для каждого: индивидуальные подходы для детей с особыми образовательными потребностями».

Эксперты

Макарова Наталья Михайловна

Макарова Наталья Михайловна

Кандидат психологических наук, психолог высшей квалификационной категории. Автор многочисленных статей по проблемам девиантного поведения детей и по профилактике эмоционального выгорания педагогов.

Золотарёва Ангелина Викторовна

Золотарёва Ангелина Викторовна

Доктор педагогических наук, профессор, ректор ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования».

Юртаева Марина Павловна

Юртаева Марина Павловна

Заместитель директора по воспитанию и социализации ГБОУ города Москвы «Школа № 1210», руководитель школьного корпуса, один из разработчиков Методического пособия для учителей начальных классов по программе "Золотой ключик".

Первый день

Эксперт М.П. Юртаева

09:00 –Регистрация участников. Кофе-брейк

10:00 – Знакомство. Презентация программы и экспертов

10:10 – Современная школа для каждого: какая она? Требования стандартов к современной школе

Государственная политика: основные тенденции развития образовательной организации в современных условиях и ближайшие изменения в общем образовании.

10:50 – Актуализация вопросов и задач участников семинара

Участники ставят персональные цели на период работы, задают вопросы. Взаимодействуют между собой, обмениваются опытом (выносят на обсуждение проблемы своего учреждения).

11:45 – Кофе-брейк

12:00 – Законодательство РФ: нормативно-правовые требования к современной школе. Функции школы, как органа, обеспечивающего качественное образование для разных категорий детей

13:30 – Обед

14:30 – Управление образовательной организацией на современном этапе

Проблемы и практика управления школой в РФ. Решение вопроса: «Какой должен быть современная школа для каждого?»

15:30 –Проектный семинар «Моделирование современной школы для каждого»

С помощью метода интеллект-карт участники спроектируют «идеальную модель» современной школы для каждого и модель собственной образовательной организации. Метод позволяет наглядно увидеть ошибки в организации деятельности учреждения и «слабые места» в планировании.

16:15 – Кофе-брейк

16:30 – Продолжение проектного семинара «Моделирование современной школы для каждого»

17:15 – Подведение итогов проектной работы

18:00 – Ужин

19:00 – Фуршет

Второй день

Экскурсионная программа

08:45 – Сбор в холле гостиницы

09:00 – Отправление на экскурсию

09:30 – Экскурсионная программа

12:00 – Обед в ресторане

14:00 – Продолжение экскурсионной программы

17:00 – Возвращение с экскурсии

18:00 – Ужин

Третий день

Эксперты А.Д. Вильшанская, А.В. Золотарёва

09:00 – Кофе-брейк

Блок «Организация работы с детьми с ОВЗ» (А.Д. Вильшанская)

09:30 – Организация инклюзивного образования в школе

Реализация инклюзивных подходов в школе: организационные модели и педагогические технологии инклюзивного образования. Создание специальных образовательных условий

10:30 – Организация службы психолого-педагогического сопровожденияпри включении ребенка с ОВЗ в образовательное пространство

Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения.

11:30 – Психолого-педагогический консилиум как эффективная форма работы с родителями

11:45 – Кофе-брейк

12:00 – Проектирование и реализация АООП

Внутренняя система оценки качества образования в части инклюзивного образования

13:00 – Разработка индивидуальных образовательных маршрутов. Нормативное обеспечение инклюзивного образовательного процесса (локальные акты ОО)

Практическое занятие

14:00 – Обед

Блок «Организация работы с одарёнными детьми» (А.В. Золотарёва)

15:00 – Актуализация вопросов обучения одарённых детей в современной системе образования

Каких учеников можно отнести к данной категории? Необходимо ли создание специальных условий обучения таких детей?

Формирование списка персональных вопросов участников семинара

15:10 – Условия формирования компетенций педагога, необходимых для результативной работы с одарёнными детьми

16:30 – Кофе-брейк

16:45 – Групповая дискуссия по проблеме повышения результативности работы педагога с одарёнными детьми

Работа с кейсами по оценке компетенций педагога, необходимых для результативной работы с одарёнными детьми

17:00 – Деловая игра «Разрабатываем программу повышения результативности работы педагога с одарёнными детьми в образовательной организации»

18:30 – Ужин

Четвёртый день

Эксперт Н.М. Макарова

09:00 – Кофе-брейк

09:30 – Актуализация проблемы девиантного поведения детей и подростков для современной системы образования

Каких учеников можно отнести к данной категории? Почему необходимо создание специальных условий помощи таким детям?

Формирование списка персональных вопросов участников семинара

09:40 – Деловая игра «Трудной подросток – кто он?»

Участники семинара в форме игры с элементами сказкотерапии рассмотрят особенности социальной ситуации развития подростков с девиантным поведением и определят её ресурсы и риски (работа в подгруппах)

11:00 – Кофе-брейк

11:15 – Лекция с элементами интерактивной беседы «Подросток с девиантным поведением в современной системе образования»

Дифференциация отклоняющегося поведения детей и подростков. Факторы, оказывающие влияние на формирование девиаций в поведении. Методы диагностики и раннего выявления девиантного поведения. Профилактика девиантного поведения у современных подростков. Методы коррекции девиантного поведения подростков в условиях современной образовательной организации. Формы сотрудничества и помощи семьям детей с девиантным поведением.

12:15 – Обед

13:15 – Практикум «Разработка проекта дорожной карты по созданию условий для социализации и обучения детей с девиантным поведением»

Участникам семинара будут предложены описания различных ситуаций, на основании которых они смогут проанализировать имеющиеся ресурсы образовательной организации и создать проекты дорожных карт, в которые смогут заложить необходимые условия и изменения образовательного процесса (работа в подгруппах). Завершением практикума станет презентация проектов дорожных карт.

14:45 – Тренинг «Преодоление эмоционального выгорания»

Актуализация проблемы эмоционального выгорания педагогов: негативные последствия для профессиональной деятельности, здоровья и личностных аспектов. Формы профилактики эмоционального выгорания педагогических работников. Обучение базовым упражнениям, способствующим профилактике и преодолению эмоционального выгорания: методы психологической саморегуляции, дыхательная гимнастика, телесно-ориентированные методы и упражнения образовательной кинесиологии. Аудиорелаксация.

16:15 – Кофе-брейк

16:30 – Подведение итогов работы

17:30 – Ужин

" target="_blank">

Цель:

дать новые идеи для модернизации школы и создания современного учреждения, помочь участникам в ходе лекций, дискуссий и практических занятий освоить методы организации работы с одарёнными детьми, детьми с ОВЗ и детьми с девиантным поведением.

Задачи:

  • показать идеальную модель современной школы;
  • рассказать об основах организации инклюзивного образования;
  • обсудить условия повышения результативности в работе с одарёнными детьми;
  • познакомить с методами работы с детьми и подростками с девиантным поведением;
  • показать методы борьбы с эмоциональным выгоранием педагогов.

К участию в семинаре приглашаются:

  • руководители общеобразовательных организаций;
  • их заместители;
  • методисты;
  • педагоги.

О наших мероприятиях говорят:

    

Варианты участия

Очное участие

Заочное участие

Консультации экспертов

Диплом участника, удостоверение о повышении квалификации установленного образца по программе дополнительного профессионального образования, рассчитанной на 72 часа (Лицензия № 038541) и отчётные документы (договор, счёт, акт) письмом через Почту России

Общение с коллегами из разных регионов

Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочая тетрадь с практическими и справочными материалами

Диплом и удостоверение о повышении квалификации установленного образца по программе дополнительного профессионального образования, рассчитанной на 72 часа (Лицензия № 038541)

Видеозапись трёх дней мероприятия продолжительностью 20 часов

Пакет с презентационными материалами и сувенирами

Самостоятельное выполнение заданий

Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочая тетрадь с практическими и справочными материалами

Видеозапись трёх дней мероприятия продолжительностью 20 часов

Фотографии, сделанные профессиональным фотографом

Положительные эмоции и впечатления

Экскурсионная и развлекательная программа


Приняв участие в мероприятии, Вы

  • познакомитесь с нормативно-правовыми требованиями к современной школе;
  • сможете приблизить модель вашего образовательного учреждения к «идеальной модели» современной школы;
  • рассмотрите подходы к организации инклюзивного образования в школе, методы работы с детьми с ОВЗ и их родителями;
  • на практике научитесь разрабатывать индивидуальные маршруты для детей с ОВЗ на основе новейших адаптированных программ (новые примерные АООП готовятся к публикации в августе 2018 года);
  • научитесь создавать условия для формирования компетенций педагога, необходимых для результативной работы с одарёнными детьми;
  • рассмотрите особенности и причины девиантного поведения у детей и подростков;
  • изучите методы диагностики, профилактики и коррекции девиантного поведения;
  • разработаете проект дорожной карты по созданию условий для социализации и обучения детей с девиантным поведением;
  • узнаете причины эмоционального выгорания педагогов и методы борьбы с ним.

Наш менеджер свяжется с Вами.

Заказать обратный звонок

+7 (499) 704-47-67