Непрерывное педагогическое образование и моделирование мотивирующей среды в школе

24 - 27 апреля 2018 года
Казань, Отель "Ногай", ул. Профсоюзная, д. 16 Б
Стоимость и варианты участия уточняйте у координатора проекта

Как повысить мотивацию учителей и школьников? 

Школа – это единый организм, единая система, участники которой влияют друг на друга. Если у учителей низкая мотивация к профессиональной деятельности, то у обучающихся снижается мотивация к обучению. И наоборот, если школьники не хотят учиться, то это отбивает всякое желание к профессиональному развитию у педагога.

Для реализации системно-деятельностного подхода, заявленного во ФГОС второго поколения, необходимо построить такую образовательную среду, в которой каждый ученик сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. Иными словами, в школах требуется моделирование мотивирующей среды.

Но мотивация нужна не только ученикам, но и педагогам. Грамотный руководитель понимает, что метод кнута и пряника работает не со всеми и не всегда. Чтобы добиться высоких результатов, нужна всеобщая заинтересованность коллектива.  

На практическом семинаре «Непрерывное педагогическое образование и моделирование мотивирующей среды в школе» вы узнаете, какие приёмы развития мотивации школьников и педагогических работников помогут повысить качество образования в вашем образовательном учреждении, ведь без опоры на внутреннюю мотивацию качественного результата не получить.

Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.

Заказать обратный звонок

Эксперты

Мачехина Ольга Николаевна

Мачехина Ольга Николаевна

Кандидат педагогических наук, профессор кафедры интерактивных технологий в образовании ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования».

Битянова Марина Ростиславовна

Битянова Марина Ростиславовна

директор АНО ДПО Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», кандидат психологических наук, доцент, научный руководитель Национального образовательного проекта «Умная школа в г. Иркутске», эксперт в области психологии образования, автор монографий и методических разработок в области современного образования (более 100 публикаций).

24 апреля 2018 года

Первый день

Эксперты О.Н. Мачехина, М.Р. Битянова

09:00 – Регистрация участников. Кофе-брейк

10:00 – Формулировка образовательного запроса (стратегия «Дерево ожиданий»)

Участники определяют личные цели на семинаре, выбирают секции для работы.

10:15 – Мозговой штурм «Что вы знаете или думаете, что знаете, о моделировании образовательной среды?»

Участники делятся своими представлениями об образовательной среде и обсуждают их.

10:30 – Лекция с элементами практикума «Образовательная среда современной школы»

О.Н. Мачехина

Структура образовательной среды школы. Принципы формирования образовательной среды школы. Функции образовательной среды.

11:30 – Перерыв

11:45 – Лекция с элементами практикума «Образовательная среда современной школы» (Продолжение) О.Н. Мачехина

13:00 – Обед

14:00 – Лекция с элементами практикума «Моделирование как вид деятельности. Особенности моделирования в структуре педагогической и управленческой деятельности»

О.Н. Мачехина

Структура деятельности. Место моделирования в структуре деятельности. Структура управленческой деятельности/структура педагогической деятельности. Дифференциация моделирования в управленческой деятельности и в педагогической деятельности.

16:00 – Перерыв

16:30 – Лекция «Понятие «мотивация»: психологический и педагогический аспекты»

М.Р. Битянова

Что такое мотивация? Чем мотивация отличается от потребности? Как возникает мотивация и почему она может исчезнуть или снизиться? Все ли, что мы обозначаем этим словом, относится к понятию мотивация? Можно ли управлять мотивацией извне? Может ли человек управлять собственной мотивацией?

17:30 – Коллективная рефлексия дня

Ответы на вопросы. Индивидуальные и групповые консультации тренеров-ведущих.

18:00 – Ужин

25 апреля 2018 года

Второй день

Экскурсионная программа

08:00 – Завтрак

08:45 – Сбор в холле гостиницы

09:00 – Отправление на экскурсию по Казани

09:30 – Экскурсионная программа

Посещение Иннополиса

Город обладает всей необходимой инфраструктурой для жизни и развития. На этом небольшом татарском островке передовых технологий сосредоточены все условия ведения бизнеса в сфере новых технологий. В ходе экскурсионной программы в составе группы можно увидеть такие объекты, как:

  1. Университет. Первый федеральный IT-вуз. Занятия проводятся на английском языке. Поэтому для обучения требуется уровень не ниже Intermediate, а также хорошие академические показатели. При вузе есть общеобразовательное учреждение, в котором количество учеников в классе не превышает 10 человек.
  2. Жилой квартал. Экскурсия позволит ознакомиться с тем, как живут семьи, участвующие в развитии информационных технологий. Здесь представлены благоустроенные дома в несколько этажей с облагороженными детскими площадками и удобными подземными паркингами.
  3. Спортивный комплекс. Сооружение с особым дизайном интерьера, разработанным при участии нескольких талантливых специалистов. В комплекс входят тренажёрный зал, бассейн, инфракрасная сауна, помещения для единоборств.

Эти и другие объекты Иннополиса дополняются продуманными решениями, экологической безопасностью и широкими возможностями для развития каждой личности. Причём город удалось построить в рекордно короткие сроки при участии казанских, российских и зарубежных специалистов. К примеру, в разработке проекта принимал участие главный архитектор Сингапура. 

 

13:00 – Обед

14:00 – Продолжение экскурсии

Современная Казань по историко-культурной ценности и сохранности наследия не уступает Москве и Санкт-Петербургу. Недаром её считают третьей столицей России. Архитектурные и культурные памятники Казани представляют большую значимость для России, а такие шедевры казанской архитектуры, как падающая башня Сююмбике, старейшая постройка в Казани времён Ивана Грозного – Благовещенский собор, комплекс зданий Пушечного двора Петровского времени, Губернаторский дворец, главная мечеть Казани, Татарстана и всех татар в мире – мечеть Кул-Шариф, имеют статус мирового достояния, являются объектами всемирного наследия. Под эгиду ЮНЕСКО взят Казанский Кремль как единственная в мире татарская крепость в центре государственной власти, преемственно развивавшаяся в течение столетий и сохранившая основные черты своей первоначальной эпохи.

17:00 – Возвращение с экскурсии

18:00 – Ужин

26 апреля 2018 года

Третий день

Эксперты: О.Н. Мачехина, М.Р. Битянова

09:00 – Утренний кофе. Вопросы по предыдущему дню.

10:00 – Лекция «Современные психолого-педагогические подходы к мотивации обучающихся»

М.Р. Битянова

Что такое учебная мотивация и каковы её истоки? Как меняется учебная мотивация с возрастом? Что может создавать учебную мотивацию и что может негативно на неё влиять? Уровни и виды учебной мотивации учащихся?

10:40 – Практикум «Современные психолого-педагогические подходы к мотивации обучающихся»

М.Р. Битянова

Деловая игра «Проект для героя: изучаем типы мотивации»

Ответы на вопросы

11:40 – Перерыв

12:00 – Лекция «Современные психолого-педагогические подходы к мотивации педагогов»

М.Р. Битянова

Каковы особенности мотивации во взрослом возрасте? Что мотивирует взрослых людей на профессиональную деятельность? Всем ли людям свойственно стремиться к развитию? Как мотивация связана с уровнем развития личности, её интеллектуальными и рефлексивными способностями?

13:00 – Обед

14:00 – Практикум «Современные психолого-педагогические подходы к мотивации педагогов»

М.Р. Битянова

Осваиваем понятие и техники мотивирования взрослых.

Ответы на вопросы

15:00 – Лекция с элементами практикума «Непрерывное педагогическое образование – тренд государственной политики РФ в сфере образования»

О.Н. Мачехина

Непрерывность профессионального педагогического образования – ресурс развития профессионализма учителя.

16:00 – Перерыв

16:30 – Лекция с элементами практикума «Непрерывное педагогическое образование – тренд государственной политики РФ в сфере образования»

О.Н. Мачехина

Национальная система учительского роста – структура и возможности реализации в школе её основных направлений.

17:00 – Коллективная рефлексия второго дня с использованием приёма развития критического мышления.

18:00 – Ужин

27 апреля 2018 года

Четвёртый день

Эксперты: О.Н. Мачехина, М.Р. Битянова

09:00 – Утренний кофе. Вопросы по предыдущему дню.

10:00 – Лекция «Мотивирующая среда в образовательной организации: технологии формирования и развития»

М.Р. Битянова

Какая среда мотивирует? Как создать такую среду и как её удержать? Что нужно делать руководителю и что могут сделать только сами участники образовательного процесса для поддержки мотивирующей среды?

10:40 – Практикум «Мотивирующая среда в образовательной организации: технологии формирования и развития»

М.Р. Битянова

Осваиваем технологии создания и развития мотивирующей среды. Работа с кейсами.

Ответы на вопросы.

11:40 – Перерыв

12:00 – Лекция «Мотивирующая среда в образовательной организации: технологии диагностики и мониторинга»

М.Р. Битянова

Что такое мониторинг? Что необходимо диагностировать, чтобы понять, является ли среда мотивирующей?

13:00 – Обед

14:00 – Практикум «Мотивирующая среда в образовательной организации: технологии диагностики и мониторинга»

М.Р. Битянова

Осваиваем методы диагностики мотивирующей среды.

Ответы на вопросы.

15:00 – Лекция «Этапы моделирования мотивирующей среды в образовательной организации»

О.Н. Мачехина

Мотивирующая среда – моделирование/конструирование/проектирование – основания для выбора направления деятельности.

16:00 – Перерыв

16:30 – Лекция «Этапы моделирования мотивирующей среды в образовательной организации»

О.Н. Мачехина

17:00 – Коллективная рефлексия третьего дня с использованием приёма развития критического мышления.

18:00 – Ужин

Цель: повысить эффективность управления образовательной организацией за счёт создания мотивирующей образовательной среды, позволяющей повысить учебную мотивацию обучающихся и мотивацию педагогов к организации исследовательской и творческой деятельности учащихся.

Задачи:

  • помочь руководителям овладеть приёмами управления мотивацией, чтобы создать ситуацию всеобщей заинтересованности педагогического коллектива в повышении результативности образовательной деятельности;
  • познакомить с основными направлениями развития образовательной политики РФ в сфере обеспечения высокого уровня профессионализма педагогов;
  • рассказать о механизмах постоянного повышения квалификации и развития профессиональной компетентности педагогов в контексте непрерывного педагогического образования.

О наших мероприятиях говорят

Участники семинара получат

  • презентации лекций;
  • рабочую тетрадь «Мотивирующая среда в образовательной организации»;
  • справочные материалы «Диагностика образовательной среды»;
  • рабочую тетрадь «Конструктор элементов для моделирования мотивирующей образовательной среды в школе»;
  • алгоритм деятельности педагогического коллектива по моделированию;
  • справочные материалы «Непрерывное педагогическое образование в современной российской школе»;
  • диплом участника и удостоверение   о   повышении   квалификации установленного образца.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Варианты участия

Очное участие

Заочное участие

Онлайн-трансляция

Консультации экспертов

Диплом участника, удостоверение о повышении квалификации и отчётные документы (договор, счёт, акт) письмом через Почту России

Доступ к видеотрансляции мероприятия

Общение с коллегами из разных регионов

Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочие тетради с практическими и справочными материалами (отправляются в виде ссылки на электронные ресурсы)

Возможность задавать вопросы эксперту в чате

Именной диплом

Видеозапись трёх дней семинара продолжительностью 20 часов

Диплом участника, удостоверение о повышении квалификации и отчётные документы (договор, счёт, акт) письмом через Почту России

Удостоверение о повышении квалификации

Самостоятельное выполнение заданий

Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочие тетради с практическими и справочными материалами (отправляются в виде ссылки на электронные ресурсы)

Портфель с презентационными материалами и сувенирами

Видеозапись трёх дней семинара продолжительностью 20 часов

Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочие тетради с практическими и справочными материалами (отправляются в виде ссылки на электронные ресурсы)

Самостоятельное выполнение заданий

Видеозапись трёх дней семинара продолжительностью 20 часов

Фотографии, сделанные профессиональным фотографом

Положительные эмоции и впечатления

Экскурсионная и развлекательная программа

Приняв участие в семинаре, Вы

  • сможете провести диагностику образовательной среды, чтобы понять, какие предпринять шаги для повышения мотивации всех субъектов образовательного процесса для повышения качества образования;
  • узнаете об особенностях различных типов учебной мотивации учащихся, что позволит скорректировать работу педагогического коллектива и добиться высоких результатов обучения;
  • получите рекомендации по повышению профессиональной мотивации педагогов с целью создания ситуации заинтересованности в выполняемой работе;
  • повысите мотивацию разных субъектов образовательной деятельности с помощью специальных приёмов, что позволит создать комфортные условия, в которых будет проще и быстрее достичь высоких результатов в соответствии с ФГОС;
  • рассмотрите нормативно-правовую базу непрерывного профессионального образования педагогов и диагностики их профессиональной компетенции, чтобы повысить профессиональный уровень педагогического коллектива;
  • приступите к моделированию мотивирующей образовательной среды в школе, что позволит применить полученные на семинаре знания сразу по возвращении домой;
  • поделитесь опытом с коллегами из других регионов России;
  • получите ответы экспертов на вопросы, связанные с управленческой деятельностью.

Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.

Заказать обратный звонок

+7 (499) 704-47-67