24 апреля 2018 года
Первый день
Эксперты О.Н. Мачехина, М.Р. Битянова
09:00 – Регистрация участников. Кофе-брейк
10:00 – Формулировка образовательного запроса (стратегия «Дерево ожиданий»)
Участники определяют личные цели на семинаре, выбирают секции для работы.
10:15 – Мозговой штурм «Что вы знаете или думаете, что знаете, о моделировании образовательной среды?»
Участники делятся своими представлениями об образовательной среде и обсуждают их.
10:30 – Лекция с элементами практикума «Образовательная среда современной школы»
О.Н. Мачехина
Структура образовательной среды школы. Принципы формирования образовательной среды школы. Функции образовательной среды.
11:30 – Перерыв
11:45 – Лекция с элементами практикума «Образовательная среда современной школы» (Продолжение) О.Н. Мачехина
13:00 – Обед
14:00 – Лекция с элементами практикума «Моделирование как вид деятельности. Особенности моделирования в структуре педагогической и управленческой деятельности»
О.Н. Мачехина
Структура деятельности. Место моделирования в структуре деятельности. Структура управленческой деятельности/структура педагогической деятельности. Дифференциация моделирования в управленческой деятельности и в педагогической деятельности.
16:00 – Перерыв
16:30 – Лекция «Понятие «мотивация»: психологический и педагогический аспекты»
М.Р. Битянова
Что такое мотивация? Чем мотивация отличается от потребности? Как возникает мотивация и почему она может исчезнуть или снизиться? Все ли, что мы обозначаем этим словом, относится к понятию мотивация? Можно ли управлять мотивацией извне? Может ли человек управлять собственной мотивацией?
17:30 – Коллективная рефлексия дня
Ответы на вопросы. Индивидуальные и групповые консультации тренеров-ведущих.
18:00 – Ужин
25 апреля 2018 года
Второй день
Экскурсионная программа
08:00 – Завтрак
08:45 – Сбор в холле гостиницы
09:00 – Отправление на экскурсию по Казани
09:30 – Экскурсионная программа
Посещение Иннополиса
Город обладает всей необходимой инфраструктурой для жизни и развития. На этом небольшом татарском островке передовых технологий сосредоточены все условия ведения бизнеса в сфере новых технологий. В ходе экскурсионной программы в составе группы можно увидеть такие объекты, как:
- Университет. Первый федеральный IT-вуз. Занятия проводятся на английском языке. Поэтому для обучения требуется уровень не ниже Intermediate, а также хорошие академические показатели. При вузе есть общеобразовательное учреждение, в котором количество учеников в классе не превышает 10 человек.
- Жилой квартал. Экскурсия позволит ознакомиться с тем, как живут семьи, участвующие в развитии информационных технологий. Здесь представлены благоустроенные дома в несколько этажей с облагороженными детскими площадками и удобными подземными паркингами.
- Спортивный комплекс. Сооружение с особым дизайном интерьера, разработанным при участии нескольких талантливых специалистов. В комплекс входят тренажёрный зал, бассейн, инфракрасная сауна, помещения для единоборств.
Эти и другие объекты Иннополиса дополняются продуманными решениями, экологической безопасностью и широкими возможностями для развития каждой личности. Причём город удалось построить в рекордно короткие сроки при участии казанских, российских и зарубежных специалистов. К примеру, в разработке проекта принимал участие главный архитектор Сингапура.
13:00 – Обед
14:00 – Продолжение экскурсии
Современная Казань по историко-культурной ценности и сохранности наследия не уступает Москве и Санкт-Петербургу. Недаром её считают третьей столицей России. Архитектурные и культурные памятники Казани представляют большую значимость для России, а такие шедевры казанской архитектуры, как падающая башня Сююмбике, старейшая постройка в Казани времён Ивана Грозного – Благовещенский собор, комплекс зданий Пушечного двора Петровского времени, Губернаторский дворец, главная мечеть Казани, Татарстана и всех татар в мире – мечеть Кул-Шариф, имеют статус мирового достояния, являются объектами всемирного наследия. Под эгиду ЮНЕСКО взят Казанский Кремль как единственная в мире татарская крепость в центре государственной власти, преемственно развивавшаяся в течение столетий и сохранившая основные черты своей первоначальной эпохи.
17:00 – Возвращение с экскурсии
18:00 – Ужин
26 апреля 2018 года
Третий день
Эксперты: О.Н. Мачехина, М.Р. Битянова
09:00 – Утренний кофе. Вопросы по предыдущему дню.
10:00 – Лекция «Современные психолого-педагогические подходы к мотивации обучающихся»
М.Р. Битянова
Что такое учебная мотивация и каковы её истоки? Как меняется учебная мотивация с возрастом? Что может создавать учебную мотивацию и что может негативно на неё влиять? Уровни и виды учебной мотивации учащихся?
10:40 – Практикум «Современные психолого-педагогические подходы к мотивации обучающихся»
М.Р. Битянова
Деловая игра «Проект для героя: изучаем типы мотивации»
Ответы на вопросы
11:40 – Перерыв
12:00 – Лекция «Современные психолого-педагогические подходы к мотивации педагогов»
М.Р. Битянова
Каковы особенности мотивации во взрослом возрасте? Что мотивирует взрослых людей на профессиональную деятельность? Всем ли людям свойственно стремиться к развитию? Как мотивация связана с уровнем развития личности, её интеллектуальными и рефлексивными способностями?
13:00 – Обед
14:00 – Практикум «Современные психолого-педагогические подходы к мотивации педагогов»
М.Р. Битянова
Осваиваем понятие и техники мотивирования взрослых.
Ответы на вопросы
15:00 – Лекция с элементами практикума «Непрерывное педагогическое образование – тренд государственной политики РФ в сфере образования»
О.Н. Мачехина
Непрерывность профессионального педагогического образования – ресурс развития профессионализма учителя.
16:00 – Перерыв
16:30 – Лекция с элементами практикума «Непрерывное педагогическое образование – тренд государственной политики РФ в сфере образования»
О.Н. Мачехина
Национальная система учительского роста – структура и возможности реализации в школе её основных направлений.
17:00 – Коллективная рефлексия второго дня с использованием приёма развития критического мышления.
18:00 – Ужин
27 апреля 2018 года
Четвёртый день
Эксперты: О.Н. Мачехина, М.Р. Битянова
09:00 – Утренний кофе. Вопросы по предыдущему дню.
10:00 – Лекция «Мотивирующая среда в образовательной организации: технологии формирования и развития»
М.Р. Битянова
Какая среда мотивирует? Как создать такую среду и как её удержать? Что нужно делать руководителю и что могут сделать только сами участники образовательного процесса для поддержки мотивирующей среды?
10:40 – Практикум «Мотивирующая среда в образовательной организации: технологии формирования и развития»
М.Р. Битянова
Осваиваем технологии создания и развития мотивирующей среды. Работа с кейсами.
Ответы на вопросы.
11:40 – Перерыв
12:00 – Лекция «Мотивирующая среда в образовательной организации: технологии диагностики и мониторинга»
М.Р. Битянова
Что такое мониторинг? Что необходимо диагностировать, чтобы понять, является ли среда мотивирующей?
13:00 – Обед
14:00 – Практикум «Мотивирующая среда в образовательной организации: технологии диагностики и мониторинга»
М.Р. Битянова
Осваиваем методы диагностики мотивирующей среды.
Ответы на вопросы.
15:00 – Лекция «Этапы моделирования мотивирующей среды в образовательной организации»
О.Н. Мачехина
Мотивирующая среда – моделирование/конструирование/проектирование – основания для выбора направления деятельности.
16:00 – Перерыв
16:30 – Лекция «Этапы моделирования мотивирующей среды в образовательной организации»
О.Н. Мачехина
17:00 – Коллективная рефлексия третьего дня с использованием приёма развития критического мышления.
18:00 – Ужин