СПО в 2019 году: ФГОС СПО 4, новый перечень профессий и специальностей, цифровизация

Новые требования к системе СПО: цифровизация, стандартизация, ориентация на регион

28 - 30 мая 2019 года
11:00 - 13:00
Онлайн
Стоимость и варианты участия уточняйте у координатора проекта

Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.

Заказать обратный звонок

Зачем нужна цифровизация образовательного процесса в СПО?

Мы живём на пороге цифрового общества, что подразумевает новые технологии, новые требования к кадрам, а значит ¾ и к профессиональному образованию. К концу 2019 года будет разработан новый Перечень профессий и специальностей СПО, необходимость в котором появилась, потому что рынок труда запросил новых профессий.

Например, в Перечне 2020 появятся:

  • архитектор информационных систем;
  • клинический биоинформатик;
  • цифровой лингвист;
  • разработчик моделей BIG DATA и другие.

Для этих новых профессий разрабатываются профсстандарты, следом будут разработаны ФГОС и образовательная программа. Внедрения ФГОС СПО 4 не миновать, так как новые профессии для рынка труда необходимы и внесены в Перечень. И колледжам необходимо будет обучать по нему студентов.

Подготовка кадров для «цифровой экономики» требует внедрения цифровых технологий в процесс обучения. Что это даст?

  • сокращение сроков обучения;
  • расширение возможностей построения образовательной траектории;
  • доступ к самым современным образовательным ресурсам;
  • освобождение педагога от рутинных операций за счёт автоматизации;
  • повышение привлекательности профессий на рынке труда – востребованные кадры для цифровой экономики.

Получить навыки и приёмы, необходимые для организации процесса обучения в условиях цифрового общества и современных требований к профессиональному образованию, вы сможете на цикле вебинаров «Новые требования к системе СПО: цифровизация, стандартизация, ориентация на регион».

Эксперты

Блинов Владимир Игоревич

Блинов Владимир Игоревич

Доктор педагогических наук, профессор, директор Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, профессор кафедры педагогики МПГУ.

Осадчева Светлана Анатольевна

Осадчева Светлана Анатольевна

Кандидат экономических наук, заместитель директора Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС.

Сергеев Игорь Станиславович

Сергеев Игорь Станиславович

Доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС.

Вебинар 1 «Цифровая дидактика профессионального образования»

Эксперт: Сергеев Игорь Станиславович

  1. Вопросы организации процесса обучения с использование цифровых технологий.
  2. «Цифровое образование» и «онлайн-обучение» — синонимы или нет? Для кого и зачем нужна цифровизация образовательного процесса?
  3. Принципы цифровой дидактики: что полезно, а что бесполезно оцифровывать?
  4. Особенности цифровизации профессионального образования и обучения. Насколько хороши цифровые продукты, которые предлагают образованию?
  5. Роль регионального уровня управления в цифровизации системы профессионального образования.

Вебинар 2 «ФГОС четвертого поколения и новые Перечни профессий и специальностей»

Эксперт: Блинов Владимир Игоревич

  1. Проблемное поле и новые тенденции развития СПО.
  2. Новые требования: гибкость образовательного процесса и наукоёмкость профессиональных образовательных программ.
  3. Объекты стандартизации: компетенции? Знания и умения?
  4. Квалификация по образованию или профессиональная квалификация: точки соприкосновения.
  5. Зачем и для кого нужны новые Перечни? Новые функции Перечней профессий и специальностей СПО.
  6. Установление соответствия ФГОС СПО, ПС и иных квалификационных требований. Структура новых Перечней.

Вебинар 3 «Региональная система подготовки кадров»

Эксперт: Осадчева Светлана Анатольевна

  1. Место образовательной организации в социально-экономических процессах региона.
  2. Обеспечение внедрения программ модернизации профессиональных образовательных организаций.
  3. Место проектного подхода в управлении образовательной организации.
  4. Выстраивание связи между программой развития образовательной организацией и стратегическими задачами социально-экономического развития региона.
  5. Поиск источников развития организации в рамках национального проекта «Образование».
  6. Разработка конкурсной документации для участия в конкурсе «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям».
" target="_blank">

Цель:

подготовить участников к грядущим изменениям в СПО, дав системное представление о современных требованиях в профессиональном образовании в условиях развития новых технологий.

Задачи:

  • сформировать представление о ключевых изменениях в образовательном процессе;
  • представить концепцию образовательных стандартов нового поколения (ФГОС СПО 4);
  • представить структуру новых Перечней профессий и специальностей СПО;
  • вписать программу развития ПОО в стратегию развития региона, научиться правильно готовить конкурсную документацию на получение грантов от региона;
  • выяснить возможности цифровизации, понять, какие технологии можно внедрить уже сейчас для подготовки кадров «цифровой экономики».

К участию в цикле вебинаров приглашаются:

  • руководители и заместители руководителей профессиональных образовательных организаций;
  • руководители и специалисты методических служб;
  • преподаватели колледжей.

Приняв участие в цикле вебинаров, Вы и Ваши сотрудники:

  • ознакомитесь с новыми требованиями к системе СПО;
  • изучите концепцию ФГОС 4 поколения, узнаете, когда предполагается внедрение новых ФГОС и как готовиться к этим изменениям;
  • познакомитесь с изменённым Перечнем профессий СПО;
  • подготовите своё учреждение к переменам без ущерба для образовательного процесса;
  • узнаете, как с помощью цифровых технологий уменьшить сроки обучения в колледже без потери качества;
  • получите технологии, которые можно внедрить уже сейчас для подготовки кадров «цифровой экономики»;
  • сможете адаптироваться к работе в условиях цифровой экономики: поймут, что им нужно изменить в образовательном процессе, как выстроить работу со студентами (поколением Z), как построить образовательные программы для подготовки кадров для цифровой экономики;
  • используя цифровые методы и технологии (перевёрнутый класс), избавитесь от рутинных процессов, сосредоточитесь только на практике со студентами;
  • сможете готовить новых специалистов для цифровой экономики, что престижно и актуально для студентов, а значит, вы привлечёте новых абитуриентов и получите дополнительные средства;
  • сможете вписать программу развития своего колледжа в стратегию развития региона;
  • развивая своё учреждение в рамках стратегии региона, будете выпускать специалистов, востребованных для региональных работодателей;
  • узнаете, какие бонусы может дать проектный подход в управлении колледжем;
  • разработаете конкурсную документацию, чтобы получить финансовую поддержку от региона на обновление материально-технической базы.

Наш менеджер свяжется с Вами.

Заказать обратный звонок

+7 (499) 704-47-67