Образовательные технологии, рекомендованные для реализации ФГОС 3.0

11 - 14 апреля 2017 года
AZIMUT Hotel Saint-Petersburg, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр-т, 43/1
Стоимость и варианты участия уточняйте у координатора проекта

Продолжаем разговор об образовательных технологиях в школе

Как только образовательные стандарты нового поколения вступили в действие, учебные заведения начали испытывать сложности с их реализацией. Потому что 

  • нет привычного перечня дидактических единиц «должен знать и уметь» – неясно, чему учить;
  • отсутствуют жёсткие временные рамки: каждая школа сама решает, сколько и в какой последовательности учить;
  • появились требования к условиям реализации и нужно понимать, как именно следует учить по новым ФГОС. 

Чтобы решить проблемы, с которыми сталкиваются директора школ, их заместители и педагоги, «Академия профессионального развития» провела в 2015 году семинар-практикум «Образовательные технологии, рекомендованные для реализации ФГОС», который встретил поддержку и понимание в кругу педагогов и школьной администрации. По многочисленным просьбам весной 2016 года в Казани был проведён похожий, но все-таки новый семинар «Образовательные технологии, рекомендованные для реализации ФГОС 2.0», а теперь весной 2017 года в Санкт-Петербурге состоится третий – «Образовательные технологии, рекомендованные для реализации ФГОС 3.0»

Цифра «3» означает, что этому семинару идёт третий год, а цифра «0» показывает нашу готовность стартовать из этой точки и начинать новый отсчёт. Если осенью 2017 года найдутся желающие, мы с удовольствием проведём «Образовательные технологии, рекомендованные для реализации ФГОС: 3.1». А в 2018 году нас ждут «Образовательные технологии, рекомендованные для реализации ФГОС: 4.0». 

Если Вы хотите освоить образовательные технологии, соответствующие требованиям ФГОС, регистрируйтесь на семинар!

Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.

Заказать обратный звонок

Эксперты

Петров Юрий Николаевич

Петров Юрий Николаевич

Учитель химии ФГОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1699» Управления делами Президента Российской Федерации, обладатель международного сертификата преподавателя технологии РКМЧП, Победитель конкурса на соискание "Гранта Москвы" в сфере образования.

Мачехина Ольга Николаевна

Мачехина Ольга Николаевна

Кандидат педагогических наук, научный руководитель инновационного проекта ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования "Развитие мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования", учитель истории и обществознания, член Совета педагогического сообщества учебного проектирования.

11 апреля 2017 года

Первый день

09:00 – Регистрация участников. Утренний кофе. Знакомство

10:00 – Формулировка образовательного запроса (стратегия "Дерево ожиданий")

Участники определяют личные цели на семинаре, выбирают секции для работы

10:30 – Мозговой штурм «Что вы знаете или думаете, что знаете о портфолио?»

Участники делятся своими представлениями о портфолио и обсуждают их

11:00 – Лекция «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Эксперт Петров Юрий Николаевич

Особенности открытых образовательных технологий. Знакомство с историей образовательной технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП). Базовая модель РКМЧП. Стратегии и приёмы. Возможности применения технологии в образовательном процессе в зависимости от возраста обучающихся, содержания образования, квалификации педагогов и других факторов.

11:30 – Перерыв

11:40 – Распределение участников в соответствии с выбранными темами занятий (2 основных потока с возможностью смены)

11:45 – РКМЧП. Чтение с остановками (работа в группах, чтение и работа с одним текстом)

Текст по технологии проектной деятельности согласно ФГОС. Приём «Кластер»

13:00 – Обед

14:00 – «Распаковка» предыдущего занятия. Ответы на вопросы. Коррекция выбора дальнейшего образовательного маршрута

14:30 – Работа в группах

1 группа – эксперт Мачехина О.Н.

«Цель, задачи и ожидаемые результаты проекта». Интерактивная лекция           

2 группа – эксперт Петров Ю.Н.                  

РКМЧП. Чтение и суммирование в парах. Прием "Синквейн"

16:15 – Перерыв

16:30 – Работа в группах

1 группа – эксперт Мачехина Ольга Николаевна

Практикум по технологии «Портфолио». Составляем портфолио

2 группа – эксперт Петров Юрий Николаевич

РКМЧП. Параллельное чтение текстов. Приём "Корзина идей"

18:00 – Фуршет

12 апреля 2017 года

Второй день

09:00 – Кофе-брейк

09:45 – Вопросы по предыдущему дню (смена потоков)

10:00 – Работа в группах

1 группа – эксперт Мачехина О.Н.

«Цель, задачи и ожидаемые результаты проекта». Интерактивная лекция           

2 группа – эксперт Петров Ю.Н.

РКМЧП. Чтение и суммирование в парах. Приём "Корзина идей"

11:30 – Перерыв

11:45 – Работа в группах

1 группа – эксперт Мачехина О.Н.

Проекты (Практикум).

2 группа – эксперт Петров Ю.Н.

Приёмы "Корзина идей", "Фишбоун".

12:45 – Работа в группах

1 группа – эксперт Мачехина О.Н.

Оценивание проектов.

2 группа – эксперт Петров Ю.Н.

РКМЧП. Параллельное чтение текстов

13:00 – Обед

14:00 – Работа в группах

1 группа – эксперт Мачехина О.Н.

Практикум по технологии «Портфолио». Составляем портфолио 

2 группа – эксперт Петров Ю.Н.

РКМЧП. Параллельное чтение текстов (продолжение).  «Распаковка»

15:30 – РКМЧП. «РАФТ», «Смысловые облака»

16:30 – Рефлексия «Синквейны»

16:45 – Распаковка

17:00 – Рефлексия дня. Шляпы Боно

18:00 – Ужин

13 апреля 2017 года

Третий день

Экскурсионная программа «Лучшее в Санкт-Петербурге»

09:00 – Встреча с гидом, посадка в автобус

09:15 – Обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу

  • Невский проспект, Спас-на-крови, Казанский собор, Исаакиевскую площадь с памятником Николаю I и Исаакиевский собор, Адмиралтейство, всемирно известные Дворцовая площадь и Зимний дворец, Медный всадник, Стрелку Васильевского острова, Ростральные колонны, Петропавловскую крепость, крейсер "Аврора".
  • Зимний Дворец – торжественная резиденция российских императоров, возведённая по заказу императрицы Елизаветы Петровны архитектором Франческо Бартоломео Растрелли в 1754-1762 гг. в ярчайшем стиле барокко.
  • Петропавловскую крепость – «сердце» города; место, с которого начиналась история Петербурга, где сохранились здания первых лет существования города и единственные городские ворота, выходящие на Неву, а также единственные в стране триумфальные ворота петровского времени.
  • Петропавловского собор – усыпальница рода Романовых – начиная с Петра I и заканчивая трагически погибшей семьёй Николая II.

13:00 – Обед

14:00 – Продолжение экскурсии         

  • Эрмитаж – один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев, в котором собраны богатейшие коллекции памятников первобытной, древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусства Западной и Восточной Европы, археологические и художественные памятники Азии, памятники русской культуры XVIII – XIX вв.
  • Исаакиевский собор – выдающийся памятник позднего русского классицизма середины XIX века, объединившего под одной крышей музей и церковь, принимающую под свои своды гостей всех национальностей и вероисповеданий.

17:00 – Возвращение с экскурсии

18:00 – Ужин

14 апреля 2017 года

Четвёртый день

09:00 – Кофе-брейк

09:45 – Обмен впечатлениями

10:00 – Семинар «Стратегии взаимодействия в преподавании»

11:00 – Публичная защита портфолио (начало)

11:30 – Перерыв

11:45 – Публичная защита портфолио (продолжение)

12:30 – Подведение итогов («Дерево ожиданий и свершений»)

13:00 – Обед

14:00 - Организационный момент: вручение дипломов и сертификатов

14:15 – Секции по выбору

15:45 – Консультации

17:45 – Подведение итогов семинара

18:00 – Ужин

Цель

Предоставить участникам возможность в ходе практических занятий освоить образовательные технологии, позволяющие в полной мере реализовать концептуальные основы новых стандартов и повысить качество образования.

Задачи

  • Организовать практическую работу по освоению образовательных технологий, рекомендованных для реализации ФГОС.
  • Создать условия для отработки предложенных технологий и получения практического опыта их применения.
  • Обсудить актуальные проблемы образования.

О наших мероприятиях говорят

Спрашивали? Отвечаем!

Зачем проводятся подобные семинары?

Конечно, в каждом педагогическом вузе и в каждом региональном институте повышения квалификации уже несколько лет существуют курсы об образовательных технологиях, но часто они лишь поверхностно знакомят слушателей с теорией. Практический семинар – совсем другое дело. Под руководством наших экспертов вы проживёте несколько дней, насыщенных образовательными технологиями. Мы не будем вам «рассказывать о технологиях», потому что вы с головой в них погрузитесь и сможете составить собственное представление. 

Какие технологии освоят участники?

Во всех предыдущих практикумах участники осваивали технологии РКМЧП и «Портфолио», учебные проекты и исследования, дискуссии и кейсы, а также всевозможные графические систематизаторы. Мы не будем отступать от традиций и предложим то же самое в третий раз. Но если вы захотите что-то добавить, свяжитесь с нами и под заказ получите эксклюзивное занятие по вашему желанию. 

Разве можно узнать что-то новое об образовательных технологиях (тем более в третий раз)?

Мы провели опрос среди наших постоянных участников, которые посещают мероприятия с одинаковыми названиями, и они подтвердили, что каждый раз открывали для себя важные обстоятельства и приобретали новый опыт. Ведь освоение технологии – это длительный процесс, а не однократное событие. Поэтому мы с радостью увидим на следующем семинаре знакомые лица! 

Что нужно знать о технологиях, чтобы принять участие в третьем семинаре на эту тему? 

В принципе, можно не знать вообще ничего. Наши эксперты всему вас научат в процессе работы. Но для тех, кому любопытно, напоминаем, что:

  • портфолио, это не просто папка с бумажками, а «способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания индивидуальных образовательных результатов ученика в определённый период его обучения»;
  • развитие критического мышления через чтение и письмо – сбалансированная система стратегий и приёмов работы с текстами, формирующая навыки работы с информацией;
  • графические систематизаторы помогают структурировать множество элементов;
  • творческие работы подразделяются на типы, каждый из которых обладает уникальными характеристиками и должен уместно применяться в соответствии с ними;
  • решение кейсов помогает на примерах единичных ситуаций разобраться в общих закономерностях и научиться принимать верные решения. 

Варианты участия

Очное участие

Заочное участие

Онлайн-трансляция

Консультации экспертов Диплом участника Доступ к видеотрансляции мероприятия
Общение с коллегами из разных регионов Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочие тетради с практическими и справочными материалами Возможность задавать вопросы эксперту в чате
Именной диплом и сертификат Видеозапись трёх дней семинара продолжительностью 20 часов Диплом участника
Портфель с презентационными материалами и сувенирами Самостоятельное выполнение заданий Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочие тетради с практическими и справочными материалами
Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочие тетради с практическими и справочными материалами   Самостоятельное выполнение заданий
Видеозапись трёх дней семинара продолжительностью 20 часов   Видеозапись трёх дней семинара продолжительностью 20 часов
Фотографии, сделанные профессиональным фотографом    
Положительные эмоции и впечатления    
Экскурсионная и развлекательная программа    

Приняв участие в семинаре, Вы

  • научитесь самостоятельно формулировать и решать проблемы, находить информацию, обдумывать её, анализировать, обобщать и систематизировать;
  • получите практический опыт применения образовательных технологий, рекомендованных для реализации ФГОС общего образования на всех его уровнях;
  • спроектируете и создадите образовательные продукты, которые формально и содержательно будут направлены на решение стоящих перед школой проблем;
  • примете участие в обсуждении наиболее актуальных вопросов образования;
  • научитесь применять дискуссионные формы работы с обучающимися;
  • получите полное представление о различных стратегиях работы с текстом, предлагаемых технологией «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и её базовой модели;
  • выполните учебный проект и получите представление о его главных особенностях;
  • научитесь различать виды творческих работ;
  • узнаете о правилах креативного письма, позволяющих конструировать собственные тексты, опираясь не только на полёт фантазии;
  • соберёте собственный портфолио и оцените портфолио коллег;
  • проработаете шаги по переходу к применению образовательных технологий для получения реальных результатов;
  • сможете методически верно спланировать и успешно провести любые занятия (уроки, классные часы, внеурочные мероприятия, родительские собрания, педсоветы, заседания методического совета);
  • научитесь аргументированно доказывать, что Ваши разработки соответствуют требованиям ФГОС;
  • поделитесь опытом с коллегами;
  • погрузитесь в удивительную, мистическую и прекрасную атмосферу весеннего Санкт-Петербурга.

Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.

Заказать обратный звонок

+7 (499) 704-47-67