Самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослых в детском саду: новые подходы к управлению

5 - 8 декабря 2017 года
09:00 - 18:00
Москва Вега Измайлово Отель и Конгресс-Центр,
Стоимость и варианты участия уточняйте у координатора проекта

Как организовать самостоятельную деятельность в детском саду?

ФГОС ДО направлен на решение задачи формирования инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка. Эта необходимость продиктована потребностью общества в изобретательных людях, умеющих думать нестандартно.

В быстро меняющемся мире важно научить ребенка добывать знания самому, мыслить самостоятельно и творчески. Для этого в детских садах нужно организовать самостоятельную деятельность воспитанников ДОУ, которая базируется на опыте совместной деятельности взрослых и детей.

Самостоятельная деятельность детей требует создания специальных условий: организации предметно-развивающей среды, использования новых методов и приёмов, создания коллектива, не ограниченного в мышлении шаблонами.

Чтобы с организацией этого направления работы не возникало сложностей,  «Академия профессионального развития» предлагает Вам принять участие в Международном практическом семинаре «Новые подходы к управлению и организации образовательного процесса в детском саду: самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослых».

Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.

Заказать обратный звонок

Эксперты

Теплова Анна Борисовна

Теплова Анна Борисовна

кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории профессионального развития педагогики ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания "Российской академии образования".

Бояринцева Анна Викторовна

Бояринцева Анна Викторовна

Кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», психолог, Монтессори-педагог, кинезиолог, международный тренер по гимнастике мозга (BrainGym)

Кириллов Иван Львович

Кириллов Иван Львович

Кандидат психологических наук, доцент, заместитель директора по научной работе ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии МГППУ

Первый день

Эксперты И.Л. Кириллов, А.Б. Теплова, А.В. Бояринцева

9:00 – Регистрация участников. Кофе-брейк.

10:00 – Знакомство. Формулировка образовательного запроса.
Участники определяют личные цели на семинаре, выбирают секции для работы.

10:30 – Мозговой штурм «Что вы знаете об образовательном процессе по ФГОС ДО?»
Участники делятся своими представлениями о ФГОС ДО и организации образовательного процесса в соответствии с ним.

11:00 –  Новое в нормативно-правовой базе дошкольного образования. Профессиональный стандарт педагога. Дошкольное образование в странах-лидерах (И.Л. Кириллов)


11:30 – Кофе-брейк

11:45 – Семинар «Управленческие аспекты в условиях реализации ФГОС ДО: локальное нормативное регулирование, формы взаимодействия с участниками образовательных отношений» (И.Л. Кириллов)

13:00 – Обед 

14:00 – Лекция «Модели организации образовательного процесса в ДОО. Режим дня» (А.Б. Теплова)

15:00 – Работа в группах 

1 группа – модератор А.Б. Теплова

Практикум «Проектирование режима дня дошкольника»

2 группа – модератор А.В. Бояринцева

Практикум «Организация РППС для самостоятельной деятельности»

16:00 – Работа в группах (смена потоков) 

2 группа – модератор А.Б. Теплова

Практикум «Проектирование режима дня дошкольника»

1 группа – модератор А.В. Бояринцева

Практикум «Организация РППС для самостоятельной деятельности»

17:00 – Перерыв

17:15 – Рефлексивный круг  - подведение итогов дня (А.В. Бояринцева)

18:00 – Ужин

19:00 – Фуршет

Второй день

Посещение дошкольных образовательных учреждений Москвы

07:30 – Завтрак

08:15 – Сбор в холле гостиницы

08:30 – Отправление на экскурсию по дошкольным образовательным организациям

09:45 – Посещение двух дошкольных отделений ГБОУ города Москвы «Школа № 1409»

Одно из лучших образовательных учреждений столицы объединяет 2 школы и 5 дошкольных организаций. Дошкольные отделения находятся в новых специально спроектированных зданиях. Создана среда в соответствии с ФГОС ДО. Насыщенное образовательное пространство. Интересные идеи сотрудничества с родителями.

12:30 – Возвращение в гостиницу

14:00 – Обед

Экскурсионная программа 

14:45 – Встреча в холле гостиницы. Деление на группы

15:00 – Отправление на экскурсию

15:30 – Обзорная экскурсия. Знакомство с достопримечательностями столицы России: с самыми известными московскими зданиями, памятниками, улицами и площадями. Интересные и малоизвестные факты из истории г. Москвы. Имена, навечно вписанные в летопись города. Красная площадь. Вид Кремля со стороны Софийской набережной. Храм Христа Спасителя. Памятник Петру I. Дом на Набережной. Новодевичий монастырь. Воробьевы горы. Поклонная гора. Триумфальная арка. Кутузовский проспект. Новый Арбат. Бульварное кольцо. Манежная площадь. Театральная площадь. Тверская улица. Пушкинская площадь.

18:30 – Посещение Киноконцерна «Мосфильм».

Самое крупное ведущее предприятие киноиндустрии России и крупнейшая киностудия Европы. «Мосфильм» был создан в ноябре 1923 года, здесь началась работа над фильмом режиссёра Бориса Михина «На крыльях ввысь». Это был первый фильм киностудии, вышедший на экраны Советского Союза 30 января 1924 года. За девяносто лет деятельности на «Мосфильме» было создано более двух тысяч пятисот полнометражных фильмов. В разные годы здесь работали многие известные режиссёры, чьи картины вошли в «Золотой фонд отечественного и мирового киноискусства»: Сергей Бондарчук, Андрей Тарковский, Леонид Гайдай, Эльдар Рязанов, Исидор Анненский, Александр Птушко и многие другие.

Музей киноконцерна представлен несколькими залами, где можно увидеть знаменитую «Волгу» из фильма «Берегись автомобиля» и «Бриллиантовой руки», огромную коллекцию костюмов: платье Элен из фильма-экранизации романа «Война и мир», монашеское одеяние Андрея Рублева, роскошные, красочные костюмы из фильма «Сказка о царе Салтане», костюм Ивана Грозного из картины «Иван Васильевич меняет профессию», – и подвижную экспозицию по фильму «Вий». На студии сохранилась площадка с декорациями Санкт-Петербурга и Старой Москвы.

19:30 – Возвращение с экскурсии

19:30 – Ужин

Третий день

Эксперты А.Б. Теплова, А.В. Бояринцева 

9:00 – Кофе-брейк. Обмен впечатлениями. 

10:00 – Здоровьеформирующий образовательный процесс в ДОО (А.В. Бояринцева) 

10:30 – Работа в группах 

1 группа – эксперт А.Б. Теплова 

Практикум «Организация игровых практик в режиме дня» 

2 группа – эксперт А.В. Бояринцева 

Практикум «Ритмические практики на занятиях и в работе специалистов ДОО».

11:00 – Работа в группах (смена потоков) 

2 группа – эксперт А.Б. Теплова 

Практикум «Организация игровых практик в режиме дня» 

1 группа – эксперт А.Б. Теплова 

Практикум «Ритмические практики на занятиях и в работе специалистов ДОО». 

 11:30 – Кофе-брейк 

11:45 – Семинар «Игра в дошкольном детстве: требования ФГОС ДО. Организация самостоятельной игровой деятельности детей в детском саду» (А.Б. Теплова) 

13:00 – Обед 

14:00 – Семинар «Организация проектной деятельности в ДОО» (А.В. Бояринцева)

15:00 – Работа в группах 

1 группа – эксперт А.Б. Теплова 

Практикум «Культурно-образовательные и семейные проекты» 

2 группа – эксперт А.Б. Бояринцева 

Практикум «Разработка портфолио дошкольника». 

16:00 – Работа в группах (смена потоков)

2 группа – эксперт А.Б. Теплова 

Практикум «Культурно-образовательные и семейные проекты» 

1 группа – эксперт А.Б. Бояринцева 

Практикум «Разработка портфолио дошкольника». 

17:00 – Перерыв 

17:15 – Разработка управленческих творческих проектов. Консультации. 

18:00 – Ужин

Четвёртый день

Эксперты А.Б. Теплова, А.В. Бояринцева 

9:00 –  Кофе-брейк. Обмен впечатлениями. 

10:00 – Модели формирования педагогических команд в ДОО (А.Б. Теплова) 

10:30 – Работа в группах

1 группа – эксперт А.Б. Теплова 

Практикум «Формируем команду» 

2 группа  - эксперт А.В. Бояринцева 

Практикум «Командообразующие игры» 

11:00 – Работа в группах (смена потоков) 

2 группа – эксперт А.Б. Теплова 

Практикум «Формируем команду» 

1 группа  - эксперт А.В. Бояринцева 

Практикум «Командообразующие игры» 

11:30 – Кофе-брейк 

11:45 – Семинар «Родители как партнёры педагогов ДОО в организации образовательного процесса» (А.Б. Теплова) 

13:00 – Обед 

14:00 – Семинар «Проектирование развития ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» (А.В. Бояринцева) 

15:00 – Работа в группах 

1 группа – эксперт А.Б. Теплова 

Практикум «Экспертиза образовательной среды ДОО» 

2 группа  - эксперт А.В. Бояринцева 

Практикум «Строим дерево развития ДОО»

16:00 – Работа в группах (смена потоков) 

2 группа – эксперт А.Б. Теплова 

Практикум «Экспертиза образовательной среды ДОО» 

1 группа  - эксперт А.В. Бояринцева 

Практикум «Строим дерево развития ДОО» 

17:00 – Перерыв 

17:15 – Защита творческих проектов. Итоговый круглый стол. 

18:00 – Ужин

Цель семинара: предоставить участникам возможность освоить в ходе практических занятий приёмы организации образовательного процесса и самостоятельной деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

  • рассмотреть модели организации образовательного процесса по ФГОС дошкольного образования;
  • показать на практических занятиях, как организовать игровую и проектную деятельность;
  • рассказать, как взаимодействовать с родителями воспитанников ДОУ;
  • научить педагогов ДОУ работать в команде.

О наших мероприятиях говорят

Эксперимент учит мыслить самостоятельно 

Исследования психолога Николая Николаевича Поддьякова показывают, что лишение дошкольников возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в дошкольном возрасте приводят к психическим нарушениям, которые негативно сказываются на развитии ребёнка.

Метод детского экспериментирования освоить несложно: в большинстве случаев даже не требуется специального оборудования.

Для детского экспериментирования в детских садах создаются мини-лаборатория, картотека опытов, составляется календарно-тематический план занятий кружка, разрабатывается дидактические и наглядные пособия.

Прежде чем предоставить детям возможность экспериментировать самостоятельно, проводятся совместные занятия с педагогом, в ходе которых ставится цель, и определяются вместе с детьми этапы работы, делаются выводы.

Педагог выделяет последовательность действий вопросами: Что мы делали? Что мы получили? Почему?

Когда дети проводят опыты самостоятельно, педагог следит за процессом, задаёт вопросы, помогающие определить вывод, но не вмешивается в ход эксперимента. При проведении экспериментов дети учатся сравнивать, анализировать и делать выводы. 

Варианты участия

Очное участие

Заочное участие

Онлайн-трансляция

Консультации экспертов

Диплом участника, удостоверение о повышении квалификации установленного образца по программе дополнительного профессионального образования, рассчитанной на 72 часа (Лицензия № 038641) и отчётные документы (договор, счёт, акт) письмом через Почту России

Доступ к видеотрансляции мероприятия

Общение с коллегами из разных регионов

Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочие тетради с практическими и справочными материалами (отправляются в виде ссылки на электронные ресурсы)

Возможность задавать вопросы эксперту в чате

Диплом и удостоверение о повышении квалификации установленного образца по программе дополнительного профессионального образования, рассчитанной на 72 часа (Лицензия № 038641)

Видеозапись трёх дней семинара продолжительностью 20 часов

Диплом участника, удостоверение о повышении квалификации установленного образца по программе дополнительного профессионального образования, рассчитанной на 72 часа (Лицензия № 038641) и отчётные документы (договор, счёт, акт) письмом через Почту России

Портфель с презентационными материалами и сувенирами

Самостоятельное выполнение заданий

Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочие тетради с практическими и справочными материалами (отправляются в виде ссылки на электронные ресурсы)

Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочие тетради с практическими и справочными материалами (отправляются в виде ссылки на электронные ресурсы)

Видеозапись трёх дней семинара продолжительностью 20 часов

Видеозапись трёх дней семинара продолжительностью 20 часов

Самостоятельное выполнение заданий

Фотографии, сделанные профессиональным фотографом

Положительные эмоции и впечатления

Экскурсионная и развлекательная программа

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Приняв участие в семинаре, Вы

  • рассмотрите нормативно-правовую базу дошкольного образования;
  • узнаете, что изменилось в работе воспитателя с введением профстандарта «Педагог»;
  • рассмотрите модели организации образовательного процесса в детском саду;
  • узнаете на практике, как организовать развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей;
  • научитесь организовывать игровые и ритмические практики;
  • рассмотрите вопросы разработки портфолио дошкольника, организации самостоятельной игровой и проектной деятельности;
  • узнаете, как сформировать педагогическую команду в ДОУ;
  • обсудите возможности развития ДОУ в условиях ФГОС ДО;
  • научитесь проводить оценку образовательной среды в детском саду;
  • узнаете, как взаимодействовать с родителями, законными представителями дошкольников.

Семинар состоится в 4-звёздочном конференц-отеле европейского уровня «Вега Измайлово». Отель находится в историческом районе столицы –  Измайлово, окружён достопримечательностями. До центра города – 20 минут на метро. В пешей доступности от отеля находятся автобусные и троллейбусные остановки, станции метро «Партизанская» (Арбатско-Покровская линия, синяя ветка) и «Измайлово» (Московское центральное кольцо, розовое кольцо). 

Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.

Заказать обратный звонок

+7 (499) 704-47-67