Эффективная организация внеурочной деятельности: образовательные технологии, соответствующие требованиям ФГОС

5 - 8 декабря 2017 года
г. Москва, Измайловское шоссе, д. 71, Гостиница Best Western Вега 4
Стоимость и варианты участия уточняйте у координатора проекта

Как организовать внеурочную деятельность?

Внеурочная деятельность с внедрением ФГОС прочно вошла в образовательный процесс, так как решает важные для будущей жизни ребенка задачи: раскрытие творческого потенциала учащихся, проведение нацеленных на результат дополнительных занятий, наполнение досуга ребёнка творчеством.

Благодаря решению этих задач раскрываются способности детей: школьник открывает в себе талант певца, художника, спортсмена, актёра или организатора.

Эффективная организация внеурочной деятельности зависит от профессионализма педагога. Учитель, который умеет применять образовательные технологии, приёмы и понимает цель своей деятельности, сможет привлечь ребёнка к активному участию в организации и проведении досуга.

Внеурочная деятельность сегодня развивается слабо: на ней лежит груз советского педагогического опыта и на неё пытаются возложить всю ответственность за воспитательную работу. Сосуществование с дополнительным образованием не облегчает работу по внеурочной деятельности. Дополнительное образование и внеурочная деятельность находятся в конкурентных отношениях, что прибавляет путаницы в работу педагогов.

 «Академия профессионального развития» предлагает Вам принять участие в практическом семинаре «Эффективная организация внеурочной деятельности: образовательные технологии, соответствующие требованиям ФГОС». На семинаре Вы научитесь определять цели внеурочной деятельности и применять приёмы и технологии по  её организации на практике.

Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.

Заказать обратный звонок

Эксперты

Петров Юрий Николаевич

Петров Юрий Николаевич

Учитель химии ФГОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1699» Управления делами Президента Российской Федерации, обладатель международного сертификата преподавателя технологии РКМЧП, Победитель конкурса на соискание "Гранта Москвы" в сфере образования.

Мачехина Ольга Николаевна

Мачехина Ольга Николаевна

Кандидат педагогических наук, научный руководитель инновационного проекта ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования "Развитие мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования", учитель истории и обществознания, член Совета педагогического сообщества учебного проектирования.

Битянова Марина Ростиславовна

Битянова Марина Ростиславовна

директор АНО ДПО Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», кандидат психологических наук, доцент, научный руководитель Национального образовательного проекта «Умная школа в г. Иркутске», эксперт в области психологии образования, автор монографий и методических разработок в области современного образования (более 100 публикаций).

Буянова Инна Брониславовна

Буянова Инна Брониславовна

Начальник отдела координации научно-исследовательской деятельности ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», сертифицированный медиатор в сфере бизнеса, экономики, трудовых отношений, модератор международных конференций в области педагогики

Первый день

Эксперты: О.Н. Мачехина, М.Р. Битянова, Ю.Н. Петров, И.Б. Буянова

09:00 – Регистрация участников. Утренний кофе. Знакомство

10:00 – Формулировка образовательного запроса (стратегия «Дерево ожиданий»)

Участники определяют личные цели на семинаре, выбирают секции для работы.

10:30 – Мозговой штурм «Что вы знаете или думаете, что знаете о внеурочной деятельности?»

Участники делятся своими представлениями о внеурочной деятельности и обсуждают их.

11:00 – Лекция «Внеурочная деятельность как обязательная часть освоения основной образовательной программы» (О.Н. Мачехина)

11:30 – Перерыв

11:40 – Распределение участников в соответствии с выбранными темами занятий (3 основных потока с последующей сменой экспертов)

11:45     Первая группа. Эксперты – О.Н. Мачехина, М.Р. Битянова

Проектные умения обучающегося как основание для эффективного проектирования образовательных достижений

Вторая группа. Эксперт И.Б. Буянова

Типы знаний. Визуальные языки типов знаний. Отдельные приёмы визуализации учебного материала

Третья группа. Эксперт Ю.Н. Петров

Базовая модель технологии РКМЧП. Возможности технологии РКМЧП в раскрытии потенциала учащихся через внеурочную деятельность

13:00 – Обед

14:00 – «Распаковка» предыдущего занятия». Ответы на вопросы. Коррекция выбора дальнейшего образовательного маршрута

14:30 – Третья группа. Эксперты – О.Н. Мачехина, М.Р. Битянова

Проектные умения обучающегося как основание для эффективного проектирования образовательных достижений

Первая группа. Эксперт И.Б. Буянова

Типы знаний. Визуальные языки типов знаний. Отдельные приёмы визуализации учебного материала

Вторая группа. Эксперт Ю.Н. Петров

Базовая модель технологии РКМЧП. Возможности технологии РКМЧП в раскрытии потенциала учащихся через внеурочную деятельность

16:15 – Перерыв

16:30 – Вторая группа. Эксперты – О.Н. Мачехина, М.Р. Битянова

Проектные умения обучающегося как основание для эффективного проектирования образовательных достижений

Третья группа. Эксперт И.Б. Буянова

Типы знаний. Визуальные языки типов знаний. Отдельные приёмы визуализации учебного материала

Первая группа. Эксперт Ю.Н. Петров

Базовая модель технологии РКМЧП. Возможности технологии РКМЧП в раскрытии потенциала учащихся через внеурочную деятельность

18:00 – Ужин

19:00 – Фуршет

Второй день

Посещение образовательного учреждения в г. Москве

08:00 – Завтрак

08:30 – Сбор в холле гостиницы

08:40 – Отправление в учреждение ФГБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1699» Управления делами Президента РФ

09:30 – Знакомство с учреждением, обсуждение цели посещения со спикерами перед уроком

10:20 – Деление на группы. Посещение уроков

10:35 – 1-я группа – Урок литературы

Практическое применение методики «Шесть шляп мышления Э. де Боно»

2-я группаУрок русского языка

Практическое применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

3-я группаУрок английского языка

Практическое применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

4-я группаУрок математики

Практическое применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

11:40 – Перерыв

11:50 – Обсуждение результатов работы с ведущими преподавателями семинара и учителями школы. Консультации

12:30 – Возвращение в гостиницу

14:00 – Обед

Экскурсионная программа по г. Москве

14:45 – Сбор в холле гостиницы

15:00 – Отправление на экскурсию по г. Москве

16:00 – Пешеходная экскурсия в Кремле. Московский Кремль – величайший памятник истории нашей Родины, гениальное творение русской национальной архитектуры и искусства. В нем слились воедино героическое прошлое русского народа и его прекрасное настоящее. Каждая башня, каждое здание Кремля – свидетели славной истории нашего государства. Воплотив в себе все самое прекрасное, что создал народный гений, Кремль Москвы стал своеобразной школой для русских мастеров и послужил образцом при строительстве многих кремлей в других городах древнерусского государства XVI и XVII вв.

17:30 – Оружейная палата – музей-сокровищница, является частью комплекса Большого Кремлевского дворца. Она размещается в здании, построенном в 1851 году архитектором Константином Тоном. Основу музейного собрания составили веками хранившиеся в царской казне и патриаршей ризнице драгоценные предметы, выполненные в кремлевских мастерских, а также полученные в дар от посольств иностранных государств. По коллекции тронов в Оружейной палате можно судить о перемене вкусов российских самодержцев: трон Ивана Грозного, облицованный пластинами слоновой кости с европейской резьбой, сменили золотые – Бориса Годунова и Михаила Романова, а затем алмазные – Алексея Михайловича. Здесь же, на первом этаже, почти два десятка царских карет, коронационные платья императриц и ботфорты Петра I. На втором этаже представлено крупнейшее собрание золотых и серебряных изделий работы русских и западноевропейских мастеров. Например, серебряный потир Юрия Долгорукого и золотое блюдо, которым Иван Грозный соблазнял на замужество царицу Марию Темрюковну. Отдельная витрина отведена изделиям Карла Фаберже. Оружейная палата хранит древние государственные регалии, облачения иерархов русской православной церкви, памятники оружейного мастерства, в том числе сабли Минина и Пожарского, полтавские трофеи. Высочайший художественный уровень и особая историко-культурная ценность сохранившихся предметов принесли Оружейной палате Московского Кремля мировую известность.

19:00     Возвращение с экскурсии

19:30     Ужин

Третий день

Эксперты: О.Н. Мачехина, М.Р. Битянова, Ю.Н. Петров, И.Б. Буянова

09:00 – Кофе-брейк

09:45 – Вопросы по предыдущему дню (смена потоков)

10:00 – Первая группа. Эксперты – О.Н. Мачехина, М.Р. Битянова

Индивидуальный проект/исследование как конкурсная работа обучающегося, ориентированная на достижение обязательных результатов освоения основной образовательной программы школы

Вторая группа. Эксперт И.Б. Буянова

Использование интеллект-карт в обучении. Теоретические основы интеллект-карт. Создание ассоциаций (мини-тренинг). Использование интеллект-карт во внеурочной деятельности

Третья группа. Эксперт Ю.Н. Петров

Приёмы и стратегии работы с текстом (подготовка обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по гуманитарным предметам). Организация письменной работы обучающихся в технологическом режиме. Стратегия «Писательский семинар» (креативное письмо) как способ обучения обучающихся вдумчивому и рефлексивному письму

11:30 – Перерыв

11:45 – Третья группа. Эксперты – О.Н. Мачехина, М.Р. Битянова

Индивидуальный проект/исследование как конкурсная работа обучающегося, ориентированная на достижение обязательных результатов освоения основной образовательной программы школы

Первая группа. Эксперт И.Б. Буянова

Использование интеллект-карт в обучении. Теоретические основы интеллект-карт. Создание ассоциаций (мини-тренинг). Использование интеллект-карт во внеурочной деятельности

Вторая группа. Эксперт Ю.Н. Петров

Приёмы и стратегии работы с текстом (подготовка обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по гуманитарным предметам). Организация письменной работы обучающихся в технологическом режиме. Стратегия «Писательский семинар» (креативное письмо) как способ обучения обучающихся вдумчивому и рефлексивному письму

13:00 – Обед

14:00 – Вторая группа. Эксперты – О.Н. Мачехина, М.Р. Битянова

Индивидуальный проект/исследование как конкурсная работа обучающегося, ориентированная на достижение обязательных результатов освоения основной образовательной программы школы

Третья группа. Эксперт И.Б. Буянова

Использование интеллект-карт в обучении. Теоретические основы интеллект-карт. Создание ассоциаций (мини-тренинг). Использование интеллект-карт во внеурочной деятельности

Первая группа. Эксперт Ю.Н. Петров

Приёмы и стратегии работы с текстом (подготовка обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по гуманитарным предметам). Организация письменной работы обучающихся в технологическом режиме. Стратегия «Писательский семинар» (креативное письмо) как способ обучения обучающихся вдумчивому и рефлексивному письму

15:30 – Перерыв

15:45 – Дополнительное время для работы в группах – приём «World cafe»

17:00 – Рефлексия двух дней. Приём «Синквейн»

18:00 – Ужин

Четвёртый день

Эксперты: М.Р. Битянова,  Ю.Н. Петров, И.Б. Буянова

09:00 – Кофе-брейк

09:45 – Вопросы по предыдущему дню (смена потоков)

10:00 – Первая группа. Эксперт М.Р. Битянова

Требования к оцениванию работы над проектом и презентации продукта проекта

Вторая группа. Эксперт И.Б. Буянова

Практикум. Создание интеллект-карт. Знакомство с возможными областями применения интеллект-карт. Обсуждение полученных результатов

Третья группа. Эксперт Ю.Н. Петров

Визуальные методы организации учебного материала (таблицы, схемы, дневники, журналы, кластеры)

11:30 – Перерыв

11:45 – Третья группа. Эксперт М.Р. Битянова

Требования к оцениванию работы над проектом и презентации продукта проекта

Первая группа. Эксперт И.Б. Буянова

Практикум. Создание интеллект-карт. Знакомство с возможными областями применения интеллект-карт. Обсуждение полученных результатов

Вторая группа. Эксперт Ю.Н. Петров

Визуальные методы организации учебного материала (таблицы, схемы, дневники, журналы, кластеры)

13:00 – Обед

14:00 – Вторая группа. Эксперт М.Р. Битянова

Требования к оцениванию работы над проектом и презентации продукта проекта

Третья группа. Эксперт И.Б. Буянова

Практикум. Создание интеллект-карт. Знакомство с возможными областями применения интеллект-карт. Обсуждение полученных результатов

Первая группа. Эксперт Ю.Н. Петров

Визуальные методы организации учебного материала (таблицы, схемы, дневники, журналы, кластеры)

15:30 – Перерыв

15:45 – Рефлексия семинара «Шесть шляп мышления Э. де Боно»

18:00 – Ужин

Цель семинара: предоставить участникам возможность освоить в ходе практических занятий образовательные технологии по организации внеурочной деятельности, а затем внедрить их в своем учреждении.

Задачи:

  • обсудить вопросы внеурочной деятельности по ФГОС;
  • рассмотреть приёмы и технологии раскрытия потенциала учащихся через внеурочную деятельность;
  • создать условия для отработки предложенных технологий и получения практического опыта их применения;
  • рассказать, как строить работу с проектами и исследованиями.

О наших мероприятиях говорят

Что внеурочная деятельность даёт школьникам?

Внеурочная деятельность помогает развитию интеллектуальных, творческих способностей, познавательного интереса, метапредметных связей и универсальных учебных действий. 

Широкий кругозор 

На олимпиадах и экзаменах оцениваются оригинальность и умение аргументировать собственную точку зрения. Творческие и научные достижения играют существенную роль при вступительных собеседованиях в вуз, в заявках на волонтёрские программы, форумы и летние школы.

Предполагается, что одиннадцатиклассник обладает определённым опытом, широким кругозором и умением самостоятельно мыслить. На выполнение этих задач направлена внеурочная деятельность.

Уроки самостоятельности 

В школах проводят дни самоуправления или дни дублёра, когда старшеклассники проводят уроки, заранее прорабатывают учебный материал и консультируются с преподавателем, ученики самостоятельно готовят концерты, выставки, квесты и ярмарки.

При самостоятельной организации внеклассных мероприятий школьники взаимодействуют друг с другом и учатся работать в команде. При таком подходе учащиеся развивают коммуникативные навыки, учатся принимать самостоятельные решения и брать на себя ответственность. 

Выбор профессии 

Профориентированные дополнительные занятия помогают определиться с профессией. Выпуск школьной газеты, тематические классные часы, театральный и литературный кружок и другие формы внеурочной деятельности дают возможность ученикам попробовать себя в разных профессиях.

Внеурочная деятельность вносит в школьную жизнь яркие краски. Выпускник с опытом участия во внеурочной деятельности характеризуется инициативностью и умением добиваться поставленных целей.

Варианты участия

Очное участие

Заочное участие

Консультации экспертов

Диплом участника, удостоверение о повышении квалификации установленного образца по программе дополнительного профессионального образования, рассчитанной на 72 часа (Лицензия № 038641) и отчётные документы (договор, счёт, акт) письмом через Почту России

Общение с коллегами из разных регионов

Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочие тетради с практическими и справочными материалами (отправляются в виде ссылки на электронные ресурсы)

Диплом и удостоверение о повышении квалификации установленного образца по программе дополнительного профессионального образования, рассчитанной на 72 часа (Лицензия № 038641)

Видеозапись трёх дней семинара продолжительностью 20 часов

Портфель с презентационными материалами и сувенирами

Самостоятельное выполнение заданий

Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочие тетради с практическими и справочными материалами (отправляются в виде ссылки на электронные ресурсы)

Видеозапись трёх дней семинара продолжительностью 20 часов

Фотографии, сделанные профессиональным фотографом

Положительные эмоции и впечатления

Экскурсионная и развлекательная программа

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Приняв участие вы получите

  • получите информацию об эффективном проектировании образовательных достижений;
  • рассмотрите типы знаний и приёмы наглядности учебного материала;
  • узнаете о возможностях технологии развития критического мышления через чтение и письмо во внеурочной деятельности учащихся;
  • научитесь использовать интеллект-карты как инструмент, позволяющий структурировать информацию и мыслить творчески;
  • освоите приёмы и стратегии работы с текстом для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ;
  • узнаете, как стратегия креативного письма поможет обучить школьников вдумчивому и рефлексивному письму;
  • узнаете, как оценивать работу над проектом и презентацию готового продукта;
  • поделитесь опытом с коллегами;
  • получите рекомендации экспертов по организации внеурочной деятельности.

Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.

Заказать обратный звонок

+7 (499) 704-47-67