Оценочные средства в профессиональном образовании

20 - 22 апреля 2016 года
09:00 - 18:00
Казань, Гранд-отель
Стоимость и варианты участия уточняйте у координатора проекта

Проблемы разработки оценочных средств

В соответствии с ФГОС СПО каждая профессиональная образовательная организация должна разработать оценочные средства, которые образуют фонд оценочных средств и в ряде случаев утверждаются работодателями. Однако коллективы колледжей и техникумов продолжают сталкиваться со сложностями при подготовке данного раздела ОПОП.

Большинство вопросов о разработке оценочных средств для профессионального образования связаны с трудностями оценивания квалификации выпускника и его компетенции как будущего работника.

Чтобы объективно оценить подготовленность студента к выполнению тех или иных трудовых функций, необходимо проделать огромную работу по созданию соответствующих оценочных средств. Некоторые результаты профобразования невозможно проверять стандартными методами, используя количественные показатели, которые могут не отражать качество образования.

Если Вы хотите разобраться во всех проблемах разработки оценочных средств и в ходе практических занятий совместно с коллегами подготовить необходимые для работы материалы, станьте участником Всероссийского практического семинара Оценочные средства в профессиональном образовании

К участию в мероприятии приглашаются

  • представители региональных управлений образования,
  • специалисты центров оценки качества образования и институтов развития образования,
  • руководители профессиональных образовательных организаций,их заместители, методисты и педагоги.

Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.

Заказать обратный звонок

Эксперт

Зачёсова Елена Васильевна

Зачёсова Елена Васильевна

Эксперт в области образовательного права, эксперт ПНПО, член авторских коллективов по разработке ФГОС и профессиональных стандартов.

Основные темы семинара

1. Оценка в профессиональном образовании
2. Шкалы количественного оценивания
3. Рейтинги и их применение
4. Алгоритм разработки КИМов
5. Оценка профессиональных и общих компетенций
6. Анализ примеров оценочных средств, используемых для оценки общих компетенций и родственных категорий (soft skills)
7. Алгоритм разработки оценочных средств
8. Подходы к проектированию, формированию, наполнению, штатному функционированию и обновлению ФОС

Отзывы участников других мероприятий

   

 

Программа семинара

20 апреля 2016 года
Первый день

Оценка в профессиональном образовании
Лекция с обсуждением

  • Сложности оценки результатов освоения ОПОП в логике ФГОС, т.е. как оценка квалификации выпускника и его компетентности в качестве будущего работника.
  • Сложившаяся отечественная и международная практика оценки квалификации.
  • Различия подходов и средств в независимой оценке квалификации и аттестации работников.
  • Качественное и количественное оценивание, измерительные и неизмерительные оценочные средства.
  • Проблема стандартизации оценок.
  • Основные существующие подходы к разработке оценочных средств.

Оценка в общем и профессиональном образовании
Семинар

  • Таксономия целей (по Блуму).
  • Сравнение целей текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.
  • Типология оценочных средств.
  • Обсуждение примеров оценочных средств и возможностей их применения в профессиональном
  • образовании, в том числе с получением среднего общего.

Шкалы количественного оценивания
Практикум

  • Сравнение различных оценочных шкал (трехбалльные, пятибалльные, десятибалльные, стобалльные и пр.)

Рейтинги и их применение
Семинар

  • Статистические закономерности распределения результатов.
  • Возможность выявления нарушений оценивания статистическими методами.

Выбор направления разработки
Организация мини-групп, формирование ТЗ на разработку КИМ
Подведение итогов дня
Корректировка ТЗ и консультации

21 апреля 2016 года
Второй день

Последовательность разработки КИМов
Лекция с обсуждением

  • Теоретические основания и методика оценивания деятельностных результатов обучения.
  • Международный опыт и организационные решения.
  • Формирование единых требований к выпускникам СПО.
  • определение объектов оценивания (знать, уметь);
  • подбор и описание критериев и(или) показателей успешности достижения заданных результатов обучения с привязкой к шкале;
  • выбор формы оценивания;
  • и пр.

Разработка КИМов по алгоритму
Практикум в мини-группах

  • Публичное обсуждение результатов работы мини-групп

Экскурсионная программа

22 апреля 2016 года
Третий день

Оценка профессиональных и общих компетенций
Лекция с обсуждением

  • Теоретические основания и методика оценивания деятельностных результатов обучения.
  • Международный опыт и организационные решения.
  • Формирование единых требований к выпускникам СПО.

Анализ примеров оценочных средств, используемых для оценки ОК и родственных категорий (soft skills)
Семинар

Выбор направления разработки

  • Организация мини-групп, формирование ТЗ на разработку ОС по проверке сформированности ОК и ПК

Разработка ОС по алгоритму

  • Представление и обсуждение результатов работы мини-групп. Коррекция проектов

Фонд оценочных средств

  • Различные подходы к проектированию, формированию, наполнению, штатному функционированию и обновлению ФОС

Доработка проектов всех разработанных оценочных средств. Обмен разработанными материалами (по желанию авторов).

Подведение официальных итогов. Вручение дипломов и сертификатов в течение дня.

Экскурсионная программа

Казанский Богородицкий монастырь

Казанский Богородицкий монастырь - знаковое для Казани место, которое считал своим долгом посетить каждый путешественник, прибывший в Казань. Это место обретения чудотворной иконы Казанской Божией Матери. Вы узнаете историю появления  и исчезновения иконы, узнаете, как связана Казанская икона и история России, слава русского оружия. У вас будет возможность поклониться чудотворному Ватиканскому списку Казанской иконы.

Музей под открытым небом "Татар авылы"

Недалеко от Свияжска расположился уникальный музей под открытым небом – «Татар авылы» (Татарская деревня). Создатели музея поставили цель – показать, как жили татары 100 лет тому назад. Самые интересные достопримечательности музея – деревянная мельница, построенная женщинами и детьми в годы Великой Отечественной войны, качели доган, контактный зоопарк, в котором живёт единственный в мире страус, понимающий по-татарски.

Остров-град Свияжск

Свияжск – город на острове, основанный Иваном Грозным. Крепость Свияжска собрали в Угличских лесах, разобрали по бревнышку, сплавили вниз по Волге и снова собрали как в сказке прямо на острове за 4 недели! Старинные дома и церкви, речные просторы, Свияжск часто сравнивают с Пушкинским островом Буяном.

Казанский Кремль

Экскурсия по белокаменной Крепости - сердцу 1000-летней Казани. Вас ждет история стен и башен Казанского Кремля, архитектурный символ Казани – падающая башня Сююмбике, посещение старейшего православного храма города Благовещенского собора и одной из крупнейших мечетей Европы Кул Шариф.

 

Приняв участие в семинаре, Вы

  • сможете обсудить проблему разработки оценочного инструментария и формирования в профессиональной образовательной организации фонда оценочных средств; 
  • начнёте разработку оценочных средств совместно с коллегами, приехавшими из других регионов России;
  • сможете существенно упростить работу по созданию оценочных средств за счёт внедрения в своей профессиональной образовательной организации пошаговых алгоритмов;
  • зададите вопросы и получите консультацию эксперта федерального уровня;
  • повысите уровень квалификации и поделитесь опытом с коллегами из разных регионов России;
  • познакомитесь с достопримечательностями Казани.

Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.

Заказать обратный звонок

+7 (499) 704-47-67