Перспективы развития системы дошкольного образования в России

Современный детский сад: перспективы развития дошкольного образования в постоянно меняющихся условиях

4 - 7 декабря 2018 года
09:00 - 18:00
Екатеринбург
Стоимость и варианты участия уточняйте у координатора проекта

Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.

Заказать обратный звонок

Каким должен быть современный детский сад?

В современном детском саду каждый ребёнок должен найти своё место – и ребёнок с ОВЗ, и ребёнок возрастной нормы. Это требование времени отражено во ФГОС дошкольного образования. Перед началом нового года руководителю дошкольного учреждения следует задаться следующими вопросами:

  • как создать современное образовательное пространство в соответствии с ФГОС ДО?
  • как сделать среду действительно развивающей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа?
  • как настроить отношения с родителями воспитанников и стать родителям помощником в воспитании?
  • как создать условия для детей с ОВЗ в условиях изменения адаптированных программ и появления официальной примерной адаптированной основной образовательной программы?
  • как управлять современным детским садом в условиях постоянных изменений?

Решение этих вопросов поможет вам идти в ногу со временем, создать конкурентоспособный детский сад, привлечь дополнительное финансирование и воплотить идеи ФГОС в жизнь. Ответы на эти вопросы участникисмогут получить на конференции«Современный детский сад: перспективы развития дошкольного образования в постоянно меняющихся условиях».

Эксперты

Самсонова Елена Валентиновна

Самсонова Елена Валентиновна

Кандидат психологических наук, руководитель Научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета, руководитель исследовательских, методологических проектов в области инклюзивного образования.

Веннецкая Ольга Евгеньевна

Веннецкая Ольга Евгеньевна

Кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Российской академии образования, Почетный работник СПО, участник разработки программ «Миры детства» (2015), Примерной образовательной программы подготовки ребенка к школе (2008), руководитель инновационных площадок РАО.

Кутепова Елена Николаевна

Кутепова Елена Николаевна

Кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования", автор научных работ в области специального и инклюзивного образования. Логопед, учитель русского языка и литературы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Мусиенко Светлана Игоревна

Мусиенко Светлана Игоревна

Исполнительный директор издательства "Линка-Пресс", методист ДО ЧУОО «Татьянинская школа», член Межрегиональной общественной организации «Объединение независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукции для детей».

Данилина Татьяна Александровна

Данилина Татьяна Александровна

Заслуженный учитель РФ, доцент МГПУ, почетный работник общего образования, отличник народного просвещения, кандидат педагогических наук, ветеран труда.

Первый день

Эксперты: Т.А. Данилина, С.И. Мусиенко, О.Е. Веннецкая

9:00 – Регистрация участников. Кофе-брейк

10:00 – Знакомство. Презентации программы и экспертов

10:10 – Тренды и вызовы современного дошкольного образования(Т.А. Данилина)

Анализ ситуации развития системы дошкольного образования. Основные направления в решении задач управления современным детским садом. Государственно-частная система дошкольного учреждения. Инвестиционные проекты в образовании.

10:30 – Игра и игрушка. Среда как третий учитель. Инновационные программы для развития детей (С.И. Мусиенко)

Зависимость организации пространства детской жизнедеятельности от образовательных задач. Управление образовательной средой, модернизация, проектирование среды совместно с участниками образовательного процесса. Развитие игры и других видов деятельности для комфортного пребывания ребёнка.

10:50 – Активное родительство – что это?(О.Е. Веннецкая)

Родители и педагоги – партнёры, участие родителей в проектировании образовательной среды современного ДОО. Основные компоненты осознанного родительства.

11:20 – Кофе-брейк

11:45 – Видеосалон «Инновационные формы дошкольного образования»

Вариативные формы, вариативные условия системы. Создание среды, ориентированной на развитие ребенка в условиях детского сада и семьи. Опыт сотрудничества педагогов и родителей по проектированию образовательного пространства для детей дошкольного возраста. Совместные проекты детского сада и семьи, детей дошкольного возраста.

Показ видеофильмов о системе современного дошкольного образования

12:30 – Обсуждение просмотра, организация кино-нейминга для проектирования работ участников

13:00 – Обед

14:00 – Секция «Регламенты управления дошкольной организацией на современном этапе» (Т.А. Данилина)

Проблемы и практика управления дошкольным образовательным учреждением в РФ. Решение вопроса: «Каким должен быть современный детский сад?!» Практика руководства ДОУ. Что нужно сделать, чтобы детский сад соответствовал современным требованиям? Использование метода интеллект-карт.

15:00 –Секция «Поиски инноваций, ресурсы современной среды в ДОО» (С.И. Мусиенко)

Инновационные программы для развития детей от трёх до шести лет. Инновационные проекты управления средой. «Третий учитель» в поддержку педагогам и родителям в качестве пространственной основы образовательного процесса.

16:00 – Секция «Активные родители – успешные дети» (О.Е. Веннецкая).

Задачи ответственного родителя. Родители в роли эксперта образовательного процесса. Родители – участники образовательного процесса.Сообщества педагогов и родителей в современном детском саду. Потенциал старшего поколения в сотрудничестве педагогов с семьей ребенка. Опыт сотрудничества педагогов и родителей, мотивация к взаимодействию, дифференцированный поход к семье ребенка. 

17:00 –Кофе-брейк

17:15 – Подведение итогов дня

18:00 – Ужин

19:00 – Фуршет

Второй день

Экскурсионная программа

8:45 – Сбор в холле гостиницы

9:00 – Отправление на экскурсию

9:30 – Экскурсионная программа

12:00 – Обед

14:00 – Продолжение экскурсионной программы

17:00 – Возвращение с экскурсии

18:00 – Ужин

6 декабря 2018 года

Третий день

Эксперты: Е.Н. Кутепова, Е.В. Самсонова

9:00 – Кофе-брейк

9:30 – Законодательство РФ о возможностях и условиях получения образования детьми дошкольного возраста на современном этапе(Е.Н. Кутепова)

Особенности и условия получения образования детьми в возрасте от двух месяцев до трёх лет, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, закреплённые в нормативно-правовых актах.

11:00 – Кофе-брейк

11:15 – Особенности организации обучения и воспитания детей от двух месяцев до

трех лет (Е.Н. Кутепова).

Организация образовательных услуг. Разработка программ. Подготовка персонала.

13:00 – Обед

14:00 – Вопросы разработки и реализации ФГОС ДО для обучающихся с ОВЗ(Е.В. Самсонова)

Реализация ФГОС ДО с учетом девяти новых примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, разработанных в 2018 году.

15:30 – Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью в дошкольной образовательной организации (Е.В. Самсонова).

16:30 – Кофе-брейк

16:45 –Проектный семинар «Проектирование специальных образовательных условий в дошкольной образовательной организации при включении дошкольников с ОВЗ»(Е.В. Самсонова, Е.Н. Кутепова).

Участники делятся на подгруппы, проектируют образовательные условия в ДОУ совместно с экспертами.

17:30 – Пленум по итогам проектной работы

18:00 – Ужин

Четвёртый день

Эксперты: Т.А. Данилина, С.И. Мусиенко, О.Е. Веннецкая

9:00 – Кофе-брейк

9:30 – Панельная дискуссия «Делегирование полномочий в современном детском саду субъектам и партнёрам образования: управление, среда, взаимодействие с родителями воспитанников»

Работа в команде как одна из форм управления педагогическим коллективоми коллективом родителей. Делегирование полномочий как актуальная управленческая задача тактического и стратегического характера. Концепция делегирования полномочий. Механизм делегирования полномочий. Необходимость контроля над результатами работы. Творческая образовательная среда.

11:45 – Кофе-брейк

12:00 – Продолжение панельной дискуссии«Делегирование полномочий в современном детском саду субъектам и партнёрам образования: управление, среда, взаимодействие с родителями воспитанников»

Стратегическое планирование. Организация эффективного взаимодействия работников для достижения поставленных задач: творческие группы, команды специалистов, распределение функциональных обязанностей между педагогическими работниками и родителями воспитанников. Метод детального инструктирования, метод параллельной организации работ, метод наставничества, правовая основа делегирования.

13:30 – Обед

14:30 – Интерактивная игра «Чёрное и белое»

Концепция современного детского сада. Авторитарный способ руководства современным детским садом. Объединение педагогов и родителей в единое сообщество.

Будут обсуждаться вопросы современного дошкольного образования, опыт участников по управлению ДОО.

15:45 – Кофе-брейк

16:00 – Интерактивная игра «Мировое кафе»

Опыт и перспективы дальнейшей работы по вопросам: модель управления современным дошкольным образованием, модель сотрудничества с родителями, модель повышения качества в современном ДОО.

17:15 – Подведение итогов конференции

18:00 – Ужин

" target="_blank">

Цель:

помочь руководителям дошкольных образовательных организаций создать образовательную и предметно-развивающую среду, соответствующую требованиям времени, тем самым вывести детский сад на новый уровень.

Задачи:

  • проанализировать перспективы развития дошкольного образования в России;
  • рассмотреть опыт сотрудничества педагогов и родителей в создании образовательной среды в ДОО;
  • рассказать, как организовать образовательный процесс для детей разных возрастных групп и с разными образовательными потребностями;
  • показать современную модель управления детским садом.

О наших мероприятиях говорят

Варианты участия

Очное участие

Заочное участие

Консультации экспертов Диплом участника, удостоверение о повышении квалификации установленного образца по программе дополнительного профессионального образования, рассчитанной на 72 часа (Лицензия № 038541) и отчётные документы (договор, счёт, акт) письмом через Почту России
Общение с коллегами из разных регионов Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочая тетрадь с практическими и справочными материалами
Диплом и удостоверение о повышении квалификации установленного образца по программе дополнительного профессионального образования, рассчитанной на 72 часа (Лицензия № 038541) Видеозапись трёх дней мероприятия продолжительностью 20 часов
Пакет с презентационными материалами и сувенирами Самостоятельное выполнение заданий
Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочая тетрадь с практическими и справочными материалами
Видеозапись трёх дней мероприятия продолжительностью 20 часов
Фотографии, сделанные профессиональным фотографом
Положительные эмоции и впечатления
Экскурсионная и развлекательная программа

Приняв участие в мероприятии, Вы

  • проанализируете тенденции и перспективы развития системы дошкольного образования;
  • рассмотрите правовые и организационные формы функционирования государственно-частной системы дошкольного образования в России;
  • разработаете алгоритмы и шаблоны инновационных проектов использования ресурсов в ДОО для построения образовательного пространства для детей дошкольного возраста;
  • сделаете предметно-пространственную среду действительно развивающей, узнав, как подбирать оборудование, игрушки, инвентарь и материалы для развития дошкольников с учётом возрастных особенностей;
  • познакомитесь с инновационными игровыми техниками и другими видами деятельности для комфортного пребывания ребёнка в ДОУ;
  • обсудите основные компоненты осознанного родительства и перспективы сотрудничества педагогов с родителями дошкольников;
  • познакомитесь с примерами эффективного партнёрства педагогов и родителей воспитанников;
  • научитесь строить отношения с родителями воспитанников и вовлекать их в процесс обучения и воспитания детей;
  • изучите нормативно-правовые требования к получению образования детьми дошкольного возраста на современном этапе;
  • сможете создать в вашем учреждении специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ;
  • научитесь проектировать АООП в соответствии с возрастными особенностями;
  • познакомитесь с методами детального инструктирования, параллельной организации работ и методом наставничества;
  • сможете выстроить эффективную работу в своём дошкольном учреждении;
  • получите готовый план действий по изменению модели управления вашим детским садом.

Наш менеджер свяжется с Вами.

Заказать обратный звонок

+7 (499) 704-47-67