Современные подходы к обучению одарённых детей и детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС. Работа с педагогами, переход на профстандарт

23 - 26 апреля 2019 года
09:00 - 18:00
Москва, отель «Вега Измайлово»
Стоимость и варианты участия уточняйте у координатора проекта

Школа для каждого: обучение одарённых детей и детей с ОВЗ

Казалось бы, все дети в классе учатся одинаково – по одной программе, по одним и тем же учебникам, у одних и тех же учителей, решают одни и те же задачи. Но почему тогда всегда есть те, кто учится лучше, и те, кто отстаёт, кому обучение даётся тяжелее?

Ответ прост – каждый ребёнок уникален и обладает своим арсеналом способностей. Задача учителя – научить ребёнка пользоваться этим арсеналом и добавлять новые инструменты в свою копилку. Здесь на выручку приходит индивидуальный подход в обучении. Но как учитывать индивидуальные особенности ребёнка, если в классе 20 человек? От учителя в такой ситуации требуется гибкость, умение грамотно чередовать формы и методы обучения и воспитательного воздействия.

Какие компетенции требуются современному педагогу? Как работать с детьми с ОВЗ в общеобразовательной школе по ФГОС? Как выявить одарённых детей в классе? Какие методы обучения эффективны для одарённых детей? Как подготовиться к аттестации работников образования? Наши эксперты поделятся с вами своим опытом, знаниями, механизмами и методиками на Международной конференции «Современные подходы к обучению одарённых детей и детей с ОВЗ. Работа педагогами». 

Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.

Заказать обратный звонок

Эксперты

Крюкова Алена Михайловна

Крюкова Алена Михайловна

Директор МАОУ – Гимназия № 47 (город Екатеринбург), Почетный работник общего образования РФ, призер Всероссийского конкурса «Директор школы-2013», обладатель звания «Элита российского образования», эксперт федерального уровня в сфере образования.

Самоукина Наталья Васильевна

Самоукина Наталья Васильевна

Кандидат психологических наук, доцент, руководитель и владелец компании ООО «Школа тренинга Натальи Самоукиной», член Редакционного совета журналов «Business Excellence» и «Управление корпоративной культурой».

Алёхина Светлана Владимировна

Алёхина Светлана Владимировна

Кандидат психологических наук, доцент, директор Института проблем интегрированного (инклюзивного) образования, проректор по инклюзивному образованию ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», почетный работник общего образования РФ.

Борисова Наталья Владимировна

Борисова Наталья Владимировна

Координатор инклюзивного образования ГБОУ Школа № 1540 ОРТ г. Москвы, член Экспертного совета Министерства просвещения РФ по вопросам обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра.

Максимова Светлана Валентиновна

Максимова Светлана Валентиновна

Кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения семьи, детства и воспитания».

Первый день

09:00

Регистрация участников. Кофе-брейк

10:00

Знакомство. Презентация программы и экспертов

 

Блок «Совершенствование процесса обучения детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС»

(Алёхина С.В., Борисова Н.В.)

10:15

 

Построение инклюзивной образовательной среды в школе в соответствии с законодательством РФ. Как создать специальные условия для особенных детей? Как организовать совместное обучение детей с ОВЗ с другими сверстниками в условиях реализации ФГОС?

 

Участники узнают, как построить инклюзивную образовательную среду в школе в соответствии с законодательством РФ, какие специальные условия нужны для особенных детей и как их создать в школе, каким образом организовать совместное обучение детей по ФГОС с максимальной пользой для ребёнка.

11:30

Кофе-брейк

11:45

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ. Какая документация необходима. Какие технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса можно применять?

 

Участники узнают, почему необходимо создать группу психолого-педагогического сопровождения в школе, как организовать работающую систему психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, как оформить эту работу документально и  какие технологии применяются при организации психолого-педагогического сопровождения.

13:00

Обед

14:00

Как убедить родителя отправить ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию? Участие родителей в организации образовательного процесса детей с ОВЗ (что можно сделать вместе?)

 

Участники получат рекомендации по привлечению родителей к совместной деятельности, а также апробированные формы работы с родителями детей с ОВЗ для практического применения у себя в школе.

 

15:15

Кофе-брейк

15:30

Как строить инклюзивный урок? Требования к режиму проведения урока в инклюзивном классе. Выбор и проектирование индивидуального образовательного маршрута для каждого ученика. Формы аттестации.

Участники узнают, как строить урок, учитывая индивидуальные потребности и особенности детей с ОВЗ и их сверстников, как оценивать результаты обучения: отличается ли система оценки детей с ОВЗ от системы оценки их сверстников?

17:00

Подведение итогов работы

19:00

Фуршет

Второй день

24 апреля 2019 года

 

1 поток

2 поток

3 поток

07:30

Выезд из гостиничного комплекса в образовательные учреждения Москвы

07:30

Самостоятельное изучение материала

09:00

Посещение инклюзивной школы

Интеграционная модель обучения ребенка с РАС в образовательной организации

Посещение начальной школы № 69 имени Б.Ш. Окуджавы

Знакомство с начальной школой и образовательными технологиями: сингапурские технологии, академический класс по методике В.И. Жохова, билингвальное образование, наглядная геометрия для начальной школы, образовательные квест-пространства школы,

мягкий кабинет музыки, робототехника, медиатека, интеллект-холл.

·         Экскурсия по школе.

·         Мастер класс руководителя проектной лаборатории: наглядная геометрия, физика и химия для начальной школы.

·         Фрагмент урока по методике В.И. Жохова.

·         Фрагмент занятия по внеурочной деятельности.

·         Рефлексия.

11:00

Презентация опыта работы школы на тему «Проект «Инклюзивная молекула».

Обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе» (видео).

Круглый стол, ответы на вопросы.

11:00

Выезд из гостиничного комплекса в образовательные учреждения Москвы

12:30

Отправление в гостиничный комплекс

13:00

Посещение инклюзивной школы

Интеграционная модель обучения ребёнка с РАС в образовательной организации.

14:30

Обед

14:30

Кофе-брейк

15:30

Самостоятельное изучение материала

15:00

Как работать с родителями детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе.

Круглый стол, ответы на вопросы.

16:00

Отправление в гостиничный комплекс

18:00

Ужин

Третий день

25 апреля 2019 года

09:00

Кофе-брейк

 

Блок «Управление кадровыми ресурсами современной образовательной организации»

(Крюкова А.М.)

10:00

«Профстандарт педагога»: набор компетенций современного учителя. Механизмы внедрения. Как провести диагностику педагогического коллектива.

Участники получат инструменты, позволяющие качественно и безболезненно пройти аттестацию работникам ОО.

11:30

Кофе-брейк

11:45

Инновационная модель методической службы образовательной организации в контексте готовности педагогов к реализации современных задач в сфере образования. Эффективные механизмы повышения профессиональной компетентности педагогов.

Участники получат приёмы для проведения оценки на соответствие работников современным требованиям для правильного подбора обучения и восполнения недостающих знаний и умений.

13:00

Обед

 

Блок «Предотвращение эмоционального выгорания работников образования»

(Самоукина Н.В.)

14:00

Предотвращение эмоционального выгорания работников образования.

Негативные последствия эмоционального выгорания для профессиональной деятельности, здоровья и личных аспектов. Обучение методам психологической саморегуляции в условиях стресса и напряжения.

Тренинг

Участники познакомятся с эффективными методами и упражнениями для предотвращения эмоционального выгорания, которые помогут восстанавливать внутренние ресурсы педагогических работников.

15:00

Кофе-брейк

15:15

Продолжение тренинга

17:00

Ответы на вопросы

18:00

Ужин

Четвёртый день

09:00

Кофе-брейк

 

Блок «Организация эффективной работы с одарёнными детьми в рамках реализации ФГОС»

(Максимова С.В.)

10:00

Научно-методические основы выявления и развития одарённых обучающихся. Способы выявления одарённых детей в классе.

 

Участники получат готовые инструменты для выявления одарённых детей и создания для них условий обучения, смогут оказать информационно-методическую помощь педагогам своего образовательного учреждения.

 

11:30

Кофе-брейк

11:45

Формы и методы работы с одарёнными детьми. Психолого-педагогические рекомендации по развитию детской одаренности.

 

Участники получат примеры форм работы для дальнейшего использования в обучающей деятельности, видеоматериалы, методические материалы для планирования и оценки занятий и мероприятий с одарёнными детьми (карта анализа занятия, карта анализа образовательного события).

13:00

Обед

14:00

Обеспечение информационно-методического и программного сопровождения, кадровых условий для работы с ОД. Новые модели оценки профессиональных компетенций педагога.

Участники получат новые модели оценки и развития профессиональных компетенций педагога (список компетенций педагога, работающего с одарёнными детьми, план портфолио педагога, тест «личностные барьеры»).

15:15

Кофе-брейк

15:30

Разработка проекта программы  работы с одарёнными детьми.

Практическая работа

Участники разработают и презентуют проект программы работы с одарёнными детьми в конкретных образовательных условиях.

17:00

Подведение итогов работы

18:00

Ужин

Цель:

помочь участникам освоить методы организации работы с одарёнными детьми и детьми с ОВЗ в рамках ФГОС.

Задачи:

  • познакомить с основами организации инклюзивного образования по ФГОС;
  • обсудить условия повышения результативности в работе с одарёнными детьми;
  • подготовить к процедуре аттестации педагогических работников;
  • рассказать, как предотвращать эмоциональное выгорание педагогов.

К участию в семинаре приглашаются:

  • руководители общеобразовательных организаций;
  • их заместители;
  • методисты;
  • педагоги.

О наших мероприятиях говорят:

Приняв участие в мероприятии, Вы

  • рассмотрите принципы организации инклюзивного образования в школе, методы работы с детьми с ОВЗ и их родителями;
  • получите план работы для совмещённого (инклюзивного) урока, который позволит качественно усвоить материал всем учащимся;
  • получите рекомендации по привлечению родителей к совместной деятельности, а также апробированные формы работы с родителями детей с ОВЗ для практического применения у себя в школе;
  • узнаете, по каким критериям оценивать качество результатов работы учащихся с ОВЗ;
  • получите готовые инструменты для выявления одарённых детей и создания для них условий обучения, а также примеры форм работы, которые сможете применить в своём учреждении;
  • сможете обеспечить информационно-методическое и программное сопровождение, необходимые кадровые условия для работы с одарёнными детьми;
  • получите новые модели оценки профессиональных компетенций педагога;
  • сможете оказать информационно-методическую помощь педагогам своего образовательного учреждения;
  • рассмотрите программу по объединению одарённых детей в группу, с помощью которой сможете организовать среду для раскрытия способностей одарённых детей;
  • получите инструменты, позволяющие качественно и безболезненно пройти аттестацию педагогических работников;
  • узнаете, как оказать поддержку педагогам в предаттестационный период;
  • с помощью приёмов для проведения оценки на соответствие педагогов современным требованиям сможете правильно подобрать обучение для восполнения недостающих знаний и умений;
  • получите готовые методы мотивации педагогов к самообразованию, что позволит повысить качество образовательного процесса;
  • познакомитесь с эффективными методами и упражнениями для предотвращения эмоционального выгорания педагогов.

Варианты участия

Очное участие

Заочное участие

Консультации экспертов

Диплом участника, удостоверение о повышении квалификации установленного образца по программе дополнительного профессионального образования (Лицензия № 038541) и отчётные документы (договор, счёт, акт) письмом через Почту России

Общение с коллегами из разных регионов

Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочая тетрадь с практическими и справочными материалами

Диплом и удостоверение о повышении квалификации установленного образца по программе дополнительного профессионального образования (Лицензия № 038541)

Видеозапись трёх дней мероприятия

Пакет с презентационными материалами и сувенирами

Самостоятельное выполнение заданий

Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочая тетрадь с практическими и справочными материалами

Видеозапись трёх дней мероприятия

Фотографии, сделанные профессиональным фотографом

Положительные эмоции и впечатления

Экскурсионная и развлекательная программа

Наш менеджер свяжется с Вами.

Заказать обратный звонок

+7 (499) 704-47-67