Мотивация учебной деятельности современных школьников

Зачем и как учатся разные дети: разнообразие учебных мотиваций

27 февраля 2018 года
11:00 - 13:00
Online
1550 руб.

Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.

Заказать обратный звонок

Как повысить качество образования, развивая учебную мотивацию школьников? 

Развивать и поддерживать учебную мотивацию проблематично как в начальных, так и в старших классах. В начальной школе преобладают игровые и социальные мотивы, например, мотив долга перед учителем. Познавательные мотивы на этом этапе неустойчивы. 

В старших классах желание учиться подвержено колебаниям. По мере вхождения ребёнка в пубертатный период мотивы, преобладавшие на предыдущем этапе, вытесняются другими. Подростки не придают большого значения познавательной деятельности. Это связано с тем, что ведущей деятельностью становится общение и внеклассные виды деятельности. 

Сегодня у школьников преобладает внешняя, формальная мотивация учебной деятельности: ЕГЭ или ОГЭ, страх наказания или вознаграждение, но без опоры на внутреннюю заинтересованность учащихся образовательный процесс не будет эффективным. Вы можете усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины, но если вы не пробудите познавательный интерес, если у учеников не будет внутренней мотивации, то тогда это будет только иллюзией образования. 

Как развить внутреннюю учебную мотивацию у учащихся и повлиять на качество образования, вы узнаете на вебинаре «Зачем и как учатся разные дети: разнообразие учебных мотиваций».

Эксперты

Битянова Марина Ростиславовна

Битянова Марина Ростиславовна

Директор АНО ДПО Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», кандидат психологических наук, доцент, научный руководитель Национального образовательного проекта «Умная школа в г. Иркутске», эксперт в области психологии образования.

Теплицкая Александра Глебовна

Теплицкая Александра Глебовна

Психолог-методист АНО ДПО «Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», эксперт в области проектной деятельности учащихся, один из авторов образовательной технологии жизненного проектирования.

Цель вебинара: повысить эффективность образовательного процесса через внутреннюю заинтересованность учащихся в результате обучения.

Задачи вебинара:

  • рассказать об особенностях учебной мотивации у современных школьников разных возрастов;
  • рассмотреть типы учебных мотивов;
  • научить выявлять учебные мотивы учащихся;
  • объяснить, как проектировать урок с учётом учебных мотивов учащихся.

Программа вебинара:

  1.  «Надо», «Важно», «Интересно», «Хочу»:

    • понятие учебной мотивации;
    • источники учебной мотивации;
    • мифы об учебной мотивации;
    • особенности учебной мотивации современных школьников.
  2. Возрастные закономерности развития учебной мотивации:

    • особенности учебной мотивации учащихся начальной школы;
    • особенности учебной мотивации в подростковом возрасте;
    • особенности учебной мотивации учащихся старшей школы.
  3. Авторская типология учебных мотивов учащихся:

    • основания типологии учебных мотивов;
    • основные мотивационные типы и их краткая характеристика;
    • особенности отношения к учебной деятельности учащихся разных мотивационных типов: что повышает и что понижает учебную мотивацию.
  4. Подходы к определению мотивационных типов учащихся

    • выявление мотивационных типов учащихся на основе диагностической методики;
    • выявление мотивационных типов учащихся в процессе рефлексивной игры;
    • выявление мотивационных типов учащихся в процессе педагогического наблюдения.
  5. Проектирование образовательных ситуаций на основе знаний о мотивационных типах учащихся:

    • проектирование урока;
    • организация работы учащихся над индивидуальным или групповым проектом;
    • генерация и реализация индивидуальной образовательной программы.

Вебинар будет интересен

  • педагогам-предметникам;
  • руководителям учебных проектов;
  • педагогам-психологам;
  • классным руководителям и тьюторам;
  • директорам школ;
  • заместителям директора по проектно-исследовательской, экспериментальной и учебной работе.

Участники вебинара получат

  • методику определения типа учебной мотивации учащихся (для учащихся и педагогов);
  • методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся на основе знания о типе учебной мотивации;
  • сценарий рефлексивно-ролевой игры для учащихся и педагогов по освоению типологии учебных мотивов.

Приняв участие в вебинаре, Вы:

  • узнаете о том, что такое учебная мотивация, как она возникает и что её разрушает;
  • получите представление об особенностях развития учебной мотивации в начальной, средней и старшей школе;
  • познакомитесь с практикоориентированной авторской типологией учебных мотивов;
  • научитесь определять учебные мотивы у учащихся;
  • получите методические рекомендации по организации работы учащихся над индивидуальным и групповым проектом;
  • научитесь проектировать уроки с учётом учебной мотивации учащихся;
  • сможете эффективно организовать индивидуальное сопровождение;
  • получите ответы на вопросы в рамках заданной тематики.

Наш менеджер свяжется с Вами.

Заказать обратный звонок

+7 (499) 704-47-67