Инновационные подходы к управлению и оценке качества дошкольного образования

17 - 20 апреля 2018 года
Казань, Отель "Ногай", ул. Профсоюзная, д. 16 Б
Стоимость и варианты участия уточняйте у координатора проекта

Современные подходы – успешный детский сад!

Образовательные подходы и методики устаревают. Детским садам необходимо работать в соответствие с ФГОС ДО, а для этого нужны новые технологии, которые позволят повысить качество дошкольного образования.

Тема качества заявлена в нынешнем году как одна из ведущих не только для исследований и разработок, но и прежде всего для практиков образования. Изменения в современном дошкольном образовании касаются больше всего психолого-педагогических условий, то есть качества и содержания отношений «ребёнок – воспитывающий взрослый», что является по оценке экспертов самым слабым звеном в наших детских садах. Сегодня меняются и способы оценки, и сама категория «качество». Эти знания необходимы управленцам для того, чтобы организовать эффективный переход на новые стандарты.

Инициатором и организатором изменений в детском саду является руководитель, опирающийся на слаженную и осмысленную работу педагогической команды. К сожалению, на сегодняшний день командная работа не в приоритете в дошкольных образовательных организациях. Какие модели формирования педагогической команды уже разработаны и эффективны – это нужно и важно знать руководителю! А педагог-практик должен получить представление и опыт командной работы.

Разобраться в изменениях, происходящих в дошкольном образовании, и освоить инновационные технологии управления и оценки качества Вы сможете на Международном форуме «Инновационные подходы к управлению и оценке качества дошкольного образования»

Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.

Заказать обратный звонок

Эксперты

Теплова Анна Борисовна

Теплова Анна Борисовна

кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории профессионального развития педагогики ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания "Российской академии образования".

Сченснович Наталия Евгеньевна

Сченснович Наталия Евгеньевна

Директор АНО ДПО «МИРНО», кандидат педагогических наук, эксперт в области педагогических конфликтов.

Посадская Тамара Васильевна

Посадская Тамара Васильевна

Заместитель директора, АНО ДПО «МИРНО», эксперт в области педагогических конфликтов, профессиональный коуч, психолог.

Бояринцева Анна Викторовна

Бояринцева Анна Викторовна

Кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», психолог, Монтессори-педагог, кинезиолог, международный тренер по гимнастике мозга (BrainGym)

Первый день

17 апреля 2018 года

Эксперты А.Б. Теплова, А.В. Бояринцева, Н.Е. Сченснович, Т.В. Посадская

09:00 – Регистрация участников. Кофе-брейк

10:00 – Знакомство. Презентация программы и экспертов

10:10 – Основные задачи повышения качества дошкольного образования в современных условиях (А.Б. Теплова, А.В. Бояринцева)

Участники познакомятся с современными задачами повышения качества современного дошкольного образования в контексте мировых тенденций.

10:20 – Современные подходы к управлению качеством дошкольного образования (Н.Е. Сченснович, Т.В. Посадская)

Почему программа развития – это универсальный инструмент управления качеством дошкольного образования? Каким образом требования к качеству дошкольного образования определяют стратегию развития дошкольной образовательной организации? Как выглядит программа развития как документ? Какова его структура? Как организовать проектирование программы развития? Какая логика и этапы процесса проектирования программы? Какова роль и задачи руководителя в управлении проектированием программы развития? Какова модель взаимодействия участников образовательных отношений при разработке программы развития? Как грамотно вовлечь участников образовательных отношений в проектирование программы развития? Каковы условия эффективности проектирования?

10:30 – Актуализация вопросов и задач участников Форума. Целеполагание

Участники Форума актуализируют основные задачи и вопросы, ставят персональные цели на период работы Форума.

Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах. 

Основные техники: Техника «Мозговой штурм», техника «От вопросов к цели», Техника «Лестница вопросов», техника «4 вопроса коучинга»

11:30 – Кофе-брейк

11:45 – Лекция «3D-модель проектирования и оценки качества образовательных результатов дошкольного образования» (А.В. Бояринцева)

3D-модель помогает наглядно увидеть и спроектировать векторы изменений образовательных результатов как отдельного ребенка, так и дошкольных групп и целых детских садов. Это отличный инструмент для визуализации целей, содержания и результатов образования в работе с воспитателями и родителями.

12:30 – Обсуждение в подгруппах кейсов по 3D-модели (А.В. Бояринцева, А.Б. Теплова)

Умение анализировать кейсы и образовательные результаты по 3D-модели – это возможность реально поговорить о тех целях и результатах, которые хотят или реально достигают педагоги в работе с детьми. Для управленца – это механизм работы с педагогами по оценке своей работы, своих целей и результатов.

13:00 – Обед

14:00 – Лекция «Шкалы ECERS-R как инструмент оценки и инструмент развития ДО. Образовательное пространство ДОО: что и как мы оцениваем?» (А.Б. Теплова)

Шкалы ECERS-R – инструмент, который поможет увидеть разрыв между представлениями педагогов о своей работе и условиями в детском саду и реальностью, требованиями стандарта. Это и есть путь к повышению качества.

15:00 – Практикум «Проектируем РППС в соответствии с ФГОС ДО». Работа в подгруппах (А.Б. Теплова, А.В. Бояринцева)

Участники на основании видеосюжетов смогут проанализировать РППС дошкольных групп и спроектировать необходимые изменения.

16:00 – Семинар «Психолого-педагогические условия как требования ФГОС ДО. Оценка условий» (А.В. Бояринцева)

Изменения в современном дошкольном образовании касаются больше всего психолого-педагогических условий, т.е. качества и содержания отношений «ребёнок – воспитывающий взрослый» (что является по оценке экспертов самым слабым звеном в наших детских садах). Сегодня меняются и способы оценки, и сама категория «качество». Эти знания, прежде всего, необходимы управленцам для того, чтобы организовать эффективный переход на новые стандарты.

17:00 – Перерыв

17:15 – Практикум «Проектирование психолого-педагогических условий». Работа в подгруппах (А.Б. Теплова, А.В. Бояринцева)

Участники на основании реальных видеосюжетов смогут проанализировать психолого-педагогические условия образовательного процесса и спроектировать необходимые изменения.

Подведение итогов дня

18:00 – Ужин

19:00 – Фуршет

Второй день

18 апреля 2017 года

Экскурсионная программа

08:00 – Завтрак

08:45 – Сбор в холле гостиницы

09:00 – Отправление на экскурсию по Казани

09:30 – Экскурсионная программа

Посещение Иннополиса

Город обладает всей необходимой инфраструктурой для жизни и развития. На этом небольшом татарском островке передовых технологий сосредоточены все условия ведения бизнеса в сфере новых технологий. В ходе экскурсионной программы в составе группы можно увидеть такие объекты, как:

  1. Университет. Первый федеральный IT-вуз. Занятия проводятся на английском языке. Поэтому для обучения требуется уровень не ниже Intermediate, а также хорошие академические показатели. При вузе есть общеобразовательное учреждение, в котором количество учеников в классе не превышает 10 человек.
  2. Жилой квартал. Экскурсия позволит ознакомиться с тем, как живут семьи, участвующие в развитии информационных технологий. Здесь представлены благоустроенные дома в несколько этажей с облагороженными детскими площадками и удобными подземными паркингами.
  3. Спортивный комплекс. Сооружение с особым дизайном интерьера, разработанным при участии нескольких талантливых специалистов. В комплекс входят тренажёрный зал, бассейн, инфракрасная сауна, помещения для единоборств.

Эти и другие объекты Иннополиса дополняются продуманными решениями, экологической безопасностью и широкими возможностями для развития каждой личности. Причём город удалось построить в рекордно короткие сроки при участии казанских, российских и зарубежных специалистов. К примеру, в разработке проекта принимал участие главный архитектор Сингапура

13:00 – Обед

14:00 – Продолжение экскурсии

Современная Казань по историко-культурной ценности и сохранности наследия не уступает Москве и Санкт-Петербургу. Недаром её считают третьей столицей России. Архитектурные и культурные памятники Казани представляют большую значимость для России, а такие шедевры казанской архитектуры, как падающая башня Сююмбике, старейшая постройка в Казани времён Ивана Грозного – Благовещенский собор, комплекс зданий Пушечного двора Петровского времени, Губернаторский дворец, главная мечеть Казани, Татарстана и всех татар в мире – мечеть Кул-Шариф, имеют статус мирового достояния, являются объектами всемирного наследия. Под эгиду ЮНЕСКО взят Казанский Кремль как единственная в мире татарская крепость в центре государственной власти, преемственно развивавшаяся в течение столетий и сохранившая основные черты своей первоначальной эпохи.

17:00 – Возвращение с экскурсии

18:00 – Ужин

Третий день

19 апреля 2018 года

Эксперты А.Б. Теплова, А.В. Бояринцева, Т.В. Посадская, Н.Е. Сченснович

09:00 – Кофе-брейк

09:45 – Включение и настройка на день (А.Б. Теплова, А.В. Бояринцева)

10:00 – Лекция «Команда детского сада как показатель качества образования» (А.В. Бояринцева, А.Б. Теплова)

Инициатором и организатором изменений в детском саду является руководитель, опирающийся на слаженную и осмысленную работу педагогической команды. Как связаны работа педагогической команды и показатели качества образования – об этом мы поговорим на лекции.

10:30 – Семинар «Модели формирования педагогических команд в ДОО» (А.Б. Теплова, А.В. Бояринцева)

Эффективные модели формирования педагогической команды в работе руководителя. Представление о командной работе. Опыт командной работы педагогического коллектива.

11:15 – Практикум «Командообразующие игры». Работа в подгруппах (А.В. Бояринцева, А.Б. Теплова)

Командообразующие игры, помогающие управленцу увидеть и развить свои коммуникативные, организаторские компетенции. Осмысление, насколько руководители сами готовы к командной работе и взаимодействию друг с другом.

12:00 – Кофе-брейк

12:15 – Лекция «Условия профессионального развития: личное и профессиональное пространство педагога ДОО» (А.Б. Теплова)

Международные и российские требования к условиям профессионального развития педагогов ДОО.

13:30 – Обед

14:30 – Интерактивная сессия «Программа развития как основной инструмент управления качеством дошкольного образования» (Т.В. Посадская, Н.Е. Сченснович)

Участники анализируют свои подходы к управлению и соотносят их с современными подходами, делятся опытом проектирования программы развития и работы с ней как с управленческим инструментом по повышению качества дошкольного образования.

15:30 – Интерактивная сессия «Этапы проектирования программы развития. Стратегическая сессия: принципы организации и проведения, компетенции, технологии» (Т.В. Посадская, Н.Е. Сченснович)

Участники в активном взаимодействии друг с другом и с поддержкой экспертов раскрывают для себя алгоритм проведения стратегической сессии, определяют ключевые компетенции и технологии, необходимые для проектирования и реализации проекта.

Какие задачи для руководителя становятся наиболее актуальными при реализации нового подхода к управлению качеством дошкольного образования? Почему важно эти задачи решать? Каких результатов тогда можно достичь? Каковы привычные подходы к проектированию программы развития у участников Форума? Как использовать имеющийся опыт для управления качеством образования в новом подходе? Как опыт, полученный на интерактивной сессии можно использовать на рабочем месте, в реальной деятельности?

Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах. 

16:30 – Кофе-брейк

16:45 – Интерактивная сессия «Эффективная управленческая команда как ключевое условие управления качеством образования: этапы развития, компетенции, технологии» (Т.В. Посадская, Н.Е. Сченснович)

В практико-ориентированном интерактивном исследовании участники делают основные выводы о роли управленческой команды, принципах её становления и развития командных компетенций.

Что такое управленческая команда и какова её роль? Какие этапы становления управленческой команды? Как руководителю грамотно управлять развитием управленческой команды? Какие задачи Вы как руководитель ставите, понимая уровень развития вашей команды? Какие современные технологии и подходы помогут управленческой команде развиваться, эффективно проектировать и реализовывать программу развития? Как опыт, полученный на интерактивной сессии, можно использовать на рабочем месте, в реальной деятельности?

Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах. 

17:30 – Рефлексия дня

18:00 – Ужин

Четвертый день

20 апреля 2018 года

Эксперты Т.В. Посадская, Н.Е. Сченснович, А.Б. Теплова, А.В. Бояринцева

09:00 – Кофе-брейк

09:30 – Проектно-мотивационная сессия (Т.В. Посадская, Н.Е. Сченснович)

Участники определяют ключевые стратегические задачи для обеспечения процесса проектирования, объединяются в проектные группы.

Каков идеальный образ современной дошкольной образовательной организации? Какие актуальные задачи важно поставить и решать, чтобы начать «движение» в направлении к этому идеальному состоянию? Как опыт, полученный на проектно-мотивационной сессии, можно использовать на рабочем месте, в реальной деятельности?

Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах. 

10:30 – Проектная сессия (Т.В. Посадская, Н.Е. Сченснович)

Участники разрабатывают ключевые и актуальные для них стратегические проекты программы развития образовательной организации с учётом задачи управления качеством дошкольного образования.

Каков алгоритм проектирования программы развития? Что такое карта проекта и как с ней грамотно работать? Как ставить цель проекта и прояснять ожидаемые результаты? Как грамотно на этапе проектирования определять индикаторы и показатели ожидаемых результатов, чтобы они стали эффективными инструментами оценки реальных результатов? Как грамотно соотносить цели, ожидаемые результаты, задачи и способы реализации проекта?

Какие инструменты коучинга можно использовать при проектировании? Как опыт, полученный на проектной сессии, можно использовать на рабочем месте, в реальной деятельности?

Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах. 

Непосредственно в процессе такой деятельности участники семинара осваивают современные подходы к проектированию (коучинг-подход, Agile-подход (гибкий), а также конкретные техники и инструменты)

11:45 – Кофе-брейк

12:00 – Проектная сессия (Продолжение) (Т.В. Посадская, Н.Е. Сченснович)

Что такое agile-подход к управлению проектами? Какие технологии входят в этот подход? Как использовать инструменты agile-подхода при реализации проектов программы развития? Как опыт, полученный на проектной сессии, можно использовать на рабочем месте, в реальной деятельности?

Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах. 

13:00 – Проектно-рефлексивная сессия (Т.В. Посадская, Н.Е. Сченснович)

Участники осуществляют рефлексию полученных результатов проектной сессии. Они также проясняют актуальность проектно-командного управления качеством образования и планируют будущие изменения, определяя первоочередные задачи для внесения изменений в деятельность ДОО (три самых важных первых шага руководителя).

Что ценного для вас было в процессе проектирования? Чему вы научились? На какие вопросы вам ещё важно ответить? Как опыт и знания, полученные на проектной сессии можно использовать на рабочем месте, в реальной деятельности? Какие три первых шага Вы как руководитель образовательной организации намерены сделать после Форума?

Формат взаимодействия: интерактивный, участники взаимодействуют в малых группах. 

13:30 – Обед

14:30 – Интерактивные практикумы. Совершенствование компетенций руководителя

  1. Технология эффективной коммуникации руководителя (Н.Е. Сченснович)

Участники практикума освоят техники и приёмы налаживания контакта в трудных ситуациях, алгоритм беседы в стратегии сотрудничества.

Каковы основные стратегии взаимодействия? Какая практическая польза в каждой стратегии? Что важно учитывать при выборе наилучшей стратегии? Какие инструменты и техники коммуникации усиливают компетенции руководителя? Каковы особенности эффективной коммуникации руководителя? Каков алгоритм развивающей беседы в стратегии сотрудничества?

  1. Системный подход к управлению мотивацией (Т.В. Посадская)

Участники откроют для себя модель мотивации как системы и выработают стратегию управления мотивацией.

Каковы особенности управления мотивацией как системой? Какие ключевые инструменты и техники усиливают руководителя в управлении мотивацией? Как системный подход к управлению мотивацией помогает руководителю грамотно сопровождать сотрудников в их развитии?

15:45 – Кофе-брейк

16:00 – Интерактивные практикумы. Совершенствование компетенций руководителя

  1. Системный подход к управлению мотивацией (Т.В. Посадская)

Участники откроют для себя модель мотивации как системы и выработают стратегию управления мотивацией.

Каковы особенности управления мотивацией как системой? Какие ключевые инструменты и техники усиливают руководителя в управлении мотивацией? Как системный подход к управлению мотивацией помогает руководителю грамотно сопровождать сотрудников в их развитии?

  1. Технология эффективной коммуникации руководителя (Н.Е. Сченснович)

Участники практикума освоят техники и приёмы налаживания контакта в трудных ситуациях, алгоритм беседы в стратегии сотрудничества.

Каковы основные стратегии взаимодействия? Какая практическая польза в каждой стратегии? Что важно учитывать при выборе наилучшей стратегии? Какие инструменты и техники коммуникации усиливают компетенции руководителя? Каковы особенности эффективной коммуникации руководителя? Каков алгоритм развивающей беседы в стратегии сотрудничества?

17:15 – Рефлексия форума

18:00 – Ужин

Цель проведения форума: предоставить возможность руководителям узнать и освоить инновационные технологии управления качеством в дошкольных учреждениях.

Задачи:

  • помочь руководителям ДОУ сформировать программу развития образовательного учреждения, обосновать её надобность и познакомить с методами проектирования этого документа;
  • показать способы формирования команды в ДОУ;
  • предоставить возможность усовершенствовать компетенции руководителя ДОУ;
  • ознакомить с новыми технологиями работы.

О наших мероприятиях говорят

Варианты участия

Очное участие

Заочное участие

Консультации экспертов Диплом участника, удостоверение о повышении квалификации и отчётные документы (договор, счёт, акт) письмом через Почту России
Общение с коллегами из разных регионов Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочие тетради с практическими и справочными материалами (отправляются в виде ссылки на электронные ресурсы)
Именной диплом Видеозапись трёх дней форума продолжительностью 20 часов
Удостоверение о повышении квалификации Самостоятельное выполнение заданий
Портфель с презентационными материалами и сувенирами
Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочие тетради с практическими и справочными материалами (отправляются в виде ссылки на электронные ресурсы)
Видеозапись трёх дней форума продолжительностью 20 часов
Фотографии, сделанные профессиональным фотографом
Положительные эмоции и впечатления
Экскурсионная и развлекательная программа

Участники форума буду знать:

  • основные закономерности управления качеством дошкольного образования;
  • 3D-модель проектирования и оценки качества образовательных результатов;
  • основы анализа и проектирования РППС в соответствии с ФГОС ДО;
  • психолого-педагогические условия как требования ФГОС ДО к качеству работы ДО и способы их оценки;
  • особенности применения Шкал ECERS-R как инструмента оценки качества образования;
  • модели формирования педагогической команды в ДОО;
  • алгоритм разработки программы развития образовательной организации как инструмента управления качеством образования;
  • особенности современных подходов к управлению проектами (Коучинговый подход, Agile-подход).

Участники форума будут уметь:

  • анализировать образовательные кейсы и образовательные результаты по 3D-модели;
  • проектировать РППС в соответствие с ФГОС ДО;
  • проектировать психолого-педагогические условия как требования ФГОС ДО и проводить их оценку;
  • применять на практике ряд Шкал ECERS-R;
  • строить модели формирования педагогической команды в ДОО, используя командообразующие игры;
  • осознанно следовать алгоритму проектирования программы развития;
  • применять современные техники, инструменты и подходы к проектированию;
  • выбирать наилучшие стратегии формирования педагогической команды;
  • применять «работающие» приёмы и техники эффективной коммуникации руководителя.

Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.

Заказать обратный звонок

+7 (499) 704-47-67