Дошкольное образование: проблемы и противоречия
Сегодня очевидными становятся противоречия, существующие между заказом государства и родителей детей дошкольного возраста. Последние не всегда удовлетворены решениями, которые касаются устройства системы дошкольного образования, содержания обучения и условий образовательной среды.
По данным последних исследований, для большинства родителей по-прежнему важны подготовка к школе и освоение дошкольниками предметных умений и навыков. Однако эксперты уверены, что необходимо создать условия для развития, а не готовить детей к школе.
В соответствии с ФГОС ДО образовательная программа должна реализовываться в соответствующих возрасту формах познавательной, исследовательской и творческой деятельности. Овладение чтением и письмом теперь не входит в число ориентиров программы детского сада.
Материально-техническая и методическая среда - ещё одна болевая точка практически каждого детского сада. По мнению родителей, наглядные пособия, игрушки, литературу и другие материалы, необходимые для организации образовательной среды должна предоставить образовательная организация.
Результаты социологических опрос свидетельствуют о том, что каждый третий дошкольник после занятий в детском саду отправляется на дополнительные занятия, 30 % которых - платные. Наряду с этим ни дошкольные учреждения, ни региональные органы управления не располагают достоверной информацией и не изучают спрос родителей на те или иные услуги в сфере дошкольного образования.
Со своей стороны родители не знают, какие услуги может предоставить детский сад. Также родители плохо информированы о новых методах обучения и воспитания, программах, по которым ведётся обучение в дошкольных учреждениях, возможностях коррекционных методик. Всё это препятствует созданию и продвижению платных услуг и сокращает возможности ДОУ в получении внебюджетных средств.
Обсудить эти и многие другие проблемы управления дошкольным образовательным учреждением Вы сможете на Всероссийском практическом семинаре «Управление ДОУ: разработка ООП, оценка качества образования, платные услуги».
Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.
Эксперты

Загвоздкин Владимир Константинович
Кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГАУ ФИРО, член рабочей группы по разработке ФГОС ДО и ПООП ДО.

Самойлова Наталья Викторовна
Бизнес-тренер, ведущий антикризисный консультант по разработке и реализации маркетинговых стратегий продвижения и стимулирования сбыта. Входит в десятку лучших тренеров России по маркетингу, признана лучшим консультантом в области маркетинговых коммуникаций, названа экспертным советом Гильдии Маркетологов России одной из восьми звезд российского маркетинга
Первый день - 5 сентября 2016 года
Тема: Маркетинг дошкольной образовательной организации (Н.В. Самойлова)
09:00-10:00 - Регистрация участников. Завтрак.
10:00-11:30 - Секция 1. Платная услуга как маркетинговый продукт. Анализ требований рынка и система разработки.
11:30-12:00 - Кофе-брейк.
12:00-13:00 - Секция 2. Система ценообразования новых платных услуг.
13:00-14:00 - Обед.
14:00-15:00 - Секция 3. Жизненный цикл платного образовательного продукта.
15:00-16:30 - Секция 4. Система продвижения и рекламирования платного образовательного продукта.
16:30-17:30 - Секция 5. Анализ самых распространенных маркетинговых ошибок ДОУ при разработке и реализации платной услуги.
17:30-18:00 - Подведение итогов первого дня. Ответы на вопросы.
18:00-19:00 - Фуршет.
Второй день - 6 сентября 2016 года
Тема: Основная образовательная программа дошкольного образования (В.К. Загвоздкин)
09:00-10:00 - Завтрак.
10:00-10:30 - Знакомство со слушателями. Презентация программы. Краткая информация об особенностях ее реализации.
10:30-11:45 - Секция 1. Основная образовательная программа дошкольного образования как инструмент введения ФГОС ДО.
11:45-12:00 - Кофе-брейк.
12:00-13:00 - Секция 2. Разработка разделов ООП и проектирование содержания образовательных областей с учетом примерной ООП ДО.
13:00-14:00 - Обед.
Тема: Оценка качества дошкольного образования (В.К. Загвоздкин)
14:00-15:30 - Секция 3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по программе.
15:30-17:00 - Секция 4. Профессиональный стандарт педагога как инструмент независимой оценки качества дошкольного образования.
17:00-18:00 - Подведение итогов второго дня. Ответы на вопросы. Индивидуальные консультации.
18:00-19:00 - Ужин.
Третий день - 7 сентября 2016 года
Тема: Методическая работа в ДОУ (В.К. Загвоздкин)
09:00-10:00 - Завтрак.
10:30-11:45 - Секция 1. Организация методической работы ДОУ с учетом основных требований ФГОС.
11:45-12:00 - Кофе-брейк.
12:00-13:00 - Секция 2. Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
13:00-14:00 - Обед.
14:00-17:00 - Обсуждение вопросов:
- Почему во ФГОС ДО отсутствуют нормативы развития?
- Какие вопросы по внедрению и реализации ФГОС ДО можно назвать ключевыми?
- Каковы критерии оценки профессиональной компетентности современного педагога?
- Почему стандарт так настоятельно запрещает тестирование детей и использование результатов тестирования для оценки работы ДОО?
- Возможен ли индивидуальный подход при календарно-тематическом планировании? Что такое «гибкое планирование»?
- Как оценивать работу образовательной организации, если оценивать детей запрещается?
- Почему итоговые результаты даны в виде целевых ориентиров, а не точных итоговых и промежуточных характеристик развития, как это было принято раньше в ФГТ?
- Как возможно, и возможно ли вообще, как-то объективно оценивать качество работы организации независимо от того, какую программу она реализует?
17:00-18:00 - Подведение итогов третьего дня. Ответы на вопросы. Индивидуальные консультации.
18:00-19:00 - Ужин.
Приглашаем принять участие в семинаре
- руководителей детских садов, их заместителей;
- методистов и педагогов дошкольного образования;
- руководителей образовательных комплексов "Детский сад-школа";
- представителей региональных органов управления образованием;
- специалистов институтов развития и оценки качества образования.
Приняв участие в семинаре, Вы
- разберётесь в основных вопросах маркетинга образовательных услуг ДОУ;
- узнаете, как изучать спрос родителей и формировать платные услуги на его основе;
- проанализируете ошибки, которые допускают ДОУ в процессе разработки и реализации платных услуг;
- получите ответы на вопросы, касающиеся разработки основной образовательной программы и проектирования содержания с учётом примерной программы ДО;
- узнаете, каким образом можно использовать профессиональный стандарт педагога в качестве инструмента оценки качества дошкольного образования;
- сможете организовать методическую работу в ДОУ, учитывая основные требования ФГОС;
- проконсультируетесь с экспертами;
- отдохнёте на берегу Чёрного моря в городе-курорте Сочи.
Наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить условия участия в мероприятии.

